Перейти к содержимому





- - - - -

к вопросу о пофигизме

Опубликовал: Нежилец, 02 Май 2010 · 910 Просмотров

данная запись - комментарий к записи "сила простоты" в блоге rustamts

первая часть записи сабжевого блога посвящена критике некоторых понятий. эти понятия если я правильно понял относятся к сфере аналитического оперирования. согласен с тем что случаи злоупотребления имеют место, как же без них? но это не умаляет тот здравый смысл который всё же есть.
тем не менее в блоге подводится резюме:

Неудивительно, что в газете "USA Today* появилась статья под названием "Размягчение мозга", в которой говорится, что представители поколения демографического взрыва чаще, чем другие, страдают провалами в памяти.

В статье высказывалось предположение о том, что причиной "беспамятности" служит не возраст. Виноваты информационные перегрузки. Ведь человеческая память все более напоминает компьютерную, слоты которой давно переполнены.

Возьмем числа. Не так давно человек должен был помнить только номер телефона и свой домашний адрес. Сегодня к ним добавляются коды включения и отключения охранной сигнализации, номер социального страхования, номер телефакса, номер телефонной карточки, пин-код смарт-карты, адрес электронной почты. Цифры вытесняют слова.

Некоторые исследователи считают, что вскоре информационная перегрузка превратится в медицинскую проблему. Так, Лен Риджио, исполнительный директор компании Bames & Noble, предсказывает, что в XXI в. люди будут принимать специальные таблетки для "очистки" сознания. "Избавление от некоторых мыслей и стимулирование забывания будут эквивалентны направленной на "сбрасывание" лишнего веса диете", - утверждает Л. Риджио....


мой комментарий, здесь он с небольшим дополнением, который выделен жирным курсивом:

более остальных по вашим словам "размягчением мозга" страдает американское поколение демографического взрыва, их называют поколение бэйбибум если не ошибаюсь (цель сетевых марктологов). именно на это поколение пришёлся период во время которого частота смены поколений отстала от частоты смены технологий, т.е. те самые "парадигмы" (техногенные или социокультурные) стали меняться чаще чем поколения. если смена поколения происходит за 25 лет то парадигмы менялись например за 15 лет. и к этому люди оказались неподготовленными. до этого периода - практически до начала 20-го века - смена поколений происходила чаще чем смена технологий и парадигм

если частота смены поколений fb равна 25 годам:
Изображение

то частота смены поколений fc уменьшалась:
Изображение

и гдето в 40-ые опередила смену поколений:
Изображение

состояние которое названо "размягчение мозга" можно ещё назвать калейдоскопическим идиотизмом. это когда из-за, как вы выразились, "перегруза информацией" перед глазами возникает калейдоскоп из разных частей не складывающихся в единый образ. а вызвано это отсутствием методологического инструментария. именно поэтому в связи с отсутствием почвы собственного бытия в сфере здравого смысла - за крепкую почву принято тупое потребление. больше трать, а чтобы больше тратить больше зарабатывай. именно поэтому это поколение - подарок для сетевиков продающих всякую херню (начиная от пищевых гелей Agel заканчивая пылесосами кирби) современное же поколение, рождённое и живущее в период когда за одно поколение может смениться множество техногенных и социокультурных парадигм - чтобы не взорвался мозг вынуждено осваивать именно методолгию. и это замечательно и великолепно. поскольку владение методологией и есть истинное знание, которое не позволит тушеваться ни перед чем))

  • 0



Чтобы осваивать методологию нужно изначально, с детства тренировать мыслительный процесс, а школа все больше по американскому примеру скатывается к тестовой системе проверки знаний, отсюда ученики разучиваются мылить, находить решения, строить логические цепи, высказывать плавно свои мысли, потому, что нужно просто выбрать ответ.
    • 0
Можно предположить, что в частных случаях люди избирают методологию (идеологию), что бы самим за что-то держаться, и то это интересные явления. В общем случае, для всех одной единой нормативной методологии не существует. Даже потребительская парадигма должна иметь двойной стандарт что бы существовать.
Создание методологии - это титанический труд, и самое что прикольное - группа людей создать такое не может, это может создать один человек, когда его не раздирают внутренние противоречия, как то может случиться в группе...
Группу необходимо подключать на втором этапе - нормализации методологии.... Это из области фантастики и значительно сложнее чем покорение соседних галактик... ;)
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.