Перейти к содержимому





- - - - -

Архетипы. М&Ж

Опубликовал: Rianon, 09 Апрель 2013 · 2 760 Просмотров

Анимус-Анима
Изображение

Защитник. В ряду мужских архетипов защитник занимает первую ступень. Это соответствует естественной первичной потребности любой женщины во взаимоотношениях с мужчиной — ее инстинктивному желанию быть защищенной. Действительно, пока женщина должным образом не защищена, мужчине некого кормить, не за кого отвечать, некого вести за собой и пр.
Идеальный облик защитника отражает потребность женщины как в физической, так и в интеллектуальной мужской силе — это главные условия, благодаря которым женщина может чувствовать себя в безопасности.
Архетип защитника, как и многие другие архетипы, имеет позитивный и негативный полюса. Позитивный полюс не требует особых пояснений — это мужской героический статус защитника семьи, рода, племени, родной земли, образ былинного богатыря и т. п. Защитник реализует природную мужскую агрессию, направляя ее вовне с великой целью сохранения всего, что важно и ценно для продолжения развития всех форм жизни.
На негативном полюсе архетипа защитника — солдат вражеской армии, способный уничтожать даже мирное население, убийца. Здесь природная мужская агрессия как бы эксплуатируется и даже зомбируется, а мужская защищающая сила выходит из под контроля эго и монополизируется некой закупающей ее инстанцией, роль которой часто осуществляется политической системой, армейской или мафеозной структурами. По характеру своей тоталитарной активности эти социальные структуры имеют гиперматеринскую природу.


Ведьма.На первой своей ступени женские энергии представлены архетипом ведьмы — это истинно женский вариант воина-защитника. Ведьма агрессивна, коварна, но способна успешно постоять за себя и осуществление своих целей, и даже — помочь кому угодно, если это ей выгодно.
Здесь прослеживается некая переплетенность энергий позитивного и негативного полюсов архетипа ведьмы, которая свойственна всем ее проявлениям. Ведьма уже обладает тайным знанием о свойствах растений, взаимодействует с животными, ей ведомы тайны природной женской силы, но она еще не этична и служит лишь своим эгоцентрическим целям.
Наше сознание имеет склонность к вытеснению энергий ведьмы. Поэтому в сказках ведьмы чаще всего являются отшельницами, живут вдали от людей, в лесу, на болоте (лес, болото — символы глубоких слоев бессознательного), у них еще нет стойких отношений с мужчинами, чаще всего нет детей. В адрес мужчин и детей ведьма ведет себя как захватчица.
Мужчин она старается обмануть, превращаясь в прекрасную деву. Всем известны сказочные сюжеты, когда ведьма похищает детей с целью уничтожения, поедания: предлагает Ивашечке или Жихарке сесть на лопату, чтобы отправить дитя в печь (символическое отражение способности женщины уничтожить ребенка, находящегося в ее утробе, то есть сделать аборт).
____________________________________



Гармонично функционирующие архетипы ведьмы и защитника, являются основой для формирования здоровых защитных механизмов личности, работают на неуязвимость ее границ и даже — укрепляют иммунную систему, помогая избегать болезней.
В случае нарушений в сфере защитных функций мы наблюдаем чаще всего феномен болезненного переразвития архетипа ведьмы и подавленное положение защитника как у мужчин, так и у женщин.
____________________________________


Кормилец. Архетип кормильца находится на второй ступени мужской архетипической лестницы и тоже имеет противоположные полюса. Позитивный полюс включает в себя не только действия охотника и добытчика, но и мастерового, строителя, учредителя и тому подобные виды мужской созидательной активности, реализуемые в повседневной жизни. Кормилец — тот, кто может починить неисправность, наладить процессы циркуляции жизнеобеспечения там, где они нарушены.
Это мужской статус, обеспечивающий, в отличие от защитника, не просто выживание, а более высокий уровень выживания — успешный и комфортный образ жизни, гармоничное удовлетворение потребностей, умение человека наслаждаться жизнью как своей собственной, так и — создавать оптимальные условия для тех, за кого он несет ответственность. Этот потенциал подготавливает к развитию энергии целителя, которые достигнут своего расцвета на шестой ступени мужской архетипической лестницы.
Негативный полюс кормильца — это отказ от такой ответственности, эдакое «некормление», то есть безответственность. Дефицит энергий в области кормильца проявляется в различных видах зависимостей, включая эмоциональную, а также — в гиперпотребности получать, всасывать, впитывать что-либо извне, и — коллапса потребности отдавать.
По этим причинам «обесточенный» кормилец оборачивается в реальной жизни алкоголизмом, наркоманией, синдромом «неудачника» и прочими видами инфантильного поведения. В целях компенсации этого внутреннего дефицита неизбежно вынуждены включаться энергии женской части этой горизонтали, а именно — добывающая функция амазонки.
В реальной жизни это отражается в распространенном сюжете: у алкоголика часто имеется сердобольная жена (или мать), которая, перенапрягаясь и негодуя, берет на себя его ответственность.


Амазонка. Этот женский архетип на горизонтальном уровне соответствует архетипу кормильца. В своем позитивном проявлении амазонка, в отличие от предшествующей ей ведьмы, всегда здорова, молода, физически совершенна. Как и кормилец, амазонка — прекрасная охотница, искусна как воин, обладает подлинным азартом и неподкупной воинской доблестью, способна успешно решать задачи выживания независимо от мужчин, и открыто противопоставляет себя им.
Амазонка, в отличие от ведьмы, уже вступает в отношения с мужчинами, но эти отношения имеют как бы «минусовый», отрицающий, конкурентный и поэтому воинствующий характер. Амазонка, как и ведьма, одинока, но она уже стремится иметь потомство.
Ее агрессия не скрыта и пассивна, как у ведьмы-отшельницы, а осознанна и сопровождается взятием прямой ответственности за свою воинственность, которая питается архаичной матриархальной идеологией «все мужчины — …!». Поэтому амазонка живет не одна, а в сообществе себе подобных, открыто декларируя свои взгляды и образ жизни.
Сгущение негативного полюса амазонки приводит, с одной стороны, к маниакальному зацикливанию на успехе, к непреодолимому желанию быть лучше всех, скрывающем «зарытую» здесь «собаку» зависимости от принятия со стороны окружающих.
С другой стороны, гиперамазонка склонна к аутоагрессивному самоограничению (есть сведения, что амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы удобнее было целиться из лука) и — уничтожению новорожденных мальчиков как проявлению способности убивать.
В переразвитом состоянии амазонкой движет сила соперничества и конкуренции, она страдает от мысли, что кто-либо, кроме нее, способен победить в бою или успешно поохотиться.
В реальной жизни, если процесс роста энергий амазонки гипретрофируется, это сводится к уничтожению мужского начала как в собственном внутреннем космосе, так и в личности окружающих мужчин.
_________________________
Архетипы кормильца и амазонки являются опорой личности в удовлетворении ее важнейших земных потребностей. Гармонично работающие архетипы этой горизонтали способствуют росту чувства собственного достоинства человека, формируют уверенность в себе и умение радоваться жизни.
__________________________

дальше в комментах, боюсь не влезет в пост)
Так что погодите комментировать)

  • 0



Разведчик. Следующая за кормильцем ступень мужской зрелости — уровень разведчика. В его функции входит налаживание связей между довольно уязвимым внутренним (семейным) миром и миром внешним с его бушующим океаном разнообразных энергий.
Разведчик — мастер контактов и отменный дипломат. В его функции входит умение общаться и действовать даже в ситуации антагонизма. Очевидно, что разведчику каждое мгновение требуются и отвага защитника, и смекалка охотника (кормильца).
Собственно сбор информации необходим для успешного решения проблем выживания и неизбежен для дальнейшего развития, а информацию, в свою очередь, невозможно получить, избегая контактов с внешним миром. Но последний таит в себе как множество опасностей, так и множество соблазнов и искушений.
Таким образом, в области архетипа разведчика мы обнаруживаем некий «ген верности». Чем более зрелым является мужчина, тем более этичен его разведчик, тем более он верен своей цели защищать женщину (внутреннюю и внешнюю) и — интересы личности в целом.
Ступень разведчика предъявляет особые требования к формированию мужской ответственности.
Ответственность здесь осознается мужским началом как верность своим целям, но поскольку верность себе для мужчины означает и верность интересам своей внутренней женщины, он, достигнув уровня разведчика, уже умеет использовать свои чувства, доверять им, обращается к своей интуиции, осуществляя, таким образом, конструктивные контакты со своим женским началом.

Возможно, измены в семейной жизни приобрели сегодня характер псевдодоброй традиции во многом из-за культуральной инфантильности функции разведчика, нередко предпочитающего манящие иллюзии внешнего мира высокой концентрации душевных сил, которой требует его нелегкая задача: оберегать женщину (внешнюю и внутреннюю), детей и «домочадцев» от возможных опасностей, найти для них и поддерживать наиболее благоприятные условия выживания, искать пути развития.


Гейша. Чаще всего разведчик попадает в любовный плен гейши, вернее — персонажа, рожденного ее негативным полюсом — роковой женщины. Такая женщина бессознательно мстит мужчинам в отчаянном стремлении сначала обрести их покровительство, а затем низвергнуть к своим ногам. Это скрытое желание справиться со своей глубинной обидой отвергнутой отцом дочери.
Уровень гейши (или гетеры) — это третья ступень на пути к женской зрелости, и негативный ее полюс сводится к торговле своим телом.
Позитивный же полюс гейши таит в себе прекрасные высоко эстетические энергии Эроса, которые гармонично проявляются в ее искусстве танца, владении поэтическим словом, музыкальными инструментами и кистью художницы.

В самом позитивном своем проявлении гейша является архетипическим уровнем, где женские энергии впервые проявляются изобильно, где женщина осознает свое женское начало, может искренне принимать его.
Так, гейша принимает, любит и уважает свое тело, умеет формировать его и управлять им в полном смысле слова. Это та ступень развития, когда мужчина видит в женщине именно женщину, а женщина уже владеет сокровищем эротической и эстетической женской силы. Ее целебные свойства начинают проявлять в мужчине наиболее романтические из его устремлений.
Гейша, ощущая себя женщиной, умеет создать для мужчины ту духовную питающую среду, где он особенно полно чувствует себя мужчиной. Она знает его сильные и слабые стороны, знает, какой бальзам пролить на его душевные раны.
_____________________
Разведчик и гейша, выполняя свои задачи, осуществляют, кроме всего прочего, особый вид связей между мужским и женским мирами. Находясь на одной горизонтали, оба этих архетипа наиболее близко предстоят оси координат, условно отделяющей «земную» часть архетипического космоса личности от «небесной».
______________________
    • 0

По характеру своей тоталитарной активности эти социальные структуры имеют гиперматеринскую природу.

Што?
п.с. ой! сразу удивилась и написала. не дочитав)
    • 0
Муж-Генерал. Это достаточно высокий уровень ответственности, когда принимаемые решения имеют судьбоносный характер для семьи.
Знаменитое выражение «глава семьи», потерпевшее в советстком и постсоветстком культурных пространствах известную девальвацию, обретает здесь глубокий духовный смысл.
Какой бы замечательной не была женщина, если исторические для семьи решения принимает она — дети получают антиинициации, — опыт, нивелирующий божественную суть мужской ответственности: вести за собой, быть полководцем. На уровне своего сакрального назначения мужское начало призвано осознанно давать начало жизни и успешно оберегать затем все процессы развития жизни. Это функции мужа.
На ступени Мужа-Генерала, уже будучи инициированным как защитник, кормилец и разведчик, и умея теперь использовать свою природную мужскую агрессию в направлении защиты (и наслаждаясь этим своим умением), то есть становясь тем, кто ведет вперед женщину и свою семью в целом, мужчина уже свободен от детских обид на собственную мать.
Точка, в которой соединяются внутренние структуры мужа (тот, кто творит жену) и отца (тот, кто творит детей, жизнь) в здоровой личности должна быть интегрирована в гармоничное целое. На деле функции мужа и отца бывают не только растождествлены, но и антагонистичны друг другу.

Становясь биологическим отцом, мужчина еще не является отцом в духовном смысле этого явления, а только становится на путь развития отцовства. Забегая вперед, отметим, что настоящим отцом своим детям мужчина может стать только когда он начинает ощущать отцовскую ответственность и за свою жену.
Это не значит, что мужчина перестает быть другом или сексуальным партнером для своей женщины, но наряду с этими аспектами их отношений появляется именно его отцовская ответственность за нее. Только в этом случае можно считать его отцовство состоявшимся.
Такого рода высокий уровень ответственности исключает расторжение брака в кризисные моменты отношений, так как ответственность отца имеет свойство быть вечной. Верность как фундамент встроена в систему зрелых отношений. Во внутреннем мире мужское начало на этом уровне достигает полноты оберегающей позиции по отношению к женскому началу.

Жена-Мать. В мире женского архетипу Мужа-Генерала естественно соответствует, со-стоит архетип Жены-Матери, занимая с ним практически одну, некую центральную область личности. Только достигнув «генеральской» степени зрелости, то есть, ощущая себя главным, мужчина начинает разделять желание и готовность своей жены иметь детей. Женщина всегда инстинктивно стремится к материнству.

Архетип жены впервые вступает в гармоничные отношения с архетипом матери, происходит их интеграция через постижение самого глубокого смысла их неразрывного единства: жена = женщина, которая со-творит мужчине в созидании новой жизни, нового в целом.
Здесь образуется точка слияния внутренних структур жены и матери. В реальной жизни нам только предстоит достичь этого слияния, так как в пространстве коллективного бессознательного западной культуры они пока еще страдают от разобщения и нередко находятся внутри личности в печальном антагонизме
Женщина, выходя замуж, не знает, как быть именно женой, и как оставаться полноценной женой, когда она становится матерью.

Подлинное же назначение жены просто и кратко описано в Библейском тексте. Жена — помощница мужу, и должна подчиняться ему.
Это означает, что не муж должен принуждать жену к подчинению, а именно жена сама в какой-то момент достигает понимания сути великой иерархии мужского-женского и признает главенствующее место мужа, ведущую роль его ответственности и инициативы, освобождающих ее для расцвета, со-творения и наслаждения плодами жизни. Во внутреннем космосе это соответствует той стадии развития женского, когда, будучи достаточно защищенным со стороны мужского, оно уже умеет доверять ему.
_____________________________
Великий центр: Муж и Жена. Наш внутренний центр, где наиболее близко подходят, со-стоят (не отсюда ли выражение «состоять в браке»?) друг к другу мужские и женские энергии является одновременно и фундаментом целостности Я, и центром совместного творения мужского и женского, и великой центральной «точкой сборки» личности, откуда есть мгновенный доступ к любым ее уровням и процессам.
______________________________
    • 0
Королева. Королева — первый архетипический женский уровень «небесной» области. Главным отличием «небесных» женских архетипов от «земных» является «встроенность» защищающего анимуса в саму их природу.
Королева, например, вследствие своего высокого статуса всегда имеет армию и личную охрану. Защищающее мужское начало уже присутствует в структуре этого архетипа как неотъемлемая часть. Отсюда восхитительное свойство архетипа королевы — глубокое чувство собственного достоинства. Самое высокое позитивное проявление этого архетипа — умение пробудить это чувство в тех, с кем она взаимодействует.

Не следует путать архетип королевы с понятием социального статуса королевы обществе. Любая реальная королева, будучи личностью, обладает всеми личностными структурами, мужскими и женскими энергиями, индивидуально сочетая и проявляя их в своем характере и поведении.
Тем не менее, в одном из своих значений архетип королевы символизирует и все планы социальной женской успешности — и высокий социальный статус, и признание окружающих, и чувство женского достоинства как ощущение своей женской силы и ее власти в социальном мире.

Архетип королевы является особенно важным составляющим женской природы. На символическом уровне он представлен образом статной и дородной женщины, богато одетой, достойно несущей свои скипетр и державу. Когда королева медленно восстает со своего трона и степенно шествует по миру, везде, где огромный шлейф ее платья касается земли, взрастают травы, расцветают цветы, возникают все формы жизни, утверждается любовь.
Исходя из этого видения, власть и богатство — не единственные, а только частные свойства архетипа королевы. Вечными же составляющими его являются созидательная женская сила и жизнеутверждающая природа.
В образе королевы заключен еще один глубокий смысл. Королевой можно назвать женщину, которая хорошо осведомлена о своих желаниях и чувствах, которая в ладу с самой собой, умеет реализовывать свои интересы и осуществлять свои желания легко и естественно, не прикладывая при этом чрезмерных усилий, не испытывая напряжения.
Архетип королевы имеет и негативный полюс. Так как королева — символ защищенности, управления, власти и изобилия, при дефиците мужских энергий в личности эти свойства могут сгущаться, что приводит к проявлению негативного полюса архетипа королевы — подавляющего управления, удушающей власти.


Священник. Он несет ответственность за духовное развитие личности в целом, и ее женского начала, в частности. Мы предлагаем не соотносить название этого архетипа с каким-либо конкретным религиозным содержанием, а иметь в виду высокое этическое (божественное) начало этого архетипа.
Священник обладает необычайно важным для счастливого семейного бытия умением заглянуть в душу своим близким, постичь их сокровенные помыслы, помочь обрести душевное равновесие, когда это нужно. Существует удивительный закон управления — система может бесконечно развиваться лишь благодаря развитию ее элементов.
Только будучи вхожим во внутренние миры членов своей семьи (паствы), мужчина может гармонично способствовать ее развитию.
Понимание чувств и глубоких уровней отношений, знание законов их развития — ценнейшее свойство священника. Женщина, мужчина которой так хорошо осведомлен о тайных движениях ее души, не может чувствовать себя иначе, чем королевой. Дети мужчины, в личности которого развит архетип священника, отличаются творческой одаренностью и чуткостью.
_______________________

Священник-Королева. Будучи развитым и хорошо функционирующим, этот пласт обеспечивает человеку такую степень уверенности в себе, такую дарящую силу, которая, появляясь только там, где в ней есть необходимость, вовремя наполняет собой любые внутренние и внешние прорехи, устраняет дефициты, быстро корректирует возникшие неполадки, насыщая собой вс¨ вокруг и умело управляя целыми областями жизни.
__________________________
    • 0
Фея. Фея уже не имеет негативного полюса, ее этика божественна, она только исцеляет, помогает, одаривает, растрачивая свои волшебные силы без остатка. Негативной может стать разве что излишняя эксплуатация феи, когда женское отдает себя на заклание своей спасательской миссии и не успевает восстанавливать силы, перерасходуя запасы своей драгоценной энергии.
Фея имеет «встроенный» анимус целебной природы. Его символизирует ее верная спутница — волшебная палочка. Поэтому в сказках фея не имеет супруга. Таким образом, в одной из своих ипостасей, фея может рассматриваться как персонаж растворяющегося эго, устремленный к «небесной» автономии и кажущейся бесполости ангелов.


Целитель. Пятая ступень мужской зрелости — целитель (по Б. Уилкинсону, врач) — несет осознание ответственности за физическое и духовное благополучие женщины и детей, ему свойственны особая концентрация внимания на гармоничном течении процессов жизни, желание и умение управлять ими, исправляя то, что требует исправления.
Известными целителями, достигшими магических свойств в своем искусстве, издавна были мужчины. Что же касается дня сегодняшнего, мы не раз слышали об удивительном опыте современных семей, где отцы, принимавшие участие в родах своей жены и вследствие этого имеющие здоровый эмоциональный контакт с детьми, становятся первыми, к кому инстинктивно бежит ребенок в преддверии приближающейся болезни: энергии отца в результате их природного назначения еще более объемны и целебны, чем энергии матери.
Целитель по этимологии самого этого слова является тем, кто воссоздает целостность. Для достижения целостности необходимо глубокое знание всех составляющих целое элементов и законов их взаимодействия. Поэтому целитель, умея получать и передавать такого рода знание, всегда несет в себе потенциал Учителя.
Целитель имеет включенные в его архетипическую структуру энергии феи. Их неуловимое и надежное присутствие всегда ощущается в его душевности, немеркнущем вдохновении, в своего рода

Сам архетип Целителя уже не содержит явно выраженного негативного полюса. Но следует учесть, что фигура целителя включена в более широкий архетип волшебника, позитивный и негативный полюса которого могут проявляться как соответственно исцеляющие, воскрешающие свойства мужской магической силы доброго волшебника и — как коварные, разрушающие жизнь свойства силы злого волшебника — колдуна.
Целитель выступает как творец и хранитель духовных ценностей, которые глубоко исследует предстоящий ему священник. Целитель, обладая неограниченной способностью исправлять то, что нарушено, является наставником, советником, компетентен во всех сферах выживания. Это высоко развитый мужской защищающий элемент божественной природы. Мужская зрелость достигает здесь высшего исполнительского уровня.
______________________

Целитель-Фея. Как и следовало ожидать, в преддверии достижения высокой ступени происходят процессы полной перестройки как на духовном, так и на физическом планах. Эта перестройка достигается через таинства исцеления, посвящения и благословения, которые могут происходить в процессе развития внутри и вовне даже сами собой.
Исцеление касается нарушенных областей жизни — восстанавливаются давно поврежденные каналы отношений с людьми, постепенно возвращается здоровье, уровень активности личности даже в немолодом возрасте повышается, становясь иногда даже более высоким, чем в молодости. Гармонично изменяется внешность человека.
Исцеляясь, мы становимся способными исцелять других. Исцеление происходит в результате осознанных усилий человека, становится итогом расширения его сознания и его направленных действий на решение задач.
___________________________
    • 0
Царь-Отец. Вершина мужской зрелости — архетип Царя. Мы посчитали необходимым использовать в названии этой ипостаси устойчивое словосочетание Царь-Отец, так как это испокон веков существовало в русском языке.
Обладая всеми предыдущими уровнями мужской зрелости (защитника, кормильца, разведчика, генерала, священника и целителя), мужчина автоматически становится царем — средоточием абсолютной ответственности, власти и достоинства как в своей семье, так и в своем роду. Царь-Отец — правящая архетипическая инстанция. Его отцовская ответственность распространяется не только на его детей, но и на жену, и на родовые ответвления, которые он возглавляет.
Коллективное бессознательное содержит вечное представление о том, что Царь — наместник Бога на земле. Поскольку царь — избранник божий, то и его душа избрана и воплощена по высшему соизволению, непосредственно — божья посланница. Анима в переводе с греческого и означает «душа».
Архетип царя, таким образом, содержит Божественную аниму. Это делает его волю абсолютной. Правление в результате описанных закономерностей осуществляется в смысле абсолютной ответственности.
Структура Царь-Отец присутствует во внутреннем космосе любого человека.


Богиня. Статус Богини говорит о высшем предназначении женских энергий — об их вечном космическом служении, отличающимся от конкретной адресной помощи феи, действующей в земном мире. Осознание величия и могущества женской силы — естественный этап развития высших уровней женской части Я.

Богиня, несмотря на свое небожительство, находится под покровительством непобедимой царственной мужской фигуры. Эти отношения воспеваются поэтами, плоды их союза — это божественная любовь, божественное служение, миссионерство, меценатство, героизм, божественные озарения — те моменты человеческих взлетов, которые движут цивилизации, остаются нетленным знанием.
Поскольку, Богиня, как и предыдущие «небесные» женские архетипы, имеет царственный анимус, включенный в ее природу, уровень ее защищенности делает ее автономию безусловной. Поэтому она бессмертна, неуязвима и вечно молода. Богиня пользуется всеми силами природы, мгновенно решая задачи посредством внутреннего действия. Ее анимус, представляя собой царственную мужскую волю, обеспечивает ей все необходимые средства проявления ее божественного женского замысла.
_________________
Высший уровень «Царь-Отец»-«Богиня» дает человеку автономию такого рода, когда характер социальных условий жизни уже не влияет на его внутренний мир и поэтому больше не входит в систему его ценностей, хотя социальный статус такого человека может достигать в реальном мире даже самого высокого порядка. Человек наиболее свободен, но осознанно избирает путь исполнения некой миссии, направленной на служение другим людям.
_____________________
    • 0
Все... ну. т.е. после наводящих вопросов, я могу продолжить тему в других постах)))))
    • 0

На ступени Мужа-Генерала, уже будучи инициированным как защитник, кормилец и разведчик, и умея теперь использовать свою природную мужскую агрессию в направлении защиты


ыы я недавно пыталась это сформулировать)))


Женщина, мужчина которой так хорошо осведомлен о тайных движениях ее души, не может чувствовать себя иначе, чем королевой


все понятно: он-королева, а я-священник))

Ри, спасибо!

еще раз убедилась в том, что меня больше интересует "применение на практике"
    • 1

По характеру своей тоталитарной активности эти социальные структуры имеют гиперматеринскую природу.

Што?
п.с. ой! сразу удивилась и написала. не дочитав)

Гиперопека.
    • 0

все понятно: он-королева, а я-священник))

Возможно эти архетипы в данный момент доминируют в связи с какими либо обстоятельствами)
Каждый из архетипов - есть в каждом человеке) нужно просто до всех до них достучаться)
    • 0
Спасибо, что спросила, Акси)
Я стала многое забывать и была рада освежить теорию)
    • 1
Ну мы любопытные тебе не дадим забыть)
Т.е. все архетипы есть в одном и том же человеке, причем, как позитивные, так и негативные его аспекты, но это можно контролировать?
Я вот в Фее сразу узнала свою подругу Лизу, из ее рук выходят замечательные вещи без усилий - и только чтобы порадовать окружающих. Если она передает моему сыну кусок пирога, то заворачивает в красивую бумагу и скрепляет скрепкой в виде льва :) и может все что угодно вырастить у себя на балконе, или приехать ко мне ночью, потому что у нее от ужина осталось тирамису как раз еще на одного человека, и это должна быть я)). Она не умеет отказывать и хочет, чтобы все были счастливы. :)
    • 0
а я себя ни в одном архетипе не узнала..
такое ощущение, что оно каждый день меняется
    • 0

а я себя ни в одном архетипе не узнала..
такое ощущение, что оно каждый день меняется

не исключено)
    • 0


а я себя ни в одном архетипе не узнала..
такое ощущение, что оно каждый день меняется

не исключено)


а у меня в зависимости от того, с кем общаюсь. о чем это говорит? эмоциональная незрелость/нестабильность?
    • 0
А по-моему, теория гласит, что каждый архетип есть в каждом человеке. Наверное, понятно, что они проявляются по очереди или в сочетании, трудно в живом человеке отделить одно от другого, имхо.
    • 0

А по-моему, теория гласит, что каждый архетип есть в каждом человеке. Наверное, понятно, что они проявляются по очереди или в сочетании, трудно в живом человеке отделить одно от другого, имхо.


я еще думаю, что проявление как-то зависит от зрелости и псих.здоровья человека, не?
    • 0

я еще думаю, что проявление как-то зависит от зрелости и псих.здоровья человека, не?

Ну вроде, если я все правильно поняла из поста Ри, так и есть :)
    • 0
Как достичь зрелости? Что нудно желать?
    • 0

Какой бы замечательной не была женщина, если исторические для семьи решения принимает она — дети получают антиинициации, — опыт, нивелирующий божественную суть мужской ответственности: вести за собой, быть полководцем

Наверное, такие теории не предполагают наличие неполных семей что ли...
или я неправильно поняла
в неполной семье, особенно, если она неполная с очень раннего детства ребенка, обычно все решения будет примать мать. Получается, что все дети из таких семей - антиинициированы?
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей


Bing (1)

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.