Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

математика 3 класс

Опубликовал: Радуга:), 12 Октябрь 2015 · 7 508 Просмотров

школа математика
математика 3 класс решила в один пост собирать математику этого года
Дроби для меня всегда были чем-то абстрактным. В один прекрасный день (мне уже было около 30-ти) кто-то показал, как можно складывать кружочек много раз - и вот так получаются доли... :dandy: эврика!

ну что ж, вот и очередь Миланы знакомиться с долями...
вначале может показаться, что все эти "уроки труда" ни к чему... важно помнить, что ребенок до 10-11л мыслит конкретно, т.е. если Вы потратите минут 20 на вырезание и приклеивание, эффект будет лучше, чем просто рисовать.
и да, собственная работа вызывает у детей (да и взрослых) чувство гордости и веру в свои силы. А значит, мы можем поддержать ребенка целиком и частично - долями! :laugh:

день 1, рисование
- как можно разделить квадрат на 2 равные части?..

Изображение

вариантов бывает больше, чем обычно рисуют в учебниках...))) сама не ожидала...)))

Изображение

варианты...

Изображение

и пара задачек (при помощи брусочков дженги). Понятно не сразу, мозг в работе. Всё, для одного дня достаточно.

день 2, урок труда!

нам нужно 4 кружка и 2 полоски бумаги, готовая схема



ребенок приклеивает целый кружок - это ЦЕЛОЕ

Второй кружок складывает и разрезает пополам по сгибу.
Что мы сделали с целым кружком? сколько частей получилось? как назовем эту часть?
- одна из двух
- или... одна вторая
приклеивает ее к своему листу...

то же самое с 1/4 и 1/8...

работа с полоской: полоска поделена на части, нужно ответить на вопросы, назвать каждую часть и подписать.
***вопрос на засыпку: сколько пятых в полоске? десятых?..

Изображение

а теперь сравниваем размер: какая часть больше: 1/4 или 1/8?
1/5 или 1/10?
почему?
представь, поделить торт на 30 человек или на 10?

Милана делает вывод: чем больше нижнее число, тем меньше кусочек. Прекрасно... это то, что я в школе не понимала, но вызубрила как правило.
поэтому сразу можно поставить верный знак. Если трудно - схема-помощница перед глазами.
Изображение


собственноручно сделанная схема - лучшая подсказка! (но и моя повисит на видном месте какое-то время)
Милана просит файл и кладет свою схемку в рюкзак, чтобы показать учительнице...

Изображение

конечно, мы будем заниматься еще, впереди задачки на деление, на умножение и на сложение дробей... но сам принцип уже понятен :dandy:

день 3, бытовуха
лучше всего решать те задачи, которые ребенку близки, а потому 10 минут за столом посвятим конкретным предметам
выставляем батарею баночек и задаем один и тот же вопрос с разными дробями:
на столе 12 баночек, 1/4 (1/2, 1/3, 1/6) из них пустые, сколько полных?
на столе 9 баночек...
у мамы 3 детей, 1/3 из них ходит в школу, сколько в школу не ходит?

Изображение


и еще вариант проиграть доли

Изображение

Изображение и Изображение

о да, на третий день долей начались задачи на движение :faceoff: "Карусель, карусель, кто успел - тот присел, прокатись на нашей карусееели" - подпеваю я, мысленно прокручивая в голове схемы для задачек на движение...

ps, опорные схемы для решения простых задач и уравнений с 1 по начало 3 кл можно скачать здесь :surprise:

Прикрепленные файлы



  • 5



как решать задачи... как сказала сегодня одна учительница начальных классов, хорошо начинать такие занятия с 1-го класса...))) мы с Миланой начали с 3-го... :)

 

в 3 кл задачи усложняются - решаем задачи в 2 и 3 действия.

вначале мы читаем задачу (по очереди) 3 раза.

записываем условия: "Я знаю, что..."

и начинаем "копаться в задаче"

- можно ли сразу ответить на вопрос?

- сколько в задаче вопросов?

- что мы сейчас будем узнавать или какое действие производить?

- какая схема нам поможет? какое правило отражает эта схема?

эти вопросы развивают "громкую речь" - детям проще мыслить вслух, а с возрастом появляется умение "внутренней речи"

 

каждая схема - это правило, например:

 

%25D0%25BD%25D0%25B0.JPG

"чтобы узнать, насколько одно число меньше другого, нужно от большего отнять меньшее"

 

У портнихи было 26м ткани. Она сшила 8 платьев. На каждое платье она израсходовала по 3м ткани. Сколько метров ткани осталось у портнихи?

 

копаемся в задаче, ищем слова-подсказки, подчеркиваем их:

 

P_20151022_150411.jpg

 

"по", "на каждое" - означает деление или умножение

если непонятно, делаем рисунок и вписываем число:

 

P_20151022_143518.jpg

 

- как узнать, сколько м ткани ушло на все 8 платьев?

- можно сложить

- а если одно и то же число, то сложение заменяем умножением

 

для лучшего понимания работаем с реальными предметами:

 

у меня было 3 маркера, я раздала по 1 маркеру детям. Скольким детям досталось по 1 маркеру?

 

P_20151023_142531.jpg

 

 

у меня 6 мелков. Я раздала по 2 шт, скольким детям досталось по 2 мелка?

 

P_20151023_142509.jpg

    • 0

задачи, где нужно узнать, "Сколько приходится на одну единицу", называются "задачи на приведение к единице"

эти задачи мы решаем начиная со стр.46 учебника "Арифметика, 2 кл", 1958

 

Из 35м атласа и 15м тюля сшили 10 штор. Сколько метров ткани израсходовали на каждую штору?

 

 

ищем слова-подсказки и делаем рисунки

 

 

P_20151022_150354.jpg

 

 и для разнообразия пишем на холодильнике (пока я занята готовкой)

 

5 кроликов съели поровну 15 морковок. Сколько кроликов съедят 27 морковок?

 

P_20151023_142443.jpg

    • 0

если решаем уравнение, используем схемы-домики: ищем, на какую схему оно похоже и вспоминаем правило

 

х-26 = 92-15

 

"чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое"

 

%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD

 

схема с обозначением частей выражений висит на стене:

 

4%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582.JPG

    • 0

Джем, привет! Спасибо за полезный материал! А как ты объясняла деление с остатком и деление на двухзначное число? 

    • 0
Спасибо за полезный материал!

на здоровье :)

 

 

А как ты объясняла деление с остатком

вначале по квадрату Пифагора:

 

4a02176f512d68a935fa9cb7064e8706.jpg

 

например, 42:8

1. ищем  (например, по горизонтали) число, на которое делим - это делитель. Это -  8

2. ищем в линейке 8-ки делимое -  число, которое делим: близкое к 42, но меньшее, чем 42. Это 40

3. ведем от него линию вверх и находим частное - это 5

4. вычитаем из 42 40, остаток - 2

 

потом можно без таблицы, когда сам принцип уже понятен. Главное - кроме примеров использовать задачи из Арифметики, 3 кл, 1959. Потому что задач однотипных там много, заодно ребенок усваивает, для чего деление с остатком - оно встречается и в жизни ;)

 

 

деление на двухзначное число

у них обычная школа, не гимназия, еще не проходили

    • 0

Сладкая арифметика.
У дедушки было 6 кг яблок и 9 кг слив. Ему нужно отправить их по почте. Сколько посылок отправил дедушка, если в каждую помещается 3 кг?
у Миланы идут задачки на деление. С этими задачками она справляется, но вот решить "вторым способом" уже сложнее.

и мы достаем наши наглядные пособия - любые реальные предметы.
- у тебя 4 барбариски и 6 ментоловых. Нужно разделить их между подружками и каждой дать по 2 штуки. Скольким подружкам хватит конфет?
I способ. Смешаем.

А теперь раскладывай - по 2 штуки в каждую чашечку (заодно вспоминаем, какой вид деления используем - по содержанию или на равные части?..)
1. 4+6 = 10 конфет всего
2. 10:2 = 5 человек получили конфеты

 

12661864_577086722446329_190679777231577

 

 

12592783_577086739112994_716617405272364

- что мы делали вначале?
- сложили конфеты
- а потом?
- разделили

 

II способ. Но ты знаешь, что кто-то любят только барбариски. Но не любит ментоловые. Как поступить?
Милана размышляет. Раскладывает. У любителей барбарисок оказалась по 1 конфетке, а у кого-то из девочек - по 3 конфеты... не то...
а если барбариски поделить отдельно, что будет?
теперь делим отдельно ментоловые
1. 4:2 = 2 сколько человек получат только барбариски
2. 6:2 = 3 сколько человек получат только ментоловые
3. 2+3 = 5 человек получили конфеты
- что мы делали вначале?
- делили барбариски. Потом - ментоловые
- а дальше?
- а потом сложили баночки вместе.

 

12670046_577086752446326_519425006399458

 

12644662_577086769112991_691897058838328

 

Простая задачка, минут 10 на разбор. Но для понимания нужно упражняться еще... ))) пара подобных задач в день - и ребенок будет хорошо понимать, о чем говорится в задаче. А если еще объяснит кому-то другому, эффект будет намного лучше :dandy:

    • 0

Множители.
Снова задачка на деление, только в этот раз делим предметы одного вида. Смотрим в учебник и придумываем свою задачку. Главное - понять принцип, чтобы ребенок мог решать подобные самостоятельно.

 

"В магазине было 20 кг орехов. В первой половине дня продали 3 корзины по 2 кг, во второй половине - 2 корзины по 2 кг. Сколько кг орехов осталось в магазине?"

 

12651071_577658482389153_770925067904735

 

1 способ
3х2=6 - продали за 1 половину дня
2х2=4 - продали за 2 половину дня
6+4=10 - продали за весь день
20-10 = 10 - кг орехов осталось

 

12687844_577658529055815_332719599345853

 

2 способ
3+2=5 сколько корзин орехов продали за день
5х2=10 сколько кг орехов продали за день
20-10 = 10 сколько кг орехов осталось

 

12508727_577658509055817_163792321138827

 

в этой связи интересно обсудить вопросы множимого и множителя, которые сейчас гуляют по фб с фотографией задачи и "трояком" за ее решение.

 

i?id=9376d97b964143ef62ed47ec3688fabc&n=

 

Признаться, как и большинство, я не видела особой разницы между 3х2 и 2х3, потому что результат одинаков. Зачем заморачиваться?!. Но вот когда мы с Миланой начали дополнительно решать по Сталинским учебникам, а также я открыла учебники Киселёва, то обнаружила, что первый и второй множитель - это отдельные такие части арифметического выражения и каждая носит собственное название: множимое и множитель... разница между ними существует, это факт :dandy:

в целом, не так уж важно, 2х3 или 3х2. Другое дело, что понимая ПРИНЦИП умножения, ребенок учится мыслить

3х2 - это 3 корзины орехов по 2 кг
2х3- когда в корзины раскладывается по 3 кг орехов...
я узнала об этом лишь пару лет назад :laugh:

 

в сталинских учебниках разбирается каждый множитель.
Например, тема "Умножение 3 (трех)". В ней же - сразу деление на 3 (что само по себе логично, правда?) - итого 7 страниц учебника. Примеры. Задачи с рисунками. Операции со счетами.

далее - "умножение 4 (четырех)" по той же схеме.

Учебник 2-го класса, 1958

Разбирается принцип "деление по содержанию" и "деление на равные части" - то, что я узнала только из старых книг, когда села дополнительно заниматься с Миланой.

 

В современных учебниках это никак не разбирается. Впрочем, как и сама таблица умножения, которую задают выучить детям на каникулах...

хорошо, если таблицу умножения получится изучить, через примеры, движение, шагания и простые задачки... я бы сказала, прожить - тогда ребенок усвоит сам принцип и сможет посчитать, если забудет...

немного рассказывала об этом здесь http://vse.kz/blog/1...ozhenie-i-leto/

    • 0

Рулетка

 

у Миланы снова задания на метрические переводы.
мой швейный сантиметр дети затеряли, поэтому мы взяли суровую папину рулетку. Кстати, рулетка удобна тем, что можно зафиксировать ее отрезок
она не изворачивается, как швейный сантиметр.
приступим!

 

- сколько будет 1 см? покажи на линейке
а теперь - на клеточках, отмеряем: 1 см = 2 клеточки
отрезаем кусочек бумаги, равный 1 см.

- покажи на рулетке 1 дм:
расстояние 1-10 = 1 дм
расстояние 40-50 = 1 дм
- сколько см в 1 дм?
- десять
- точно? давай проверим
вырезаем
прикладываем и считаем: один, два, три... 10!
- сколько дм в 1 метре? 10? или 9?.. прикладываем к полоске и считаем. Так и есть, 10! проверим на рулетке? и там тоже 10

 

12697313_578293595658975_657506349520227

 

12651032_578293632325638_694450753581988

 

- а как посчитать, сколько см в 1 м?
- только не прикладываниями - взмолился рядом сидящий папа
- долгое складывание одного и того же числа можно заменить... умножением
в итоге, 10х10 = 100.

а теперь слушай - говорю заговорщическим голосом...
санти, cento, cent - с некоторых европейских языков означает "сто" (выуживаю из памяти произношение романской ветви).
Сколько санти_метров в 1м? 100

деци, dieci, dix - "десять". Сколько деци_метров в 1 м? 10
милли, mille, mille - "тысяча". Сколько милли_метров в 1 м? 1000

 

стоит ли говорить о том, что языковую связь приставок и мер длины я обнаружила совсем недавно...)))) и не в математике, а в русском! когда мы с Миланой изучаем словарные слова, некоторые из них я пишу "в оригинале" - т.е. так, как они звучат на родном:
- crossword, correspondent, macaroni, cross, captain (cap-capo) и тп. В этом помогают 4 европейских языка, которые изучала во время учебы и работы. Поэтому, разбирая слово "миллиметр", я наконец увидела, что mille - это про тысячу... и допёрла, что означают остальные приставки...)))

 

но, конечно, самое увлекательное для детей - не разбор слов, а измерения при помощи реальных предметов.

 

12525498_578293568992311_902203433419739

да, после этого упражнения перевод мер длины в примерах из учебника происходит легко и быстро

    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   123 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.