Перейти к содержимому





- - - - -

Каин и Авель

Опубликовал: Нежилец, 17 Июль 2010 · 1 255 Просмотров

intro: Каин и Авель - сыновья Адама и Евы, Каин - земледелец, Авель - скотовод. Каин после того как верхний иерарх (бог) отверг его жертву, но принял жертву Авеля - убивает своего братца.
Изображение

Является ли предпочтение богом жертв Авеля - причиной, а убийство следствием зависти Каина? Есть особое, иудейское мнение на этот счёт (talika 211 :D ):

При всем сострадании к животным, вопрос: «Кто ты, чтоб для своей услады убивать животное?!» — граничит с неоправданной крайностью: ставит последних на один уровень с человеком.
Еврейский мудрец и философ рабби Йосеф Альбо (XIV век) считал, что эта крайность вегетарианского мировоззрения не представляет собой ничего нового. Подобная ошибка лежит в основе библейской истории о Каине и Эвеле (Авеле).

Тора описывает жертвоприношения братьев: Каин клал на жертвенник плоды земли, а Эвель приносил животных. Рабби Альбо объяснял, что Каин считал людей и животных равными, поэтому не видел за собой права убивать скот*. Позднее Каин сделал следующий логический шаг: если люди и животные в действительности равны, то тот, кто лишает жизни скот, сам достоин смерти. Этим он и оправдывал в своих глазах убийство брата.

* - жирное и зачёркнутое редактирование от меня

из-за чего Каин был изгнан после этого в "землю странствия" в "землю дрёмы" - из-за того что брательника убил или из-за того что уравнивал жизнь животного и жизнь человека? там же:

тот, кто начинает относиться к животному, как к человеку, со временем начинает относиться и к человеку, как к животному!

:-)
а может вопрос совершенно не так должен ставиться??
почему раввинам не приходит в их светлые бошки мысль о том что насилие, будь то к брату будь то к агнцу - в принципе не есть правильно.

вот здесь вообще коры (оттуда же):

В сознании еврея не каждое животное «удостаивается» быть съеденным человеком и, посредством этого, подняться на уровень истинного служения Всевышнему. Если уж цыпленка зажарили для субботней трапезы, ему несказанно повезло!

Может показаться что это такая издёвка в адрес ахимсы,
Изображение
я так и подумал сначала, но это, видимо, не так. Этот абсурд ведь имеет под собой "обоснование"!!:

В иерархической лестнице творений на верхней ступени стоит человек. Рамбам (Маймонид) разделяет эту «лестницу» на 4 этапа:
Домем — неживая (досл., неподвижная) среда;
Цомеах — флора;
Хай — фауна;
Медабер — люди (досл., разговаривающие).

Маймонид прям предвосхитил Вернадского...

Каждый последующий этап существует за счет поглощения низшего. Каждый из низших может вырасти до высшего, став частью его самого. Как домем может превратиться в медабер? Из земли вырастет трава, траву съедает корова, корову съедает человек! Таким образом, еда — это не просто уничтожение низшего, но еще и его, низшего, шаг наверх.

граждане, караул!
Как интересно можно обосновать такой переход вещества из одной формы в другую? момент ведь очень тонкий а где тонко там и рвётся:

Мудрец рабби Шимон, автор основополагающей книги Каббалы «Зоhар», говорил, что стол может служить местом удовлетворения потребностей тела, а может и уподобиться жертвеннику в Храме

академик Вернадский, гастроэнтерология и молекулярная биология нервно курят в сторонке
Изображение

  • 0



...интерееесно.

или из-за того что уравнивал жизнь животного и жизнь человека?

вот это мысль, надо же. это что-то новенькое. и мне как-то даже нравится такой ракурс...
    • 0
спасибо интересно, наводит на размышления
    • 0
специфично... умные люди всегда найдут логическое обоснование мотивов своих поступков. Только вот, в бОльшей части это - лукавство, как ни крути.
Согласен с тобой, Нежилец, эти теории как-то не очень...
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.