Перейти к содержимому





- - - - -

Контентные фермы: игроки, преимущества, риски

Опубликовал: Janik, в media, content farm 16 Апрель 2011 · 564 Просмотров

Небольшой обзор бизнеса, основанного на контентных фермах.

Компании, которые пытаются автоматизировать и стандартизировать создание веб-контента с целью привлечения рекламы, основанной на веб-поиске, называют контентными фермами. Фермами потому, что используют низкие ставки оплаты своим контент-поставщикам и из-за своеобразной производственной атмосферы в некоторых из них.

Demand media
Основана бывшим руководителем MySpace в 2006. Одна из самых больших контент-ферм. Имеет более чем 10 000 фрилансеров, поставщиков контента (статьи, фото и видео). Производит более 5 700 статей в день. Имеет более 2 миллионов опубликованных статей и 200 000 видео материала. Средняя оплата за короткую статью -- $15.

Associated content
Основана в 2005, куплена Yahoo в 2010 за, как предполагается, 100 миллионов долларов и является второй по величине контентной фермой базирующейся на собственном контенте (сейчас имеет название -- Yahoo Contributor Network). До продажи компания имела сеть состоящую из 400 000 фрилансеров-писателей, которые создавали около 3 000 единиц контента в день. К середине 2010 имела более 2 миллионов статей. Подобно Demand media писатели получали небольшое вознаграждение за поставляемый контент; некоторые получали фиксированную оплату, а некоторые -- оплату зависимую от популярности статьи.

Patch.com и Seed.com
AOL-овский Patch был запущен в начале 2010 и на него было потрачено более 50 миллионов долларов, в основном на найм журналистов в, примерно, 1000 городах США, с целью получить производство гипер-локальных новостей которые распространяются по всей стране. Каждое отделение имеет местного репортёра и/или редактора, которые и производят контент, а так же ответственны за агрегацию контента отовсюду. Привлекаются так же и фрилансеры, и контрактные писатели.

Seed.com -- платформа, созданная AOL в 2010, подобна Demand Media или Associated Content. Писатели нанимаются на фрилансной основе для написания коротких, информативных статей по тематике, которую определяет компания, базируясь на анализе ключевых слов в поисковиках, которые могут привлечь рекламодателей.

About.com
About.com была основана в 1996, продана Primedia (за 690 миллионов долларов) в 2000, а затем перепродана New York Times Co. (за 410 миллионов долларов) в 2005. About.com имеет около 2.8 миллионов статей по 70 000 темам. Она получает около 45-49 миллионов посетителей в месяц в США, 80% из которых через поисковики.

About.com была пионером в использовании концепции создания массового контента полупрофессионалами, создаваемого чисто под рекламу через поисковики. Когда Times выкупила About её доход составлял около 40 миллионов долларов в год. В прошлом году About заработала 136 миллионов долларов, с операционным доходом в 62 миллиона. About приносит около 35% всего дохода Times.

HubPages
Основана в 2006 и имеет около 1 миилиона статей созданных 220 000 писателей. Имеет аудиторию в 14-19 миллионов человек ежемесячно в США.

HubPages называет себя контент-сообществом (комьюнити), нежели контентной фермой, так как права на контент принадлежат писателям, а не сайту. Писатели пишут то, что им нравится и освещают довольно большое количество тем. В добавок HubPages так же нанимает писателей для определённых тем. Монетизация контента производится через Google AdSense, Kontera и аффилированные сделки через eBay и Amazon.

Examiner.com
Основана в 2008, является подразделением Clarity Media Group и полностью принадлежит The Anschutz Co. Контент Examiner.com освещает 234 территориальных единиц США и 6 канадских. Состоит контент из 1.8 миллиона статей написанных 70 000 авторами. Имеет 8-14 миллиона ежемесячных посетителей.

Авторы-новички должны выбирать из ограниченного, предоставляемого им списка географических областей и тем, прежде чем вышлют свою работу. Заработок за статью очень небольшой -- несколько долларов.

Suite 101
Основана в 1996 году, принадлежит Burda Digital Ventures (Мюнхен), W Media Ventures и Nexopia.com. Suite 101 имеет около 400 000 статей, написанных 20 000 авторами на 20 основных тем, типа дом, питание, здоровье, история, наука. Имеет немецкий, французский и испанский сайты. Привлекает 8-11 миллионов посетителей в месяц в США.

Авторы пишут о том, что они хотят и получают годовую оплату, базирующуюся на доходах от рекламы Google AdSense и баннерной рекламы. Авторы имею права на их работы, но делегируют Suite 101 эксклюзивную лицензию на один год. По прошествии года, автор может переопубликовать статью где угодно, но статья так же останётся на Suite 101.
 
Основное преимущество, которое получают компании такого вида деятельности, заключается в низкой базовой стоимости публикации материала, по сравнению с обычными изданиями -- газетами, журналами и ТВ, которые вынуждены привлекать печатные и ретрансляционные ресурсы, что увеличивает их общие затраты. Кроме того, затраты на писателей и редакторов так же низки по сравнению с обычными СМИ, в некоторых случаях они составляют 5 долларов за 500 слов в статье, тогда как традиционные СМИ за ту же статью будут платить 100-200 долларов. По-этому, с изначально низкой стоимостью, не говоря уже о скорости выхода публикации и общем объёме, они получают более высокий доход. В отличии от контентных ферм, где контент производится так, чтобы быть максимально монетизированным, контент обычных СМИ может быть монетизирован только косвенно. Тем не менее печатные и телевизионные СМИ всё ещё имеют более высокий рейтинг в сфере рекламы нежели веб контент, производимый компаниями типа Demand.

Существует два основных риска контентных ферм: поиск и насыщение. Чтобы ответить на критику по поводу качества результатов своего поисковика, Google может изменить алгоритм, который уменьшит частоту появления в результатах поиска контента контентных ферм. Это уменьшит, вполне возможно что значительно, объём дохода этих компаний. Другим основным риском является пресыщение сети сотнями тысяч статей достаточно низкого качества. Что неизбежно ведёт к снижению стоимости рекламы.

Перспективой развития контентных ферм может стать поставка (продажа) их контента, обработанного более авторитетными писателями, вверх по вертикали, к более серьёзным и значимым СМИ.
 

Вольный перевод: © Content Farms: the Players, the Benefits, the Risks. By David Card and Mathew Ingram

  • 0



Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.