Перейти к содержимому





- - - - -

закрытый просмотр фильма "все умрут а я останусь"

Опубликовал: Нежилец, 17 Январь 2010 · 1 001 Просмотров

так как я на эту передачу не был приглашён - так получилось :) то буду участвовать в обсуждении постфактум. только что скачал два файла этой передачи с файлообменника и вот.

много было мыслей по ходу просмотра, но решение записать их в своём "здравствуй дорогой дневник" принято ближе к концу просмотра передачи.
и вот вступаю в полемику с Еленой Фанайловой (критик, поэт)
ЕФ: те манипуляции которым меня как зрителя подвергают два эти чрезвычайно талантливых, я бы даже сказала ловких автора [речь о сценаристах фильма] оба они - лидеры новой драмы - это драматургия которая занимается, ну вот такого рода проблематикой, да, то есть предъявляет новую документальность в очень близком приближении, и та операторская работа которую безусловно блистательно демонстрирует алишер, она является имитацией того, как это принято в фестивальном движении, это первое, это документальная часть и эта документальная часть скорее меня убеждает в отличие от вас саша [обращение к ведущему] поскольку я знаю предыдущие лерины работы - это наблюдение за ровесницами младшими, какимито существами, это почти такая антропологическая вещь и это очень модная вещь, и это делает эту работу абсолютно коммерческой, фестивальной - но у меня есть 2 претензии драматургического порядка - или возможно это не было решено в работе с актёрами - я чувствую как мной манипулируют... как раз те чудесные сцены о которых с таким увлечением говорили защитники, а именно: смерь кота или кошечки и
избиение девочки-главной героини родителями
вот они безусловно заставляют ей сочувствовать, мне как зрителю просто не оставляется выбора и мне кажется вот в этом состоит обман этого фильма

Гордон: "сопереживай гад" - даа
и в унисон и на перебой -
ЕФ: да
Гордон: да
ЕФ: да
Гордон: да, да
ЕФ: я не считаю что манипуляции в искусстве это дурно, но я бы хотела обратить на это ваше внимание, потому что для меня вопрос соотношения реального и нереального, правдивого и не правдивого - он гдето в этой зоне заложен. и если говорить о достоинствах драматургии, то там безусловно блистательная сцена предательства, вот эта сцена решена очень убедительно, для меня это ключевая сцена в этом фильме, дальше для меня не важно что будет с этими девицами, понятно что они закончат плохо, вот это представление подростковой психологии когда люди ещё не умеют делать моральный выбор и неизвестно научатся ли они его делать, и вот эта определенная катастрофа которая там заключена вот это мне кажется сделано довольно тонко, но то что этот фильм безусловно для меня имеет, извините, коммерческий потенциал, коммерческий смысл - мне кажется что он и сделан по этой рецептуре это рецептура скандала, и это предъявление самых низменных человеческих инстинктов и понятно почему люди культуры сидящие от меня слево почему они так легко на это покупаются

ну насчёт сопереживания сцене закапывания кота - перегнули,
но вот насчёт жалоб как фанайловой так и гордона на принуждение к сопереживанию в сцене избиения. причём жалоба с уклоном на политкорректность, хотя просто - правда глаза колит. и это от не осознания того что это проблема а не неизбежность - избиение детей. и даже более того мне кажется в сцене заложен больший смысл - мне кажется что в этой сцене скрыто присутствует табуированная тема инцеста, переданного образно через возможность сообщения тепла только посредством и после насилия - кароче нездоровые отношения отца и дочери как знамя порока, вот что глаза колит.

ладно фиг с ним.

потом актриса игравшая главную героиню этого фильма выражает помоему ключевую мысль я даже не поленюсь и застенографирую ее слова:
я уже давно хотела сказать
гордон: да да да [видимо для дебилов он повторяет по три раза]
просто вы говорите: "о чём этот фильм, вот мы все такими были", знаете, многие взрослые выросли и забыли
Изображение
что они были такими и бьют потом детей и не понимают "как моя пятёрышница начинает курить", понимаете, это вот фильм для вот этих вот "взрослых" вот это маленькая эпоха, многие выростают и забывают понимаете об этом, это крик просто наш, крик и всё, просто помните.. пятнадцать лет - это отдельная личность, правильно сказали я со многими вашими словами согласна [обращается к комуто, возможно к психиатру говорившему до этого] действительно - это личность, не надо переходить [границы] потом всё будет хорошо, отношения в семье наладятся, но не забывайте, что это - личность... взрослый [и в конце что то неразборчиво]

ктото ещё говорит из съёмочный группы...

гордон: вот тут мы услышали много сюсюканий ну этих.. почти детских... это естественно - тут же дети перед нами... почти дети сидят

вот эти слова меня взбесили, этот менторский тон - дохуязнающего, "видавшего вида" "взрослого", никакого существенного осмысления произнесённого девушкой не было, никакого уважения к личности проявлено не было, т.е. моментальная и ярчайшая иллюстрация экзистенциального банкротства в котором находятся все эти взрослые. помимо того, что наследство которое они передают подростающему поколению протухшее, помимо этого когда это поколение говорит им спасибо - нет, причём осознанно - они это поколение пытаются приструнить оскорбительными эпитетами "сюсюкание" инсинуациями относительно их дееспособности, которая кстати - предельно гораздо большей спелости.

потом кто-то ещё говорил и тут гордон передаёт микрофон сосо павлиашвили , сосо может и не кинокритик, но раз пригласил в студию и потом ещё слово дал то отнесись с уважением, ну на крайняк нейтральное выражение лица прими, а не вот такое:
Изображение

и другой дятел который до это горлопанил пытаясь самоутвердится позволяет себе аналогичную надменность по отношению к павлиашвили и его словам:
Изображение

а сосо между тем говорил очень трезвые вещи:
посмотрите 12-ти 13-ти 14-ти 15-ти летние девочки курят на улице пьют пиво с бутылки и они не стесняются это наша вина, нас - взрослых и мы должны иметь мужество чтобы перед богом попросить прощения

  • 0



Валерия Гай Германика о фильме:

Это фильм о взрослении. Наши три девочки ждали дня дискотеки, как Дня Счастья, но он не оправдал их надежд. И они повзрослели — в один день. Очень часто взрослеют не через счастье, а через опыт несчастья. Как Катя, например. Она страдает и ей кажется, что мир рухнул. Но потом она встанет, отмоется, пойдёт в школу, закончит её и найдёт свой путь. Кто-то так становится старше, кто-то по-другому. Но всё равно, мне кажется, через опыт личной трагедии.

режиссёр не соврал, видимо здесь аллюзия с обрядами инициации первобытных племён которые подпиливают зубы и осуществляют прочее насилие над юностью.

Кто-то так становится старше, кто-то по-другому. Но всё равно, мне кажется, через опыт личной трагедии

добро пожаловать в мир трагедии :eek:
    • 0
Режиссёр меня просто поразила молодостью и талантом.
Ещё поразила какая-то совершенно глупая тётка- кинокритик.
    • 0
согласен))
когда вначале представляли съёмочную группу - сидят 2 мужчин и 4 девчонки - назвали сначала оператора, затем продюсера я про себя подумал что режиссёр не пришёл, а потом её называют - я сначала не понял что камера её показывает, тока потом дошло)
    • 0
Кинокритик - это не получившийся режисёр...То есть, который сам нихуя не умеет, но других учит, как надо...
    • 0
да вообще непонятно, откуда берутся "критики" и нахера они нужны! ?.. Чтобы "направлять" нас на истинный путь?..
Жаль, фильм еще не видел..
    • 0
мне фильм понравился. хотя бы потому, что у нас в школе были такие же туалеты и мы так же там бухали перед дискотекой, заливая водку в бутылку с тархуном.
папе моему фильм не понравился, потому что у него в школе такого безобразия не было и дочка его разочаровала.
моему младшему братику фильм же понравился, хоть туалетов таких он и не видел никогда, но чувство перед первой школьной дискотекой еще помнит.
    • 0
а я подумала , Господи как же мне повезло, что директор стервой была ))) получается она спасла многих :spy:
    • 0
Фильм хороший на самом деле. Именно для того, чтобы не забывали. Я после просмотра вспомнила :( Очень уж похоже

А потом испугалась. За сына. Очень надеюсь, что к тому времени, когда он вырастет, дети найдут другой способ самоутверждаться и показывать свою взрослость.
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.