Перейти к содержимому





- - - - -

социокультурная формация

Опубликовал: Нежилец, в Для дискуссии 12 Июль 2012 · 3 456 Просмотров

Если попытаться разобраться в причинах часто высказываемого нами в беседе друг с другом недовольства относительно общественно-политического обустройства нашего государства, то мы практически всегда упираемся в коррупцию. Обычно после того как это слово (коррупция) произнесено вслух ктото из собеседников пожимает плечами, разводит руками и оба мирно сходятся на том, что коррупция является органической составляющей нашего общества и тут уж ничего не поделаешь. Но что кроется за таким соглашением?

Убеждённость в том что наша ментальность коррумпирована? Т.е. то, что она как некий суб-страт коррумпирует любую структуру т.н. гражданского общества. Постараемся уточнить что это за субстрат и на что этот субстрат направлен.
Для начала разберёмся с гражданским обществом. Корень слова гражданский - град, город, т.е. подразумевается городское общество. Прототипом современного города является классический Рим и/или классические Афины. Впрочем в любой части света гражданское светское право (цивилистика) ссылается на римское право как на свою основу, а государственно-политическое устройство пытается ставить себе в пример принципы афинской демократии.
Теперь напрашивается то, что, дескать,
1) поскольку городская организация в том виде в котором она конструировала принципы гражданского общества в странах запада
Изображение
как этап исторического процесса
Изображение


миновала наш топос:
Изображение

2) постольку эти принципы искусственно вскармливаемые на нашей земле и в нашем обществе нежизнеспособны.
Если следовать этой логике то далее должен быть вывод о том, что субстратом казахстанской ментальности является что то иное, например догородская общинно-родовая формация со спецификой свойственной кочевому образу жизни. И последующие надстройки противоречащие такому базису должны встречаться большим противодействием. В общем возможно имеет место скорее пренебрежительное отношение к принципам гражданского общества чем отступление от них. А в таком контексте коррупция гражданского общества действительно воспринимается не столь драматично.
С другой стороны если верно вышесказанное, то более драматично должно восприниматься посягательство на принципы общинно-родовой формации. Так ли это? Не знаю, а как проверить? Кстати, Гузя затронула тему рекламы. Так вот, что касается рекламы, то она, это, в существенной мере, отражение культурных референций аудитории. И если кто смотрел, то возможно помните как в видеоблоге по чесноку несколько раз звучало недовольство отечественной рекламой. Тем, что концепция продукта слишком часто транслируется через надоевший образ счастливой семьи. И если присмотреться к этой поднадоевшей всем семье то мы видим не т.н. атомизированную (нуклеарную) семью по Тоффлеру, а хоть и многонациональную, но патриархальную семью с дедушками бабушками и их домочадцами. И ведь действительно, если взглянуть на рекламу индустриальных постиндустриальных стран то там семья это мама папа два ребёнка, или ошибаюсь? Нара кстати может поправить если я не прав. Можно поискать и иные доводы в пользу преобладания патриархальных общинно-родовых референций. Как например желание ставить в подписи имя перед фамилией при переписке по почте, ни у кого не наблюдалось? Я этим страдал и когда поменял их местами, т.е. поставил имя после фамилии, как будто даже облегчение почувствовал и первое время не мог понять причин такого эффекта.

  • 0



Дискутировать на эту заданную тему нет сейчас желания.

Однако меня заинтересовала одна деталь на ноге греческого оратора. Это что там за сплозающие трусы подвязка на левой ноге? Не бейте меня, я завтра зрение иду проверять.
    • 1
это Перикл, а под хетоном у него насколько понимаю кожаные доспехи поверх ткани, эту линию ткани между кожей и доспехами вы видимо и принимаете за трусы
    • 1
отоночемихалыч (с)
    • 0
сегодня я проверила зрение. :) Скажите честно вы эти доспехи видете в этом формате картинки или у вас есть оригинал большего размера, где все хорошо различимо?
    • 0

сегодня я проверила зрение. :) Скажите честно вы эти доспехи видете в этом формате картинки или у вас есть оригинал большего размера, где все хорошо различимо?


:D я тоже упорно вижу подвязку!))
    • 0
по каске же видно что это военный, конский гребень вероятно - знак отличия, и каску с трусами (или подвязками) наверное даже в то время носить было моветон) тем более перед публикой)

Перикл был предводителем афинян как военным так и мирным
В тему о выступлениях военных перед горожанами, у Шекспира есть трагедия Кориолан (крайне рекомендую экранизацию стилизованную под сегодня), там одна из главных тем (имхо) взаимоотношения военноначальника и мирных жителей. Когда Кариолана назначили консулом ему нужно было выполнить демократическую церемонию - выступить перед горожанами, как он плевался на это).

Скрытый текст


На таком фоне выступление Перикла - образчик эгалите, отражение демократии. (исторически не он является инициатором демократизации Афин).
Хотя если принять во внимание то что основной формацией античного мира был рабовладельческий строй, то об эгалите в античном мире можно говорить только с большой натяжкой.
    • 0
Нежилец, вы меня обижаете...по гребню я сразу поняла, что оратор грек, а не римлянин. Конечно изображение Парфенона должно была меня навести на мыли об Афинах, но, я не стала так углубляться. Я поняла, что вы отвергаете мои инсинуации в отношении Перикла основываясь исключительно на своих измышлениях о моде и правилах приличия того времени. Ссылки на картину в большом масштабе у вас нет. Со зрением у меня все нормально :D

За информацию о Перикле спасибо :)
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.