Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Почему нельзя мучить ребенка лишними знаниями?

Опубликовал: Радуга:), 04 Октябрь 2016 · 2 268 Просмотров

школа 1 класс психология
Почему нельзя мучить ребенка лишними знаниями? ...удивительно, но к своей статье "В школу с 6-ти лет?" я поставила точно такую же картинку, что и Катерина Дёмина к своей - "Опять двойка" :)
И каждый год повторяю родителям одно и то же: отдавайте в школу в 6.11 или уже после семи - тогда ребенок готов. Это мозг. Так заложено природой - каждый отдел мозга растет в свое время, и ускорять или передёргивать этот рост вредно. Чем именно?

Во-первых, у 6-тилеток по жизни будут сложности целеполагания: от того, что лобные доли начинают расти слишком быстро, человек с трудом ставит долгосрочные цели.

Во-вторых, пониженный уровень радости: гормональный центр мозга находится в среднем отделе. При раннем интеллектуальном развитии энергия вместо среднего отдела уходит в лобный - и гормональный центр развивается в меньшем объеме.

В-третьих, низкий жизненный тонус: "электростанция" организма (энергоцентр в среднем отделе мозга) работает с перекосами

В-четвертых, недоигранный год будет возвращаться не только в началке, но и в среднем звене, когда в силу гормональной перестройки резко падает способность к обучению. Если на этот обвал накладывается и взыгравшее детство, то посочувствовать можно всем - и ребенку, и учителям, и родителям.

В-пятых, у ребенка может сложиться резко отрицательное отношение к учебе. И это - большая проблема. Ведь учиться ему предстоит не только в школе, но и - колледже/ВУЗе/на работе/в семье... Если ребенок к обучению не готов, придется прилагать дополнительные усилия для того, чтобы объяснить ему школьную программу и больше контролировать выполнение домашнего задания. Казалось бы, ну и что? А ведь не у всех родителей хватает терпения и умений объяснять непонятное... Часто выполнение домашки сопровождается ссорами и конфликтами... Это разрушает отношения. И вызывает отторжение учебы.

В современной школьной системе родителям особенно важно сохранить и сберечь в ребенке желание учиться.
И результат порадует: Милана учится легко, любит школу. Каждый день мы разбираем дополнительные задачки из сталинской арифметики, и на уроки доча тратит минут 25-40, мне остается послушать стихотворения или новые слова, проверить задачку или заглянуть тетрадь по русскому. У Миланы с учебой всё сложилось прекрасно. Даже несмотря на то, что иногда она получает "трояки" за помарки или залезания за поля при верном письме или решении.
При этом, Милана ходит в музыкалку, на живопись и в бассейн - с таким темпом нужно многое успевать :)
Четверо старших помогают мне с уборкой и готовкой, поэтому важно, чтобы ребенок учился без лишнего напряжения и с удовольствием - тогда на всё будет хватать и сил, и времени, и здоровья.

Для этого нужно адекватно подготовить его к школе, найти душевного педагога, хвалить и поддерживать и, конечно, отдать в школу вовремя :)

О последнем - статья Катерины Дёминой "Почему нельзя насиловать детей лишними знаниями"

Уже через неделю начнётся учебный год и ученики (даже начальной школы) будут целыми часами сидеть за домашними заданиями. Взволнованные родители всё чаще прибегают к дополнительным занятиям, к помощи репетиторов и с ужасом думают: а что же будет дальше? Дети испытывают колоссальную нагрузку начиная с первого класса, и бесследно для неокрепшего детского организма это не проходит. Но родителям вполне под силу избавить ребёнка от непосильного гнёта. Нужно только уяснить несколько важных правил и адекватно оценить его способности и состояние здоровья.
Полина стала болеть ангинами сразу, как только пошла в первый класс. Я наблюдала девочку до школы и всячески отговаривала маму отдавать её учиться в шесть с половиной лет: девочка маленькая, слабенькая, в детский сад не ходила. Да и домашняя обстановка была совсем непростой: недавно у неё родился младший брат, а папу автомобильная авария сделала инвалидом. Я советовала отдать Полину в подготовительную группу детского сада. Девочка привыкнет быть в коллективе, научится строить отношения, и тогда переход в школу будет менее болезненным. Совершенно замученная мама вяло покивала головой и… отдала дочку в английскую спецшколу на полный день.

4 типичные ошибки родителей первоклашек

К концу первой четверти Полина училась хуже всех в классе. Несмотря на строжайшее предписание не ставить в первом классе отметки, учителя не могли отказаться от них совсем и заменяли на первый взгляд «безобидными» символами: красный мишка — «отлично», зелёный — «хорошо», синий — «плохо». У Полины не было красных мишек вообще, красными были только подчёркивания и перечёркивания в тетрадях и дневнике (точнее, в заменяющей его специальной тетрадке). Мало того, учительница ещё и постоянно отчитывала девочку перед классом за то, что та «бестолковая». Домашние задания Полина делала со слезами и угрозами, по четыре-пять часов, читала по слогам. А спустя ещё какое-то время начала болеть.
Первый класс девочка закончила в больнице. Я советовала забрать ребёнка из школы и снова отдать в первый класс по какой-нибудь менее сложной программе. Но родители решили пойти по пути наименьшего сопротивления и оставили всё как есть. На этот раз Полина попала в больницу ровно первого сентября. Теперь девочка находится на домашнем обучении и занимается с приходящей учительницей из другой школы.

С точки зрения психосоматики каждая болезнь — это реакция организма на сильные эмоциональные переживания

Ангина, например, — проявление невыраженного гнева. Если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может (предположим, очень сердится на кого-нибудь, но вместо крика молчит), то у него начинает болеть горло.
Полина — ребёнок с сильно развитым чувством собственного достоинства, поэтому её реакцией на унижение был гнев. Если ребёнок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками. Менее эмоциональные малыши всё равно реагируют на стресс, но иначе — постоянными насморками, ОРВИ. Один мальчик, которому не нравилось, как его называла (точнее — обзывала) учительница, постоянно болел отитом. Потом семья переехала, школу пришлось сменить, и ребёнок перестал болеть совсем.

Как ни странно, родители во многом сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований. Я слышала на родительском собрании в младшей группе детского сада, как один папа требовал от заведующей «обеспечить его ребёнку преподавание английского носителем языка». Это для трёхлеток, которые и по-русски говорят не очень внятно. Большинство родителей выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей.
Ребёнок в первом классе больше всего нуждается как раз в ощущении безопасности

Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей. Кроме того, в начальной школе у детей в основном работает правое полушарие, которое отвечает за образное мышление, творчество, целостное восприятие мира, интуицию. А методики преподавания опираются на логику, анализ, работу по шаблону. Неудивительно, что детям быстро становится скучно, они теряют учебную мотивацию. А разделение на аудиалов/визуалов/кинестетиков? Все об этом слышали, но многие ли учителя применяют его на практике?

Почему ребёнка тошнит от школы

Хотелось бы сделать акцент и на возрасте. Сошлюсь на авторитет Нины Гуткиной, одного из крупнейших специалистов по возрастной психологии, которая во многих своих публикациях настойчиво рекомендует:
«Не отдавайте в школу детей раньше семи лет. У них просто не созрели те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребёнок с четырёх лет умеет читать. До семи лет в психике ребёнка преобладает игровая мотивация, а для того, чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная».

Но с чем мы сталкиваемся в жизни? Всеми правдами и неправдами родители стремятся отдать ребёнка в школу как можно раньше, особенно мальчиков, над которыми постоянно висит «дамоклов меч» армии. Девочек в возрасте шести лет отдают в школу по другой причине: родителям кажется, что смышлёной дочке с хорошо развитой речью, которая умеет читать, становится скучно в детском саду. В результате многие из них — отличницы и «хорошистки» — инстинктивно стремятся обратно в то беззаботное состояние, когда можно просто играть в куклы. Я сейчас наблюдаю целый третий класс, в котором все поголовно девочки переселились в выдуманный мир волшебной страны из сказки Барри «Питэр Пэн» и живут там целыми днями, отвлекаясь лишь на завтрак, обед и ужин. Каждый день начинается с распределения ролей — кто кем будет, игра не прекращается ни в школе, ни дома. Дети очень подробно рассказывают о событиях в воображаемой вселенной, а их родители хватаются за головы — детей ничего не интересует, кроме этой игры.

Удивительно, но с девочками связано гораздо больше родительских амбиций

По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают ещё курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники. Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию, и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребёнок, — чаще туда, куда ходил или хотел ходить папа.

Во-первых, десять раз подумайте, прежде чем отдавать ребёнка в школу в шесть с половиной лет. Конечно, крепкий крупный мальчик наверняка в состоянии осилить школьную программу первого класса. Но не болеющая девочка и не «маленький гений», который умеет читать с трёх лет, но формировался в домашних условиях в окружении взрослых.
Важны не «знания-умения-навыки», а способность ребёнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам
Во-вторых, трезво оцените актуальные способности ребёнка. Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдёт сложная программа по математике, но лёгкой жизни с иностранными языками ждать не стоит. Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идёт музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Как правильно оценить потолок своего ребёнка

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребёнок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. Не волнуйтесь — со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

В-третьих, не забывайте о принципе: школа для вас, а не вы для школы.
У педагогического коллектива могут быть свои задачи и цели, но именно родители должны определять, что будет полезно их ребенку
Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале. Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподаётся не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребёнка в начальной школе — не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии. Здоровый ребёнок выучит всё, что ему нужно, но немного позже — то есть вовремя.

резюме:
В целом, если ребенок
- болеет 2-3 р в год,
- тратит на домашку в началке 25-40 минут,
- успевает посещать кружки,
- заниматься своими делами,
- помогает по дому,
- бегает с друзьями (т.е. они есть, эти друзья), или катается с ними же на велике - можно предположить, что ребенок с нагрузкой справляется.
Но я таких детей, кто пошел раньше 7, не видела - у всех либо болезни, либо нежелание учиться, либо сложности в социальной области и дисциплине.

  • 1



Лишние знания - оксюморон.

За что не люблю такие материалы - так это за категоричность.

В школу пошла, когда еще это было редкостью в 6,4.

Итого:

- Во-первых, у 6-тилеток по жизни будут сложности целеполагания: от того, что лобные доли начинают расти слишком быстро, человек с трудом ставит долгосрочные цели.

 

Средняя температура по палате. А я уже в 1 классе составляла себе список того, что хочу прочитать на каникулах. Или это недостаточно долгосрочно?

- Во-вторых, пониженный уровень радости: гормональный центр мозга находится в среднем отделе.

 

Самым серьезным наказанием для меня было то, что в начальной школе меня в нее не пускали, оставляли дома. Вопли "лучше возьми ремень, но пусти в школу" потом долго были предметом шуток в семье.

- В-третьих, низкий жизненный тонус: "электростанция" организма (энергоцентр в среднем отделе мозга) работает с перекосами

 

Переизбыток энергии может сопровождаться "низким жизненным тонусом"?

- В-четвертых, недоигранный год будет возвращаться не только в началке, но и в среднем звене, когда в силу гормональной перестройки резко падает способность к обучению. Если на этот обвал накладывается и взыгравшее детство, то посочувствовать можно всем - и ребенку, и учителям, и родителям.

 

Да? Что, правда? Нет, родителям и учителям можно было посочувствовать из-за моего ну ни разу не сливочного характера. Но приступов инфантилизма или проблем с обучением у меня не было никогда.

- В-пятых, у ребенка может сложиться резко отрицательное отношение к учебе.

 

Ура, первое "может" в материале. Уф, ну хоть тут нет категоричности.

И какое счастье, что у меня в школе были оценки. И были конкретные цели и задачи, к которым дети стремились.

    • 1
За что не люблю такие материалы - так это за категоричность.

да, лучше, когда советы дают люди, у которых нет детей, но которые любят проводить прямые аналогии между детьми и животными, свято веря, что к детям можно приравнять методы дрессуры вместо воспитания ))) это куда ближе к жизни, правда?)))

 

 

А я уже в 1 классе составляла себе список того, что хочу прочитать на каникулах. Или это недостаточно долгосрочно?

это говорит о том, что у ребенка были сложности в социализации, ибо читают в началке дети тогда, когда им не с кем дружить. К целеполаганию отношения не имеет.

 

 

Самым серьезным наказанием для меня было то, что в начальной школе меня в нее не пускали, оставляли дома. Вопли "лучше возьми ремень, но пусти в школу" потом долго были предметом шуток в семье.

в смысле, Вы по жизни очень жизнерадостный человек? позитивный и душевный? оооо, у нас с Вами, в таком случае, разные понятия о радости))) спасибо, что поделились, было открытием узнать Вас с этой стороны.

 

 

Переизбыток энергии может сопровождаться "низким жизненным тонусом"?

смотря в чем переизбыток энергии. В детстве энергии много почти у всех детей, но вот дальше, во взрослом состоянии, разницу можно заметить.

 

 

Да? Что, правда?

у Вас -нет, Вы же читали, см. п.1, Вам не до игр было. Ну т.е. с тз социальной готовности к школе Вы были неготовы.

 

 

И какое счастье, что у меня в школе были оценки

да правильно, Шалва Амонашвили и вальдорф глубоко ошибаются, утверждая, что оценки в началке не нужны. Ждем Ваших трудов по педагогике и детской психологии :)

 

спасибо за коммент, благодаря ему дополнила свой пост - как определить, что ребенок справляется со школьной нагрузкой.

    • 1

да, лучше, когда советы дают люди, у которых нет детей, но которые любят проводить прямые аналогии между детьми и животными, свято веря, что к детям можно приравнять методы дрессуры вместо воспитания ))) это куда ближе к жизни, правда?)))

А принципиальная разница, если любое воспитание - будь то человека любой возрастной группы, любого млекопитающего и даже любой птицы - является подавлением инстинктов и желаний в соответствии с требованиями социума? Разве что в методах и последствиях.

И отстаивать свое мнение, не переходя на личности, религия не позволяет?

то говорит о том, что у ребенка были сложности в социализации, ибо читают в началке дети тогда, когда им не с кем дружить. К целеполаганию отношения не имеет.
;) Обалдеть... В начальной школе у меня появились две подруги, с которыми общаемся до сих пор, несмотря на то, что в разных странах. С классом, да, были сложности. У них со мной. А не у меня с ними.

А допустить вариант, что ребенок читает, потому что ему - интересно, опять же религия не позволяет? Потому что замечательная мама очень много ребенку читала и открыла удивительный, замечательный мир.

в смысле, Вы по жизни очень жизнерадостный человек? позитивный и душевный? оооо, у нас с Вами, в таком случае, разные понятия о радости))) спасибо, что поделились, было открытием узнать Вас с этой стороны.
Представляете, да. Даже в разрезе вашего весьма на грани фола комментария, я улыбаюсь. Искренне. Потому что когда оппонент так бесится и не в состоянии откорректировать свое мнение, либо привести адекватные контраргументы - это же замечательно. Значит, не все потеряно.

смотря в чем переизбыток энергии. В детстве энергии много почти у всех детей, но вот дальше, во взрослом состоянии, разницу можно заметить.
Хм, до сих пор проблемы с переизбытком энергии. Из-за этого иногда не высыпаюсь. Но опять же средняя температура по палате. Интересно, вы когда-нибудь поймете, что люди вообще, а дети в особенности - совершенно уникальные, не подлежащие усреднению и типированию существа? Каждый со своей биохимией, особенностями развития и так далее. Причем профессиональный психолог, с которым сейчас общаюсь, это прекрасно понимает и даже меня иногда одергивает.

у Вас -нет, Вы же читали, см. п.1, Вам не до игр было. Ну т.е. с тз социальной готовности к школе Вы были неготовы.
Эээээ... почему у вас одно исключает другое? Почему или-или. Или ребенок читает, или играет? Вы правда, не догадываетесь, что это совершенно спокойно можно совмещать? Проблема в школе у меня была ровно одна: полнейшая неспособность к аккуратному, ровному письму и любому изобразительному искусству. Но я до сих пор не в состоянии ровную линию провести.

да правильно, Шалва Амонашвили и вальдорф глубоко ошибаются, утверждая, что оценки в началке не нужны. Ждем Ваших трудов по педагогике и детской психологии :)
Не, не претендую. Претендуете вы. Вы не понимаете, что берете на себя ответственность за других людей - за их детей. И запросто можете сломать кому-то жизнь своими безапелляционными суждениями и тезисами о "лишних" знаниях.

Судя по вашему дополнению: в начальной школе практически все мои болезни были травматического характера.

Кружки в начальной школе не посещала, со 2 класса появился бассейн. Параллельно с ним были танцы, попытки изо, но от и до только бассейн. Сначала абонемент 2 года, потом спортивная секция.

Время на домашку - не помню и спросить не у кого.

Чтение запросто можно отнести к "своим делам".

По дому меня ничего не заставляли делать, кроме ухода за аквариумом и поддержки в комнате приемлемого уровня бардака.

Велика не было, но с приятелями из параллельных классов (не своего) на переменах и после школы, и с подругами бесились вовсю. Резиночки, классики, бадминтон. Одним из наших с подругами обязанностей в теплое время года было пойти в ближайший лесок, наловить дафний на корм рыбам. Сами мастерили сачки, выращивали головастиков, торжественно отпускали маленьких лягушек. 

    • 1

А принципиальная разница, если любое воспитание - будь то человека любой возрастной группы, любого млекопитающего и даже любой птицы - является подавлением инстинктов и желаний в соответствии с требованиями социума? Разве что в методах и последствиях.
психика животных отличается от психики человека. Впрочем, для кого-то они равнозначны - дети и кони :)

 

И отстаивать свое мнение, не переходя на личности, религия не позволяет?
а приходить в чужой блог и сообщать свое мнение в антагонистическом тоне, видимо, религия позволяет. Валяйте)))

 

С классом, да, были сложности. У них со мной. А не у меня с ними.
да, такое часто встречается: виноваты все, кроме меня, а я иду вся такая в белом пальто...

 

А допустить вариант, что ребенок читает, потому что ему - интересно, опять же религия не позволяет?
скорее, целостный взгляд на чтение. Чтение худлитературы - это избегание реального мира, как игры, например. Развивает, безусловно, но механизм увлечения - тот же.

 

Потому что замечательная мама очень много ребенку читала и открыла удивительный, замечательный мир.
если ребенку нечем заняться в реальном мире, и он несет большой стресс, ребенок в началке с удовольствием погружается в чтение. Читать запоем - норма для пубертата, когда нужно побыть наедине с собой и в оппозиции к миру, уйти в другой, где нет борьбы и многое так, как хочется. Но читать на каникулах в началке, с большой долей вероятности говорит о сложностях социализации

 

Потому что когда оппонент так бесится и не в состоянии откорректировать свое мнение, либо привести адекватные контраргументы - это же замечательно.
я вижу, Вы приняли мою религию, в соответствии с которой позволяется переходить на личности :laugh: браво! дальше - легче и радостнее :) глядишь, и совпадем в том, как выливать радость на окружающих)))

 

Интересно, вы когда-нибудь поймете, что люди вообще, а дети в особенности - совершенно уникальные, не подлежащие усреднению и типированию существа?
ну вот таким уникальным существам точно не место в школе и на обычной работе, а также в обычных блогах, правда?

 

Каждый со своей биохимией, особенностями развития и так далее.
да, совершенно верно. Удивляюсь, ну как до сих пор врачи ждут, когда ребенок родится в промежутке 38-40 недель. Почему, интересно, не ввели практику: "О, у Вас уникальный, гениальный ребенок, давайте его прокесарим в 32 недельки, ну или в 36, зачем же высиживать до 38, он уже готов вступить в мир".

Но, засада, исследования мозга этого не допускают. Те же самые исследования выставляют дурацкие рамки, согласно которым детям в возрасте 3-7 нужно играть и общаться со сверстниками, а учиться - с 7 лет, не раньше... Зря придумали все эти исследования мозга, видимо.

 

Причем профессиональный психолог, с которым сейчас общаюсь, это прекрасно понимает и даже меня иногда одергивает.
привет психологу :) с конских забегов детских заплывов ;) а то вдруг он не знает, что животные и дети воспитываются по одному и тому же принципу)))

 

Вы правда, не догадываетесь, что это совершенно спокойно можно совмещать?
можно, в зависимости от возраста и если ребенок живет в полной изоляции от сверстников. Но если рядом куча детей, а он сидит дома в возрасте 7-11, это повод обратить внимание на его социальные навыки.

 

Вы не понимаете, что берете на себя ответственность за других людей - за их детей.
да я тут ваще пургу несу, уже много лет, кэп)))

 

Судя по вашему дополнению: в начальной школе практически все мои болезни были травматического характера.
если ребенок болеет чаще 2-3 раз в год, перегрузка налицо

 

Кружки в начальной школе не посещала, со 2 класса появился бассейн. Параллельно с ним были танцы, попытки изо, но от и до только бассейн. Сначала абонемент 2 года, потом спортивная секция. Время на домашку - не помню и спросить не у кого. Чтение запросто можно отнести к "своим делам". По дому меня ничего не заставляли делать, кроме ухода за аквариумом и поддержки в комнате приемлемого уровня бардака. Велика не было, но с приятелями из параллельных классов (не своего) на переменах и после школы, и с подругами бесились вовсю. Резиночки, классики, бадминтон. Одним из наших с подругами обязанностей в теплое время года было пойти в ближайший лесок, наловить дафний на корм рыбам. Сами мастерили сачки, выращивали головастиков, торжественно отпускали маленьких лягушек.
прекрасное у Вас было детство :)

 

представляете, бывает такое же, но при этом еще и 2-3 секции, помощь по дому наравне со взрослыми, да еще и дети редко болеют. Те, кто пошел после 7л в школу. Например, наша доча.

    • 1

Как педагог и совсем не психолог я с Радугой согласна.

Я преподавала в старших классах с 8 по 11 и я насмотрелась на таких шестилетних гениев (что из них выросло). Был и инфантилизм и полное безразличие причем настолько, что даже на перемене я у этого ребенка не видела искр в глазах., не смотря на общение с друзьями. Были и такие за которыми в 10! классе ходили родители (приходилось родителям! объяснять дом.зад.). Были те, кто уходил в разнос, но это в основном мальчики. Кстати с такими было проще, у них надо было всего лишь направить энергию в нужное русло. В одном классе у меня таких было 4. Это был вулкан, никогда не знаешь, что произойдет через минуту. Проведя пару уроков ярешила давать им индивидуальные  диаметрально противоположные задания. Причем придумывать мне их приходилось специально для них. А потом спокойно работала с классом. Мальчики считали себя избранными, хорошо работали, гордились своим особенным положением. Кстати, учились они хорошо. Перекос был поведенческий.

Когда у нас внедрили шестилетку. Дети были в школе целый день, их кормили и они даже там спали. Год наверное 86-87. Моя мама, учитель начальных классов, чуть не плакала, ругаясь на все министерство образования. Потому как дети сидели под партой (устал, ручку потерял, шнурок развязался....) И она каждого вытаскивала, объясняла, что будет перемена, там будем отдыхать. Завязывала шнурки. Давала другу ручку....

Про переодеть класс на урок физ-ры я даже не упоминаю. А походы деток в туалет, это тоже эпопея. Расстегни, застегни, каждого поправь. И это весь первый класс.

Но на переменах они детей гоняли. Очень строго следили за тем, что бы никто не сидел, а что бы все бегали прыгали и орали. Помню вывели их на перемену. Дети все никакие, усталые и говорят им: "А теперь орите!!" Те глазенки выпучили, расхохотались и как давай орать. Кто просто глаза закрыл и орет, кто прыгает, кто побежал, как самолет, раскинув руки...Выбежал директор школы. "Что здесь происходит?!" мама ему говорит: "Разрядка, выплеск энергии".

А однажды мама после такой перемены не могла собрать их в кучу, что бы идти в класс. Тогда она как свистнула, а свистеть она умела оглушительно. Все сразу прибежали. "Свистните еще раз!" "Как вы это делаете?". Мама пообещала устроить мастер класс на следующей перемене и все дети спокойно пошли на урок.

Так что здесь да. Против физиологии переть можно, но зачем? Все должно быть вовремя. Кстати, в следующий мамин набор, она брала детей только до 6,5 лет. Т.е рожденных с января по май. Уже июньских не брали. Потому что в развитии между январским и июньским была пропасть, как она говорила. И не важно умеет он читать, считать и пр....Январско-майских за 2-3 месяца выравнивали. Майские подтягивались. Если брать младше, то этот процесс затягивается на год. Поэтому и не брали.

    • 0
Кстати с такими было проще, у них надо было всего лишь направить энергию в нужное русло. В одном классе у меня таких было 4. Это был вулкан, никогда не знаешь, что произойдет через минуту. Проведя пару уроков ярешила давать им индивидуальные диаметрально противоположные задания. Причем придумывать мне их приходилось специально для них. А потом спокойно работала с классом. Мальчики считали себя избранными, хорошо работали, гордились своим особенным положением. Кстати, учились они хорошо. Перекос был поведенческий.

очень крутой опыт. К сожалению, таких педагогов в современной школе очень мало...

 

Когда у нас внедрили шестилетку. Дети были в школе целый день, их кормили и они даже там спали.

очень похоже на детский сад, примерно так же обстоят дела в подготовительной группе детского сада сейчас. Поэтому мы оттуда Руса забрали - пошла явная перегрузка интеллекта.

 

И она каждого вытаскивала, объясняла, что будет перемена, там будем отдыхать. Завязывала шнурки. Давала другу ручку....

сколько же у мамы было терпения и любви к детям!

 

Но на переменах они детей гоняли. Очень строго следили за тем, что бы никто не сидел, а что бы все бегали прыгали и орали. Помню вывели их на перемену. Дети все никакие, усталые и говорят им: "А теперь орите!!" Те глазенки выпучили, расхохотались и как давай орать. Кто просто глаза закрыл и орет, кто прыгает, кто побежал, как самолет, раскинув руки...Выбежал директор школы. "Что здесь происходит?!" мама ему говорит: "Разрядка, выплеск энергии".

кстати, я как-то смотрела СНиПы, там перемены по 20 минут и с обязательными физическими играми и передвижением, на свежем воздухе - если погода позволяет. А на деле, конечно, всё совсем иначе...

 

А однажды мама после такой перемены не могла собрать их в кучу, что бы идти в класс. Тогда она как свистнула, а свистеть она умела оглушительно. Все сразу прибежали. "Свистните еще раз!" "Как вы это делаете?". Мама пообещала устроить мастер класс на следующей перемене и все дети спокойно пошли на урок.

аааа... :laugh: обожаю такие истории :rotate:

 

Против физиологии переть можно, но зачем?

так и не могу получить ответа на этот вопрос от родителей.

из недавнего:

- зачем рано отдали в школу?

- рано стали готовить, с 5 лет

- зачем рано стали готовить?

- так нянечка сказала

:faceoff:

нянечка конечно не в курсе, что психика для учебы созревает к 7ми годам. А вместе с ней - позвоночник и зрение... Но советы даёт, а как же.

Врачи жалуются: учишься 6 лет, а потом оказывается, что все разбираются в медицине лучше тебя :laugh:

с воспитанием и образованием та же картина )))

 

Если брать младше, то этот процесс затягивается на год. Поэтому и не брали.

поэтому и мы отдали свою январскую в 7.9.

и результат радует

 

честно говоря, меня удивляет еще такой момент: за последние 25 лет не было ни одной реформы, которая бы улучшила качество образования. Но при этом почему-то люди считают, что, если министерство издало указ всех отправлять в школу с 6л, этому указу надо следовать. Почему нужно подчиняться этим правилам, если последние четверть века тенденция - только на вред детям? для меня непонятно.

 

поэтому, когда родители спрашивают:

"А что делать, если с 2021 обязательно отдавать ребенка в школу в 6л?", я отвечаю: "отдавайте в 7: есть требования системы, а есть интересы и здоровье ребенка"

 

кстати, в СССР реформа образования тоже была, только ползучая. Нужно было всего-то заменить сталинские учебники "новыми, переработанными" - и уровень усвоения информации (особенно точных наук) резко упал... Это произошло в 60-70х. Но еще в 80-ые в школах работали прежние педагоги, кто прекрасно умел преподавать, несмотря на перекосы. А дальше - всё хуже и хуже. Отсюда же эти "эксперименты" с приёмом 6-тилеток в 1 класс. Давно пора понять, что любой "эксперимент" - это всего-навсего вредительство, названное красивым словом...

 

вот мы с  дочей и разбираем дополнительно задачки из старых учебников, тех, что были изданы при Сталине. Уж грамотность она доберет через чтение, читать любит, но не всегда успевает :)

    • 0

психика животных отличается от психики человека. Впрочем, для кого-то они равнозначны - дети и кони :)
Печально. Неужели я такие длинные фразы пишу, что дочитать не получается? Дети и кони мягко говоря неравнозначны по методам и целям воспитания. И собак сравнивать нельзя. Более того, даже два щенка из одного помета требуют в подавляющем большинстве случаев разного, глубоко индивидуального подхода. Поэтому для человеческих детей "средняя температура по палате" вообще неприемлема.

а приходить в чужой блог и сообщать свое мнение в антагонистическом тоне, видимо, религия позволяет. Валяйте)))
Кажется, вы не увидели главного: я почти что ни слова не сказала об этой образовательной саентологии. Я всего лишь в очередной раз прошу вас быть не безапелляционной в отношении детей. И ваших потенциальных жертв. Потому что родители сейчас, вконец замороченные кучей неадекватной информации, начиная от вреда прививок и заканчивая "лишними" знаниями - могут и повестись. И испортить своему ребенку жизнь.

да, такое часто встречается: виноваты все, кроме меня, а я иду вся такая в белом пальто...
Да нет, никто в общем-то не виноват. У меня было слишком много недостатков, чтобы их реакция не была оправданной. Я была шестилеткой среди 7-леток, была отличницей, самой мелкой в классе (при этот дралась огого как), была дочерью учительницы. Со вторым были самые большие проблемы: нас там таких было две, и вторая стучала просто дятлом. Естественно, дети не в состоянии оценить разницу характеров и руководствовались внешними признаками. Ну и плюс все мои друзья и самые лучшие знакомые были в соседнем классе, с которым у моего были вечные терки. Впрочем, я благодарна одноклассникам за обалденную школу жизни. Ну и тем ценнее было последующее признание.

скорее, целостный взгляд на чтение. Чтение худлитературы - это избегание реального мира, как игры, например. Развивает, безусловно, но механизм увлечения - тот же.
Скорее всего вас просто заставляли в детстве читать из-под палки и у вас чтение и начальная школа ассоциируются с чем-то негативным, из-за чего бегать и играть нельзя. В школе с 1 класса я перешла к активному познанию мира и в основном это была не художественная, а научно-познавательная лит-ра. 

если ребенку нечем заняться в реальном мире, и он несет большой стресс, ребенок в началке с удовольствием погружается в чтение. Читать запоем - норма для пубертата, когда нужно побыть наедине с собой и в оппозиции к миру, уйти в другой, где нет борьбы и многое так, как хочется. Но читать на каникулах в началке, с большой долей вероятности говорит о сложностях социализации
Ура!!! Заработало!!!! Наконец-то появились "с большой долей вероятности". Вы просто нифига не шарите, и не представляете, во что и как можно играть после прочитанных книг. Какие невероятные опыты можно проводить с друзьями, и какими грандиозными шалостями оборачиваются некоторые из них. Книги - это не только безопасная теория, но и увлекательнейшая практика. "Беспокойная семейка" Носова нам была интересна, но не вдохновляла - скучновато.

В подростковом возрасте я запоем.... писала. Творила, создавала свои миры. Впрочем, не только для себя, но и для близких.

я вижу, Вы приняли мою религию, в соответствии с которой позволяется переходить на личности :laugh: браво! дальше - легче и радостнее :) глядишь, и совпадем в том, как выливать радость на окружающих)))
Ну а вы не подставляйтесь так откровенно. Я вообще ни разу не джентльмен.

ну вот таким уникальным существам точно не место в школе и на обычной работе, а также в обычных блогах, правда?
Ээээ.... это вы себя и местных обитателей в серую массу записали? Позвольте с вами не согласиться. Себя вы можете определять в какую угодно клоаку, но я лично вижу вокруг огромное количество интереснейших индивидуальностей. Не все, конечно, но многие. Но так и быть, вас по вашему настоянию могу вычеркнуть.

Но, засада, исследования мозга этого не допускают. 
Хм... к вашему сожалению, теорий о развитии мозга, притянутых за уши, ежегодно публикуется воз и маленькая тележка. И все они одинаково объясняют и не объясняют все и ничего. Что касается новорожденных, у малышей, рожденных раньше срока, чаще всего проблемы не с мозгами, а с легкими, которые формируются практически последними.

привет психологу :) с конских забегов детских заплывов ;) а то вдруг он не знает, что животные и дети воспитываются по одному и тому же принципу)))
Во первых, она. Во вторых - откуда у вас такая на лошадях повернутость возникла то? Что за пунктик? Вас лошадью обозвали? Не верьте, лошади совсем другие.

можно, в зависимости от возраста и если ребенок живет в полной изоляции от сверстников. Но если рядом куча детей, а он сидит дома в возрасте 7-11, это повод обратить внимание на его социальные навыки.
Что значит рядом куча детей? Ребенок приходит из школы в час дня. До двух - отдых и обед. Потом в зависимости от других людей могут быть совместные мероприятия с друзьями. А может и не быть, если они наказаны (меня кстати, прогулок никогда не лишали, а вот одну из подруг за замечания или плохие оценки - постоянно), у них свои дела или планы. Потом ужин, домашняя работа, некоторое время на себя и сон. "Куча" детей может быть только в насильно собранном коллективе. Нормальные дети имеют одну компанию, с которой классно играть в массовые игры или устраивать массовые мероприятия, и два-три друга-подруги.

да я тут ваще пургу несу, уже много лет, кэп)))
Бывает и такое.

если ребенок болеет чаще 2-3 раз в год, перегрузка налицо
Критерий "болезни" тогда уж скажите.

прекрасное у Вас было детство :)
Безусловно прекрасное. Завидуйте.

представляете, бывает такое же, но при этом еще и 2-3 секции, помощь по дому наравне со взрослыми, да еще и дети редко болеют. Те, кто пошел после 7л в школу. Например, наша доча.
Ну по поводу 2-3 секций мы уже с вами говорили помнится. 2-3 что 20-30 дел сразу - ни одно не будет доведено до совершенства. В том же плавании я достигла того, что могла со своими физическими данными. КМС - мое все, на большее я не потянула бы. Ну разве что с химией.

А смысла быть ШШП - я с детства не видела.

Кстати, вернее, некстати, подвернулась мне тут глобальная статья про вальдорф. Исключительно ради вас я ее даже прочитала. И проблема в том, что вы выдаете желаемое за действительно и притягиваете многое за уши.

Начать с того, что этот ваш Штайнер неплохо так оперировал учением о темпераментах. И сам не отрицал индивидуальность человека на основании смешения оных. Следовательно ваша средняя температура по палате противоречит вашему же основателю.

Ну и второе. Вы упираете на развитие мозга и 7 лет. Только вот забывая упомянуть, что основывается это не на каких-то мозговых исследованиях, а на отдающей Каббалой теории Штайнера о 7-летнем цикле рождения сущностей в человеке.

    • 1

что даже на перемене я у этого ребенка не видела искр в глазах., не смотря на общение с друзьями.
Немного не в тему. В метро нередко наблюдаю картину: едут детки, и вместо общения друг с другом, уткнулись в свои смартфоны...

Перекос был поведенческий.
Опять же - все ли 6-летки так себя вели? И только ли 6-летки?

Кстати, на тему индивидуальных заданий. В школе несколько одноклассников вместе со мной (они пошли с 7) очень быстро осваивали любой новый материал. Причем на уровне осмысления, а не зазубривания. И, да, бОЛьшую часть урока, посвященного среднестатистическим дубам, нам было дико скучно. Хорошие учителя позволяли нам заниматься своими делами: читать, делать домашку на этот или другой урок. Плохие требовали внимания. Зато какой кайф был, когда я поступила в гимназию и там таких как я - весь класс. И иногда самой приходилось очень стараться и тянуться, что было почти что новым ощущением. ;)

Когда у нас внедрили шестилетку. Дети были в школе целый день, их кормили и они даже там спали. Год наверное 86-87.
Обед  - ладно, но сон? Или это продленка?

Поэтому и не брали.
Я апрельская. Но честно говоря, в коллективе 7-леток мне было очень комфортно. Многие были лучше подготовлены к школе, чем я, больше знали, больше умели - и именно в таких условиях возможно развитие человека. Нет, конечно, там были и те, кого только в школе учили читать...
    • 0

Дети и кони мягко говоря неравнозначны по методам и целям воспитания.
помнится, когда мы обсуждали об отказе Миланы плавать, в пример были приведены именно кони :laugh:

 

Поэтому для человеческих детей "средняя температура по палате" вообще неприемлема.
вот и меня удивляет, ну почему до сих пор врачи, исходя из индивидуальности, не кесарят в 32 недели особо "одаренных", т.е. особо развитых детей? почему в этом случае применима средняя температура по палате? или почему зрение справляется с нагрузкой после 7ми, но в 6.5 - еще нет?.. где же эта индивидуальность?... оу... как в том анекдоте про бабушек, "местами дождь, местами снег" - некоторые люди мыслят двойными стандартами)))

 

Я всего лишь в очередной раз прошу вас быть не безапелляционной в отношении детей.
о, это просьбой называется? приходить в чужой блог и категорично высказывать своё несогласие?.. хммм... ок, у нас с Вами и понимание просьбы не совпадает)))

 

И ваших потенциальных жертв. Потому что родители сейчас, вконец замороченные кучей неадекватной информации, начиная от вреда прививок и заканчивая "лишними" знаниями - могут и повестись. И испортить своему ребенку жизнь.
санитар леса, да еще персональный :kiss: мне сказочно повезло :) Вы очень верно поступаете, что приходите сюда и спорите. У нас вполне плодотворная дискуссия в плане информации.

 

У меня было слишком много недостатков, чтобы их реакция не была оправданной.
итак, в нашей игре в психотерапии мы таки пришли к признанию наличия социальных сложностей. Ок, поехали дальше.

 

Я была шестилеткой среди 7-леток, была отличницей, самой мелкой в классе (при этот дралась огого как), была дочерью учительницы. Со вторым были самые большие проблемы: нас там таких было две, и вторая стучала просто дятлом. Естественно, дети не в состоянии оценить разницу характеров и руководствовались внешними признаками. Ну и плюс все мои друзья и самые лучшие знакомые были в соседнем классе, с которым у моего были вечные терки.
опять обстоятельства виноваты. И невдомёк человеку, что люди чувствуют его состояние и реагируют соответственно в духе "что посеешь". Ну вот Вы тут развели санитарную деятельность в категоричных тонах, веря, что Ваш опыт 6-тилетки опровергает нейропсихологию и нейрофизиологию человека, и удивляетесь, ну почему автор блога с Вами не согласен))) А, казалось бы, к этому возрасту можно научиться делать определенные выводы о том, почему люди реагируют агрессией :)

 

Скорее всего вас просто заставляли в детстве читать из-под палки и у вас чтение и начальная школа ассоциируются с чем-то негативным, из-за чего бегать и играть нельзя.
записУю очередной диагноз. Продолжайте, док :)

 

В школе с 1 класса я перешла к активному познанию мира и в основном это была не художественная, а научно-познавательная лит-ра.
очень похвально, очень.

 

Вы просто нифига не шарите
да-да, так и есть, нифига не шарю :)

 

и не представляете, во что и как можно играть после прочитанных книг.
ноль воображения, это тоже про меня)))

 

Ну а вы не подставляйтесь так откровенно. Я вообще ни разу не джентльмен.
ну дак, так сразу и не заподозришь, что фиона может оказаться мужиком. Буду знать)))

 

Хм... к вашему сожалению, теорий о развитии мозга, притянутых за уши, ежегодно публикуется воз и маленькая тележка. И все они одинаково объясняют и не объясняют все и ничего.
сколько их них Вы изучили досконально? сколько информации по развитию мозга одолели? можете поделиться своими источниками?

 

Ээээ.... это вы себя и местных обитателей в серую массу записали? Позвольте с вами не согласиться. Себя вы можете определять в какую угодно клоаку

 

Вас лошадью обозвали? Не верьте, лошади совсем другие.

слышали ммм выражение "Не слушай, что человек говорит о себе /впрочем, я рада, что Вы так подробно рассказываете о своем детстве, мне приятно/ - слушайте, что он говорит о других". Или вторая: "Человек - как сосуд. Чем наполнен - то и выливается". Наводит на размышления...

 

Что касается новорожденных, у малышей, рожденных раньше срока, чаще всего проблемы не с мозгами, а с легкими, которые формируются практически последними.
помедленнее, я записываю (с)

 

Что значит рядом куча детей? Ребенок приходит из школы
речь шла о каникулах. Или Вы на каникулах тоже любили до часу дня учиться? говорю же, уникум)))

 

Нормальные дети имеют одну компанию, с которой классно играть в массовые игры или устраивать массовые мероприятия
для меня это и есть куча - массовые игры. Но, конечно, если человеку чересчур некомфортно общаться, он предпочитает окунаться в мир книг. Как сейчас дети - в мир компьютерных игр.

 

Бывает и такое.
у всех бывает, не у всех проходит :) но у Вас, думаю, хватит терпения санитарить.

 

Критерий "болезни" тогда уж скажите.
вирус. Выздоровление за 2-3 дня, без лекарств, только отпаивание и травяные отвары.

 

Завидуйте.
ох, не хватает Вам радости, не хватает))) раз уж так откровенно напрашиваетесь на зависть, ведь это энергетический мусор, сигнал недолюбленности и душевных ран, когда отчаянно нужно показать свою крутость и при этом обязательно опустить других. Счастливый человек не хочет зависти - она ему не нужна. Зависти хотят вампиры. Доноры делятся радостью, а не ищут, кого бы развести на негатив, чтобы подпитаться.

 

2-3 что 20-30 дел сразу - ни одно не будет доведено до совершенства. В том же плавании я достигла того, что могла со своими физическими данными. КМС - мое все, на большее я не потянула бы. Ну разве что с химией.
у Вас прекрасные достижения. Видно, что Вы во всё вкладываете усилия и энергию.

 

Но люди по-разному относятся к секциям. Если в человеке есть какая-то программа, она реализуется. А если ее нет - пусть посещает ради общего развития. Интересы ребенка могут меняться с возрастом и обстоятельствами. Для меня важнее, чтобы ребенок умел определять, что сейчас ему нужно и чего хочется. Насколько это соответствует возможностям среды. И, исходя из этого, можно принимать взвешенное решение. Не из правильности, не из воспитанного перфекционизма. Не из желания быть круче других. А потому, что внутри есть такое стремление, и мир его в данный момент может поддержать.

 

Начать с того, что этот ваш Штайнер неплохо так оперировал учением о темпераментах. И сам не отрицал индивидуальность человека на основании смешения оных. Следовательно ваша средняя температура по палате противоречит вашему же основателю.
тот же Штайнер, говоря о темпераментах, однозначно высказывался за обучение счету и грамоте после 7л. Это - одно из фундаментальных правил классического вальдорфа.

 

Вы упираете на развитие мозга и 7 лет. Только вот забывая упомянуть, что основывается это не на каких-то мозговых исследованиях, а на отдающей Каббалой теории Штайнера о 7-летнем цикле рождения сущностей в человеке.
то, что Штайнер притащил из Индии, по секрету скажу, туда принесли еще в допотопные времена славяне. Это их деление на 7 лет, Бог Кришну - это бог Крышень (так, к слову).

 

позднее установки вальдорфа были проверены через исследования мозга.

 

Такая штука: к голове человека подключают электроды и замеряют, какие части больше отзываются во время выполнения каких-либо действий. На этом основании удалось выяснить, к примеру, что за слух отвечают височные доли, что лобные - это анализ и логические операции ну т.д. Если Вы пойдете еще дальше в нашей беседе и посмотрите инфу о периодах развития мозга, а также о том, какие его части за что отвечают, то лучше поймете, о чем я говорю. Тем более с Вашей привычкой мыслить аналитически и вникать в суть вещей - Вам это не составит никакого труда.

    • 1
В метро нередко наблюдаю картину: едут детки, и вместо общения друг с другом, уткнулись в свои смартфоны...

В то время смартфонов ещё не было. Дети нормально общались. Это был конец 90-х.

 

Опять же - все ли 6-летки так себя вели? И только ли 6-летки?

 Нет, не все, но среди тех , кто пошел в школу с 7 лет такого не наблюдалось.

 

Обед  - ладно, но сон? Или это продленка?

Это был самый первый официальный опыт в школу с 6-ти лет. Тогда все школы, которые были в эксперименте были оборудованы спальнями. Продлилось это года 4-6. Потом все кровати/шкафчики продали и сон отменили. 

    • 0

Я! Я пошла в тот экспериментальный год с шести лет. Нашему классу отвели целое крыло, класс, спальня и спортзал с раздевалкой. Уроки не помню, помню только игры в магазин, больницу (с "настоящими" деньгами, продуктами, кассой, халатом и шапочкой!). Помню, спали днем, обязательно на боку и ладошки под щеку. После обеда я уходила на тренировку, сама ездила на автобусе. Помню, иду один раз по залу переодеваться, сзади подбегают трое пацанов и по-очереди целуют меня в щеку! Такого унижения я, пожалуй,  никогда не испытывала. Хотя все трое мне нравились ужасно)))

    • 0

Я! Я пошла в тот экспериментальный год с шести лет. Нашему классу отвели целое крыло, класс, спальня и спортзал с раздевалкой. Уроки не помню, помню только игры в магазин, больницу (с "настоящими" деньгами, продуктами, кассой, халатом и шапочкой!).
из твоего примера видно, что игровая деятельность является ведущей до 7 лет.

поэтому в Вальдорфе в 1 кл Основной урок длится 20 минут. Остальное - игры. Дети получают то, что пропустили в детстве. Иначе они не смогут хорошо усваивать знания.

 

После обеда я уходила на тренировку, сама ездила на автобусе.
во. Милана тоже с садика сама ходила в бассейн и возвращалась в сад. Самостоятельность в 6л важнее, чем умение читать :)

 

Помню, иду один раз по залу переодеваться, сзади подбегают трое пацанов и по-очереди целуют меня в щеку! Такого унижения я, пожалуй, никогда не испытывала. Хотя все трое мне нравились ужасно)))
милота :laugh: какая популярность! ))) да ты разбивательница сердец)))
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.