Перейти к содержимому





- - - - -

Гамлет

Опубликовал: Raduga.ct, 12 Октябрь 2015 · 8 070 Просмотров

- Мама, вы учили в школе монолог Гамлета?
- Быть или не быть? Вот в чем вопрос -могильным голосом произнесла я.
- Чёрт! Его не реально выучить! - с болью в голосе выкрикнула дочь.
Время на часах 20-30.
- Нет ничего невозможного. Когда сдавать-то?
- Завтра!
- Поистине волшебное время. Именно перед сном вы вспоминаете, что одному нужна колбаса на труды, а другой Гамлет на завтра. У тебя неделя была! Можно было мне сказать об этом в понедельник? Спокойно бы за неделю выучила. Неси сюда. - с плохо сдерживаемым рычанием говорю я.
Принесла. Сижу читаю. Перевод Пастернака. Ничего не имею против Пастернака, даже люблю его. Но твою ж мать, это действительно не реально выучить в 20-30 вечера. Но я же мама, значит могу все....
Делю монолог на три части. И даю его дочери, со словами:
- Иди рисуй первую часть.
- Я же не художник
- Тебе и не на выставку, рисуй так, что бы прочитать могла. И не делай мне тут козьих морд, как будто в первый раз.
Шмыгнула носом, смахнула слёзы, пошла рисовать.
Пришла, рассказала, почти без запинок по рисунку. Тоже проделали с двумя другими частями. Рассказывает на "4".
- Так, теперь выражение. Начинаешь за здравие, а заканчиваешь заупокой.
Нашла Высоцкого в роли Гамлета. Дала послушать. Дело пошло веселее.
Посмотрим что получит.

Еще надо вспомнить валентность по химии.
Как высчитать валентность я вспомнила. Как уравновесить уравнение тоже.
Но проблема с поливалентными соединениями, например сера может быть 2, 4 и 6 валентная. Как понять какая валентность будет у серы при взаимодействии с Na (натрием)?
Na+S -...?
Чисто интуитивно понимаю, что будет Na2S, но почему именно так? Может кто-нибудь объяснить?

  • 2



В школе химия была трудной и нудной.

В институте был такой замечательный препод, что химия оказалась простой и интересной. Его любимой поговоркой было "Химия - проста, арихметика - сложная". Оказалось, что в школе нас просто НЕ НАУЧИЛИ пользоваться таблицой Менделеева.

Кажись "сила" элементов уменьшается слева направо и сверху вниз. И изходя из этого в соединениях более "слабые" как бы "подстраиваются" под  сильных. Это образно. Я не помню уже ничего. Попробуйте поискать в этом направлении.

    • 0
натрий щелочной металл, всегда окислитель. степень его окисления всегда +1. сера может иметь разную степень окисления из-за распределения электронов в орбиталях или электронная конфигурация. 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 3d0. в 3р4 2 электрона без пары. поэтому степень окисления -2. когда один спаренный электрон уходит в уровень 3d0, то выходит 4 неспаренных электрона. поэтому степень окисления +4.
    • 1
А когда еще один электрон с уровня 3s2 в 3d, то тогда оказывается 6 неспаренных электронов. Вот тогда степень окисления +6, например в H2SO4. А в сообщении выше когда степень окисления +4 например в SO2
    • 0
Словами толком доходчиво объяснить сложно, там надо рисовать орбитали. Тогда легко и понятно.
    • 0
Мы сегодня тоже четверостишие учили. Учитывая, что сын из 15 слов знает только 2, а выучить до завтра... Как 4хлетке объяснить, чтобы запоминал? И рычада и ласково уговаривала, но он тупо повторял за мной слово, а когда просила самому сказать "шаша" вместо "шашты" и все. Хоть убей. Через час я сдалась и мы решили нарисовать))) первые две строчки пошли почти правильные, третья так-сяк, но как нарисовать "валяясь кувыркаюсь"?))) нарисовала спираль и нас троих на спине. Все равно не запомнил эту строку. Зато выучил слово "тамаша". Надеюсь...
    • 2

натрий щелочной металл, всегда окислитель.

О! Спасибо. Пазлы сложились.

    • 0

но как нарисовать "валяясь кувыркаюсь"?)))
 Я в таких сложных случаях ещё и пантомиму включаю. Дети ржут, но запоминают. 
    • 1

О! Спасибо.

позже нарисую, сфоткаю и отправлю) 

    • 1

 

О! Спасибо.

позже нарисую, сфоткаю и отправлю) 

 

Буду очень признательна

    • 0

позже нарисую, сфоткаю и отправлю)
  поделитесь со мной тоже, пожалуйста) до дочиной химии еще далеко, но непонимание зудит в мозгу... че там с электронами...)))
    • 0

спасибо, что напомнили про Высоцкого. сын посмотрел записи на ютьюбе, впечатлился. вчера вечером сам пожелал рассказать мне монолог наизусть. с первого раза не все гладко получилось. минут через 5-10 попробовал еще раз - есть, без запинки, с чувством, с толком, с расстановкой, без заглядывания в книжку. оказывается, в школе вызвали отвечать, и он, зная, что могут вызвать, с перепугу за пять минут (по его словам) выучил и рассказал. но на самом-то деле я знаю, что процесс занял дня два, с учетом вечерних чтений и просмотров записей Высоцкого.

теперь смотрим "Место встречи изменить нельзя" :-).

    • 1

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние комментарии

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.