Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

обратные задачи

Опубликовал: Радуга:), 29 Сентябрь 2015 · 6 612 Просмотров

школа математика
обратные задачи Если ребенок слышит фразу "составь обратные задачи" несколько раз в год, то понятно, что после этой фразы он впадает в ступор.
Милана не любит, если что-то непонятно - ей нравится, что классная отзывается о ней как об одной из лучших учениц. Поэтому, когда мы впервые столкнулись с этим заданием и на уроке она снова не поняла, что делать, мы стали тренироваться дома...

алгоритм таков:
1. решить задачу
2. нарисовать схему
3. выписать все известные данные в таблицу
3. выбрать новое неизвестное
4. заполнить схему новыми данными
5. решить

у девочки было 10 тетрадей, а карандашей - в 2 раза меньше. Сколько карандашей было у девочки?
Софья Николаевна Лысенкова, народный учитель СССР, говорит своим ученикам, что задачу нужно прочесть 3 раза - и тогда станет понятно, что в ней написано.

поэтому задачу Милана выслушала именно столько раз, а потом стала заполнять схему, которую я начертила на доске:

________ ____________ = _____________

что мы знаем? вписываем цифры.
в 2 раза меньше - какой знак ставим?
решение.

Изображение

это был самый простой этап.
следующий - придумать еще 2 задачи.

если раньше в знаниях школьников были пробелы, то сейчас их головы больше похоже на моря с островками понимания...
обратная задача - это задача с теми же данными, но другим неизвестным.
эту фразу мы повторяли много раз. В психологии этот прием называется "громкая речь" - когда ученик вслух говорит то, что он делает...
если говорить вслух и разбирать, то можно понять, что данные остаются одинаковыми... и что нельзя "2 раза" изменить на "10 раз", что 10 относится только к тетрадям, а 2 - только к разам...
выписали все данные. Теперь у нас известно три пункта. Неизвестный обвели кружочком. Известные в I задаче - звездочками.
- что теперь будет неизвестным?..
- тетради
- а что известно?
- карандаши и разы
- давай заполним схему

и третья задача... выбираем, что назначить неизвестным...
заполняем схему...
но все еще непонятно...
откуда 10 взялось? откуда 5? откуда 2?..
выяснили...

заодно вспоминаем, что "на сколько" - это задача на прибавление или вычитание, "во сколько раз" - задача на деление или умножение...
едем дальше... надо прийти к пониманию, что в "обратных задачах все данные одинаковы"
- сколько в 1-ой задаче тетрадей?.. сколько во 2-ой?.. в 3-ей?..
с карандашами и разами те же вопросы...

за пару раз научиться придумывать обратные задачи сложно. Недаром говорят, повторенье - мать ученья. Вот мы и занимаемся математикой по 20 минут в день, ежедневно. Лучше 20 минут в день, чем час 2 или 3 раза в неделю. Память работает лучше, связи в мозгу растут быстрее, не успевая растворяться. Материал усваивается эффективнее...

так что через годик, когда Русу будет 6, мы замечательно освоим и основы грамоты, и матешу, ведь для этого можно сделать кучу схем, например, таких:

Изображение

иногда меня спрашивают, зачем ты водишь ребенка в школу? ведь вы бы справились и без нее...
скажу больше, без школы Милана бы понимала больше... приходится выкручиваться и находить дополнительное время на занятия...
но у нас другая цель - социализация...
сегодня утром сосед заехал за детьми, чтобы подбросить до садика и школы. Рус рыдал на выходе: "Я хочу остаться дома!"
- я тоже хочу - ответил сосед. - и Милана хочет
- я хочу в школу! - сказала Милана

оно и понятно, возраст 7-11 - это возраст развития мышления. Если ребенку повезло с учителем и в классе доброжелательная обстановка, а дома родители могут помочь, где не складывается, по-доброму, как другу, ребенок с удовольствием ходит в школу :dandy:

  • 0



ну вот, ежедневные тренировки с обратными задачами - и Милана щелкает их, как семечки.

    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5678 9 1011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.