Перейти к содержимому





- - - - -

Архетипы

Опубликовал: Rianon, 09 Апрель 2013 · 1 996 Просмотров

Что- то я стала забывать теорию совсем.
Итак, по просьбам) Про архетипы.

Архети́п (от греч. Aρχέτυπο — первообраз) — в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. Теоретически возможно любое число архетипов

Архетип должен восприниматься доосознанно (а не вследствие научения). - Наши многочисленные инсайты и озарения, работа части интуиции - это оттуда.
Архетип, отраженный в сознательном, должен иметь как концепт, так и символ (возможно, не один). - Образность, для визуализации и конкретизации.
Архетип является цельной, амбивалентной структурой, имеет позитивный и негативный аспекты. Односторонний образ не может быть архетипом. - Инь и Янь, Добро И зло, Свет и Тьма - едины в своей обоюдной цельности.
Архетип должен иметь устойчивость, то есть сопротивляться попыткам исказить его структуру.- Коллективное бессознательное вообще любит выеживаться.
Архетип представляет опасность самоотождествления с ним в ущерб самости, «затопления бессознательным».-а вот эту войну миров я люблю) ну такое вылазиет) обалдеваешь.
Архетип обладает сильным влиянием на эмоции человека.- конечно, ведь эмоции - это бессознательные процессы.
Архетип — самостоятельная область психики.- контролировать не получается, но можно договориться.(трансовое погружение - визуализация- диалог)

Архетипы задают общую структуру личности. При пробуждении творческой активности в сознании человека они продуцируют архетипические образы. Ключевые архетипические образы:
Андрогин
иерогамус и сизигия
ляпис или философский камень
квинтэссенция
Центр мира или Пуп Земли, Мировая ось и Мировое древо
изгнание из рая
Грааль
ангелы и демоны
Бог и человек
Спаситель
Первородный грех и Искупление
Мандала (Инь и Янь, Анимаи Анимус)
Символизм Троицы и мессы
Четверица
Трикстер
Если брать схематично, то выглядит примерно так:
Изображение
Здесь:
Самость -это архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека и принципом их объединения. (наши заложенные и благопреобретенные архетипы здесь формируют личностные качества.)
В архетипе "Я" - мы найдем личностные архетипы, в основном архетипы - "хорошести"
В архетипе "Тень" - мы найдем ангелов и демонов, родительские архетипы переданные генетической памятью, архетипы предков даже самых далеких (если есть желание поговорить с прапрапрапрапрабабушкой - вам сюда) и прочее вытесняемое сознательным, по причине не увязки с рациональным мышлением, правилами, законами этики и морали, общественными нормами, рамками, планками и ограничителями.
Анима-Анимус - основное отражение нашего мужского и женского начала - этот архетип доминантный, помогает и мешает нам строить отношения.

Это общая теория. К вечеру я освобожусь и расскажу подробней про Анима/Анимус и разновидности внутри них.
Я догадываюсь, что это больше интересно)

  • 5



Спасибо, Ри! В Гугле про это не было) Только ты эту общую теорию немного объясни для временно заторможенных :)
    • 0
Потрясающе красивая концепция. Просто волшебная.
    • 0
я ж теперь захочу себя про-архитипировать :D
    • 0
Изображение
Вот еще пример изображения личности по Юнгу.
Согласно юнговской теории лично­сти, известной как аналитическая психология,индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь исто­рии человечества. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Юнг утверждал, что личность состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательно­го и коллективного бессознательного.
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонет psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми.
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чув­ственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмечен­ными в сознании.
Коллективное бессознательное представляет собой хранилище ла­тентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и явля­ющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие чело­веческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума».

Вот коллективное бессознательное и со­стоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов.

Анима
Бессознательная женская сторона личности мужчины

Анимус

Бессознательная мужская сторона личности женщины

Персона
Социальная роль человека, проистекающая из обще­ственных ожиданий и обучения в раннем возрасте

Тень

Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании

Самость

Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности

Мудрец
Персонификация жизненной мудрости и зрелости

Бог
Конечная реализация психической реальности, спроеци­рованной на внешний мир
    • 2

я ж теперь захочу себя про-архитипировать :D

Нара, в основе соционики лежит также Теория личности К. Юнга)
    • 0

Потрясающе красивая концепция. Просто волшебная.

Кстати, если говорить о психоанализе - то Юнг и Берн мне более близки, понятны и укладываются в мою карту мира, чем Фрейд, Эриксон.
    • 0
Что-то очень интересное, но пока не могу вникнуть. Чуть позже внимательно прочитаю.

Спасибо, Ри!
    • 0
На счет волшебных сказок. Нам рассказывали символику разных сказок, но я помню только про Красную Шапочку. Это оказывается о насилии или угрозе сексуального насилия старших членов семьи (дяди, отчима, старшего брата или даже отца) девочки (красная шапочка) при равнодушии или нежелании признавать факт угрозы ее мамой ( спрашивается, зачем она маленькую девочку одну послала через лес к бабушке. Нормальные мамы разве так делают?).
Про другие сказки можно где -то почитать?
    • 0
Меня заинтересовала Персона. Как понять социальная роль? Это профессия в том числе? Или это больше про роли отца, мужа и тд
    • 0

На счет волшебных сказок. Нам рассказывали символику разных сказок, но я помню только про Красную Шапочку. Это оказывается о насилии или угрозе сексуального насилия старших членов семьи (дяди, отчима, старшего брата или даже отца) девочки (красная шапочка) при равнодушии или нежелании признавать факт угрозы ее мамой ( спрашивается, зачем она маленькую девочку одну послала через лес к бабушке. Нормальные мамы разве так делают?).
Про другие сказки можно где -то почитать?

Э. Берн. Сценарный анализ.
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей


Yandex (1), Bing (2)

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.