Перейти к содержимому





- - - - -

История HMMWV

Опубликовал: якут, 14 Март 2011 · 474 Просмотров

HUMMER, HMMWV/HUMVEE
Саут Бенд
Мишэуока, США
Сегодня многоцелевые автомобили "Хаммер" (4x4) являются одними из наиболее распространенных в мире военных машин 1,25-тонного класса, находящихся на вооружении более 50 стран мира. Они считаются прямыми наследниками легендарного джипа "ВиллисМВ" (Willys), хотя более универсальный "Хаммер" в свое время заменил сразу несколько видов легких армейских автомобилей. Его концепция заимствована у полноприводных спортивных багги, выпускавшихся для соревнований по песчаной и пустынной местности. Впервые реализовать эту идею для военных целей удалось американской компании "Эф-Эм-Си" (FMC), построившей в 1970 г. прототип XR311 с двигателем заднего расположения. В 1978 г. военное ведомство США разработало требования к перспективному "боевому автомобилю поддержки" (Combat Support Vehicle), в соответствии с которыми опытные образцы военных багги построили фирмы "Эф-Эм-Си", "Крайслер" (Chrysler), "Теледайн" (Teledyne) и другие. Образованная в 1971 г. компания "АМ Дженерал" (AM General) из Саут Бенда, не имевшая никакого опыта в этой области, приобрела у "Эф-Эм-Си" лицензию на ее последний вариант XR311 и на его базе построила заднемоторный бронеавтомобиль ХМ966 в двух исполнениях с разным вооружением. Он оказался слишком тяжелым и плохо управляемым. В сентябре 1979 г. по требованиям Автобронетанкового управления сухопутных сил США (ТАСОМ) на "АМ Дженерал" разработали второй прототип ХМ998, в основу которого легла конструкция машины "Крайслер EMV" со 160-сильным дизелем "Дойц" (Deutz) V8, расположенным в передней части шасси. В июле 1981 г. ТАСОМ выдал техническое задание на разработку авиатранспортабельного 1,25-тонного "многоцелевого высокомобильного колесного транспортного средства" (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Так впервые появилась аббревиатура HMMWV, от произношения которой родилось неофициальное название этих машин - "Хаммер" ("Молот").

В апреле 1982 г. компания "АМ Дженерал" представила новый прототип ХМ998 с закрытым 4-дверным кузовом, короткой грузовой платформой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора, получивший 130-сильный мотор "Детройт Дизель" (Detroit Diesel) и гидромеханическую коробку передач. Проведя долгие сравнительные испытания, 22 марта 1983 г. военное ведомство выдало компании "АМ Дженерал" контракт на сумму 1,2 млрд долларов, предусматривавший поставку 55 тыс. таких машин в течение 5 лет. Им присвоили индекс М998 и официальную марку HMMWV (произносится "Хамви"). Неожиданный гигантский контракт привел фирму в смятение, но в июне 1984 г. решением Сената США ей предоставили крупные государственные субсидии, позволившие завершить доработку "Хаммера" и подготовить к его серийному производству бывший автобусный завод в Мишэуоке, штат Индиана. Зимой 1985 г. там развернулся выпуск базового варианта М998, предлагавшегося сразу в 20 исполнениях. Все они были рассчитаны на выполнение широкого комплекса военных задач - от общих транспортных до выполнения боевых операций, обладали высокой проходимостью и устойчивостью, были пригодны для доставки по воздуху и десантирования, а по прочности в два раза превосходили нормативные требования армии США. "Хаммер" сменил сразу 4 серии находившихся к тому времени на вооружении легких машин: джипы М151, 1,25-тонные пикапы М715, грузопассажирские М880 фирмы "Додж" (Dodge) и плавающие М561 "Гама Гоут" (Gama Goat).

Автомобиль HMMWV М998 (4x4) оснащался прочной лонжеронной рамой, в передней части которой размещались двигатель "Детройт Дизель" V8 (6217 см3, 130 л.с.), автоматическая 3-ступенчатая коробка передач "Хайдра-Мэтик" (HydraMatic) и 2-ступенчатая раздаточная "Нью Просесс" (New Process) с блокируемым межосевым дифференциалом. Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами (12.50x06.5) подвешены на поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. "Хаммер" получил оригинальную централизованную систему вентиляции всех агрегатов трансмиссии, рулевой механизм "Сагино" (Saginaw) с гидроусилителем и 24-вольтовое электрооборудование. Его колесная база составила 3302 мм, обе колеи - по 1819 мм, дорожный просвет - 406 мм, габаритные размеры - 4700x0126x6753 мм. Грузопассажирский 4-местный М998 с алюминиевым 4-дверным кузовом с мягким верхом весил 2855 кг и имел полную массу 3990 кг. Он предлагался также как пикап с 2-дверной кабиной, буксировавший одноосный прицеп М116А2, а вариант с лебедкой получил индекс М1038. Им соответствовали шасси М966 и М1025 без лебедок с 4-дверными полностью закрытыми кузовами для установки на крыше вооружения и М1026/М1036 с лебедками, которые с усиленной защитой носили индексы М1043/М1045 и М1044/М1046 соответственно. Для перевозки мини-контейнеров использовались низкорамные шасси М1037 и М1042. Программа санитарных машин включала стандартный вариант М1035 с брезентовым верхом и М966 и М997 с цельнометаллическими кузовами "мини" и "макси" на 2-4 раненых на носилках. Позднее появились легкий тягач М1069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого вооружения М1097 с 4-тонной лебедкой. К середине 80-х гг. общее число модификаций "Хаммера" достигло 50 вариантов. Все машины развивали скорость 105-112 км/ч, имели запас хода 520 км, преодолевали подъемы крутизной до 60% и брод глубиной 76 см (с дополнительной подготовкой - более 1,5 м). В начале 90-х гг. был разработан бескапотный вариант армейского "Хаммера" - COHHV, представлявший собой 2-тонный тактический грузовик полной массой 5,5 т, построенный на стандартном шасси М1097 со 170-сильным дизелем с турбонаддувом.

В 1992 г. компания "АМ Дженерал" ввела в программу грузопассажирскую машину Н1 - более удобный гражданский вариант армейского автомобиля, получивший официально зарегистрированную марку "Хаммер", которая имела уже иной смысл - "высокая универсальность, максимальная мобильность, легкое управление" (High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding, HUMMER). 11 января 2000 г. корпорация "Дженерал Моторс" (General Motors) выкупила права на производство и сбыт модели Н1, а осенью 2002 г. параллельно начался выпуск более комфортного варианта Н2, созданного на агрегатах вседорожников "Шевроле" (Chevrolet) и "Джи-Эм-Си" (GMC). С этого времени всему военному семейству была присвоена новая аббревиатура HUMVEE ("Хамви"), произношение которой не отличается от предыдущей HMMWV.

В 1994 г. компания "АМ Дженерал" приступила к выпуску модернизированной армейской серии А1 с новой раздаточной коробкой, усиленными агрегатами ходовой части и улучшенным интерьером. Вместе с ней появился вариант М1109 с бронированным салоном, представленный компанией "О'Гэра-Хэсс энд Эйзенхардт" (O'Gara-Hess & Eisenhardt). Уже на следующий год ее сменила серия А2, оборудованная новым вихрекамерным дизелем V8 (6483 см3, 160 л.с.) с непосредственным впрыском собственного производства, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач "ХайдраМэтик" и системой централизованной регулировки давления в шинах. В этом семействе на первое место стали выходить варианты повышенной защищенности с локальным бронированием, оснащенные 190-сильным вариантом двигателя с турбонаддувом, способные нести на себе разнообразное вооружение от пулеметов до ракетных систем и развивавшие скорость до 135 км/ч. По заказу машины снабжались войсковыми складными велосипедами, также носившими марку "Хаммер". В 1995 г. был представлен открытый боевой автомобиль для сил быстрого реагирования М1097А2 "Спешиэл Форс" (Special Force) полной массой 4,7 т, укомплектованный пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. В том же году появилось 2,3-тонное универсальное шасси М1113 для сменных контейнеров, а фирма "О'Гэра" представила закрытый 4-дверный бронированный автомобиль М1114 полной массой 5,5 т. Их развитием в 1998 г. стал авиатранспортабельный вариант М1116 с поворотной башней.

В начале 2000-х гг. на смену серии М966 пришел носитель вооружения М1121, модель М1114 для морской пехоты получила индекс М1145, появился облегченный 2-тонный вариант М1123 с 4-тонной лебедкой. В реальных боевых действиях в Ираке даже бронированные "хаммеры" оказались неспособными защитить экипаж от воздействия стрелкового оружия и мин. В конце 2005 г. после долгой разработки началось серийное производство 4-дверной машины М1151А1 с более мощным бронированием боковин корпуса, крыши, днища и сменными бронещитами, усиленной подвеской и 190-сильным двигателем. Пикап М1152А1 с клиренсом 430 мм снабжается съемной многоцелевой бронекапсулой в кузове. Их развитием стал вариант М1165 с еще более надежной защитой. В конце 2006 г. начались разработка принципиально нового "Хаммера" с противоминным бронированием. На сегодня изготовлено около 180 тыс. военных "хаммеров".

  • 0



Про модели под маркой Hummer
http://www.drive.ru/hummer/history/
    • 0
H1
Изображение

H2
Изображение

H3
Изображение
    • 0
Куча песка VS Хомяк
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
    • 0
поросёнок :rotate:
    • 0
Эт дороги у нас такие чистые )
    • 0
всегда хотела испытать себя за рулем хамера,
только иной раз свою хохоряжку некуда припарковать даже.. а с этим и вовсе беда
    • 0
ХЗ
особых проблем с паркингом не испытываю )
    • 0
бордюры в радость
    • 0
Вот и наш клуб
Изображение
    • 0
Изображение
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

Категории

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.