Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

прогресс

Опубликовал: Радуга:), 22 Октябрь 2016 · 6 216 Просмотров

психология нейропсихология жизнь позитив
прогресс Когда мы предварительно диагностировали дислексию, меня охватила паника.
во-первых, было тяжело согласиться, что программу школы мы с Витей такими темпами не догоним. У меня были свои планы: догнать программу и вернуться к преподаванию английского - там больше движения, переключений, новых слов и выражений. А логопедия с уклоном в нейропсихологию требует кропотливости, дотошности и усидчивости, у меня сроду таких качеств не было... приходится развивать)))
во-вторых, я не логопед и не дефектолог... я всего лишь 2 раза педагог и раз - детский психолог, но специализации по работе со сложными детьми у меня не было. Приобрела, нарабатываю)))

в-третьих, я не знала, что делать, и от этого проблема казалась просто необъятной. И слух, и логическое мышление, и речь, и ориентация в пространстве, и сложности с памятью, и координация движений, и тонус, и мелкая моторика - я просто не знала, куда бежать, за что хвататься.
Понемногу всё встало на свои места. Расставлены приоритеты, нашлась вся нужная информация (и ненужная - тоже: даже я со своей работоспособностью и умением делать сто дел одновременно не справляюсь с этим потоком книг, методических пособий, авторских программ и вебинаров)))

в-четвертых, и это особенность моя лично, мне трудно смотреть дальше своего носа))) и всегда кажется, что если есть проблема, то это - навсегда ну или надолго. Конца-края не видно, ведь проблема новая, неизведанная, и как долго ее придется решать, непонятно...
В итоге, всё оказалось куда проще... глаза боятся - а руки делают. Это как вымыть гору посуды или разобрать вещи сезонные. Или разложить белье после стирки. Жизнь вокруг идет своим чередом: дети что-то рассказывают, кто-то разбирает пульт управления, кто-то скачет на фитболе, кто-то стучит брату веником по голове - и все дружно стоят на ушах, а ты в это время спокойно, почти "в домике" посреди этой круговерти, делаешь своё дело.
Так же и с дислексией. Нужно просто определиться, что делать и как, включить это в график нашей обычной карусели - и вуаля, жизнь продолжается!
первые результаты видны: слуховая память у Вити стала лучше. Конечно, у нас впереди еще горы работы: работа над различением звуков, умение разбить слоги на звуки, постановка Л, чтение и письмо...
дорога в тысячу миль начинается с одного шага, даже если это путь на трудный перевал. И на твоей тропе после первого перевала - следующий... и не один))) Горы... о них Высоцкий сказал: "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал" )))

... Сегодня у средних было плавание и Клуб старшеклассников "Арай", где шла работа с ритмом. Милана была очень довольна: на английском мы время от времени делали задания с ритмами, передавали друг другу шарики и палки, поэтому сегодня она прекрасно выполняла это упражнение в Клубе, чем была довольна: как ни крути, их всего лишь трое 10-тилеток, и бОльшая часть дел им дается с трудом, а тут - такая возможность работать наравне со старшими )))

Вечером мы занимались уже поздно - начали примерно в 8.
- задания на артикуляцию и фонематический слух: повторить разные ряды звуков, угадать по движению губ, какой звук я произношу, найти место звука в слове, найти лишнее слово в ряду (наприме, апельсин, ананас, утка, антенна), прыгнуть, если услышишь в ряду звуков звук а...и...о...у... из Агранович

Витя делает многое хорошо, но вот определять место звука в слове пока получается с трудом. Ну это - навык, который развивается через многократное повторение, поэтому со временем будет получаться лучше.

Изображение

Ведь у нас много отдельных заданий на ритм и работу со звуками. Витя хорошо повторяет ритмы. Сейчас попробую внедрить часть методики Новиковой-Иванцовой на ритмы (про нее я писала в прошлом посте, напишу еще).



очень нравится ее подход, но вебинары стоят дорого - от 14400 до 21000 рублей за блок (их там 3). В одиночку я такие цены не потяну, хорошо бы скооперироваться с кем-то из специалистов, кто работает с проблемой безречья, и приобрести эти комплекты. Чувствую, там кладезь, но мне нужно основное, а оно там растянуто на 3 блока (несколько десятков вебинаров), т.к. методика для работы с неговорящими, поэтому такая основательная. Мне бы из нее взять то, что нужно нам с Витей и применять...

- задания из Мироновой: обвести звук из слова; обвести, какой звук слышится в каждом слове, задания со звуком "И" - провести от картинок дорожки и букве И, если в слове есть этот звук.

Изображение

Витя радует успехами: научился проговаривать слова и находить в них нужные звуки. Уфф..)))

Изображение

- буквенный диктант: мальчики пишут сочетание букв. Вите пора переходить на прописные, для этого я сделала на А3 прописной алфавит, осталось закрасить гласные красным цветом, заламинировать лист и прикрепить к стене возле доски.

Изображение

- чтение по Резниченко. Хорошо пошло. Витя уже запоминает простые слова из 3х и 4х слогов и понимает, что он прочел. А ведь раньше он помнил только 2 слога. Видно, что наши занятия со звуками дают результат: слуховая память улучшилась, хотя мы занимаемся лишь полмесяца (но - каждый день).
Вообще, у Вити неплохая память, просто неразвитая и непроизвольная: когда он прилагает усилия, чтобы вычленить звук, разбить слово на части, концентрируется, чтобы запомнить последовательность звуков, у него всё получается. Произвольность - это 3-ий блок мозга (произвольность, контроль, анализ, синтез...). Очень хорошо, что Витя занимается плаванием - спорт великолепно развивает 3-ий отдел мозга именно в плане воли :) За анализ, синтез и прочие мыслительные операции отвечают уже другие занятия - вроде арифметики или составления схем.
В целом, книга Резниченко хороша тем, что вначале даются слоги, а потом - слова с ними.
Очень удобно: блок слогов - блок слов - блок предложений.

Изображение
Минус один, и довольно серьезный: сложные слова, в 1-м же уроке идут стечения согласных:
ТРУД-НА-Я
СВА-РИ-ЛАСЬ
БОЛЬ-ША-Я
Для начального этапа чтения больше подходит конечно книга Фединых, но в ней нет таблиц перед словами. Эх, хоть садись и пиши другую книгу!!!
Вчера слушала вебинар по чтению Ольги Ивановны Азовой «Формирование базовых навыков у детей с ОВЗ как основа успешного обучения чтению» - ОИ говорит, что не пользуется готовыми программами. а компилирует под каждого ребенка. Прекрасно! значит, не одна я так кропотливо сижу и работаю с материалом, даже педагоги с многолетним опытом и кучей публикаций делают то же самое. Ну ладно, постояла на пьедестале, пора и честь знать))) тем более, что надо еще прочесть ее работу " ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ" http://superinf.ru/files/Azova.pdf

Вернемся к Вите. Так как он по-прежнему путает звуки, чтение идет с перекосами.
Значит, пока упор на различение, а уже чтение позже, как встанут все звуки. Еще завтра уточню у нашей преподавательницы, она как раз работает со сложными детками. В принципе, и различение можно делать с упором на развитие слуховой памяти, надо еще покопаться в книгах (у меня аж 3 варианта, чтобы выбрать, какая программа подходит Вите больше всего).

Вчера был очень плотный график: школа, бассейн детям, Арай, бассейн нам с Владом - поэтому времени на занятие осталось мало. От этого вылетела артикуляционная гимнастика, ритм и блок слуховой памяти.
Сегодня наверстаем... или завтра, как получится :rotate:

  • 3


когда отвела своего старшего к логопеду - было оно в 4 года, по поводу л и р, до книжки Жуковой. месяц ходили. очень четко поняла тогда, что все пробелы в знаниях у сына из-за того, что я действительно мало с ним не просто занимаюсь, а даже и разговариваю. молчу. а надо рассказывать, объяснять, показывать - постоянно. маленькими шагами, но объяснять все больше, несмотря на нежелание говорить в принципе.

 

ну и огромный был шок, когда этим летом, в 7, выяснилось, что упало зрение - из-за телевизора, приставок и того самого всего. мог реально часов 5-6 сидеть. резко ограничила все такие вещи, объяснила мужу, капали жгучие капли, и - о чудо - зрение улучшилось! теперь только реальный мир, игр - не больше 20 минут в день, вместе с мультиками и планшетами. сделали отдельную комнату с игрушками, большой стол, где все можно разложить, творчество - вперед, только не игры.

 

но то родное дите. а как ты с чужим все это проделываешь, Джема? как сил-то хватает???

    • 0
Вы большая молодец, вот честно, я прям восхищяюсь. Я наверно упустила, но где родители самого Вити?... Он так старается, наверно он видит Ваше желание помочь и веру в него. Сама мысль о том, что он кому-то небезразличен, вдохновляет.
    • 0

  надо рассказывать, объяснять, показывать - постоянно. маленькими шагами, но объяснять все больше, несмотря на нежелание говорить в принципе.
дети здорово расширяют границы души :)

 

теперь только реальный мир, игр - не больше 20 минут в день, вместе с мультиками и планшетами. сделали отдельную комнату с игрушками, большой стол, где все можно разложить, творчество - вперед, только не игры.
здорово, что у вас так резко изменилась среда в лучшую сторону :) Обычно это - самый важное условие, которое могут выполнить очень немногие родители :)

 

но то родное дите.
и даже с родным не все могут так, как вы сделали.

 

а как ты с чужим все это проделываешь, Джема?
Лен, я вот тоже раньше думала, глядя на семьи с приёмными детьми: "Ну как они вообще умудряются столько отдавать душевных сил? да еще говорят, что чужих детей не бывает?"

а потом время прошло, и я поняла две вещи.

Чужих детей и вправду не бывает: ты сразу чувствуешь: свой-не свой и впускаешь в круг тех, кто близкий по духу. У нас в семье так. Несмотря на то, что мы - люди гостеприимные и радушные, есть те, для кого дверь в наш дом закрыта.

 

во-вторых, любовь приходит постепенно. Ты просто живешь рядом с этим человеком, что-то вместе делаешь, проживаешь ситуации, преодолеваешь трудности - и она появляется)))

 

это как со своими детками, ты ведь их носишь под сердцем 9 месяцев, привыкаешь к ним, а потом они рождаются, и вы просто встречаетесь на другом уровне. Здесь  то ж самое.

 

в это сложно поверить, пока не попробуешь (я и сама не верила, что такое вообще бывает), ну вот у нас так сложилось :)

 

как сил-то хватает???
да силы, они как вода в роднике: чем больше отдаешь - тем больше прибывает. Конечно, мне тоже как любому человеку нужно спать, есть, сидеть в интернете и иметь немного личного пространства :) Но в целом, это взаимный обмен. Витя - радость для Руса и Алана, прекрасный пример душевности, искренности и открытости. Влад - отдушина для Вити. Мы с мужем создаем атмосферу, где всем комфортно, и где люди чувствуют своё единство... точнее, просто живём, а вокруг всё складывается.
    • 1

Вы большая молодец, вот честно, я прям восхищяюсь
о, я себе даже по случаю ободок с маленькой короной купила, прямо как в фильме: "Очень приятно, царь". В семье никто не оценил: чуть потроллили, но продолжили патриархат)))

 

если серьезно, это жизнь: как повернется, так мы и реагируем)))

если честно, мне тоже нужно было время, чтобы раскачаться и взяться решать проблему, которую я замечала, но рассматривать вблизи не хотела. Видимо, сейчас это время пришло.

 

Я наверно упустила, но где родители самого Вити?...
в квартале от нас. Семья живет в 2хэтажном доме, держат хозяйство: утки, коровы (продают молочку), мама работает, про папу точно не знаю, Витя в подробности не вдаётся, а мы не лезем. У них нет машины, но есть огромный плазменный телек.

Витя там ночует, но к нашей общей радости, его уже 3 раза отпускали ночевать у нас)))

 

а так, его родители просто не заморачиваются. Так можно было раньше: когда дети играли со сверстниками, бегали, прыгали, закапывали секретики, носились в казаки-разбойники, мастерили игрушки из подручных материалов и делали куколок из цветов. Сейчас другое время - всего этого нет и, если ребенку не создавать среду или специально не окунать в обычное детство, какое было у нас в советское время, он начинает деградировать.

 

помню, когда спрашивала свою преподавательницу по детской психологии, почему Витя так отстаёт, ведь он живет в деревне, где дети имеют полный доступ к грязи, воде, песку, остальным природным материалам, к насекомым, растениям и домашним животным, ответ был один: гаджеты.

 

Огромная плазма в половину стены - в Витином случае и есть причина задержки психического и речевого развития... Телек работает почти сутки напролёт, и это убивает мозг.

 

Он так старается, наверно он видит Ваше желание помочь и веру в него. Сама мысль о том, что он кому-то небезразличен, вдохновляет
наверное, у Вити включилась программа, которая толкает его вперед. Год назад мне приходилось тащить его, как быка, к водопою и окунать головой в реку. Вальдорф был просто танцами с бубном: сколько я вкладывала, и эффект был незначительным. В этом году всё по-другому, он сам захотел, поэтому многое стало проще. Многое - сложнее. ведь мы потеряли аж целый год.

 

с другой стороны, всему своё время... Вчера смотрела презентацию по диагностике интеллектуальных способностей детей. Порадовалась. Есть умственная отсталость, связанная с органическими поражениями головного мозга, вот там правда очень мизерный прогресс. У Вити - ЗПР, и это поддаётся коррекции и преодолению)))

со временем всё получится.

    • 2

...никогда не интересовался проблемой...всегда считал, что такие диагнозы как дислексия, аутизм - это чисто Ихние (Дикий Запад) проблемы.... но, все чаще вижу сообщения именно об этих вещах уже у нас.... ... и тут вспомнил одного человека (омериканец), дислексик, в данное время официальный миллионер, президент респектабельной компании и владелец шикарного особняка в центре крупного омериканского города... очень активен, социабелен.. постоянно фигурирует в проф. массмедиа... харизматичен, очень приятный в общении... тем не менее, секрет его жизненного успеха для меня остается загадкой - превратить собственный врожденный, и очень серьезный, недостаток, в базу для жизненного успеха...?

 

...100 проц. уверен, что при ваших героических усилиях, вашего ребенка ожидает как минимум счастливая, насыщенная и полноценная жизнь.. остается только пожелать вам успехов на вашем нелегком поприще, веры и надежды..

    • 0

...никогда не интересовался проблемой...
раньше такие проблемы были большой редкостью и чаще всего были связаны с органическими поражениями головного мозга. У здоровых детей не встречались.

сейчас уже всё по-другому: здоровых детей делают отстающими.

 

всегда считал, что такие диагнозы как дислексия, аутизм - это чисто Ихние (Дикий Запад) проблемы
верно, они раньше развалили нормальное детство и образование, чем мы

 

но, все чаще вижу сообщения именно об этих вещах уже у нас.
глобализация. Железный Занавес рухнул, и нас затопило чужой идеологией и деградацией.

 

и тут вспомнил одного человека (омериканец), дислексик, в данное время официальный миллионер, президент респектабельной компании и владелец шикарного особняка в центре крупного омериканского города... очень активен, социабелен.. постоянно фигурирует в проф. массмедиа... харизматичен, очень приятный в общении... тем не менее, секрет его жизненного успеха для меня остается загадкой - превратить собственный врожденный, и очень серьезный, недостаток, в базу для жизненного успеха...?
помните фильм Форрест Гамп? ведь Форрест был аутистом. Но не все аутисты - миллионеры.

 

мне кажется, в том случае, о котором Вы говорите, может быть такое объяснение, что пострадал лишь один участок мозга, и его функции отчасти взяли на себя другие, более развитые. Это называется компенсацией.

Плюс среда. В Витином случае среда не самая благоприятная: родители предпочитают делать вид, что с детьми "всё в порядке", ведь не один Витя там не умеет читать и писать, его старший брат - тоже, хотя у него развитая речь и очень быстрая соображалка. А уж о младших вообще молчу, там тоже речевой и мыслительный завал...

 

Но сейчас проблема в том, что у детей страдает не один участок мозга, а сразу несколько. Даже один (например, Моторная Полоса) отвечает сразу за несколько функций: движение рук, ног, тонкую моторику и движения речевого аппарата. А если при этом неразвита Височная Область (слух)? Мозжечок (равновесие)? Мышление (логические операции)? Память? Область пространственной ориентации?.. Тогда дислексию нужно корректировать долго и комплексно, как в Витином случае. К сожалению, таких детей с множественными нарушениями - всё больше. Такое время.

 

...100 проц. уверен, что при ваших героических усилиях, вашего ребенка ожидает как минимум счастливая, насыщенная и полноценная жизнь.. остается только пожелать вам успехов на вашем нелегком поприще, веры и надежды..
спасибо за поддержку)))

 

вера, надежда и ощущение помощи вокруг очень помогают, Вы правы :)

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18 19 2021222324
25262728293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.