Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

другая память

Опубликовал: Радуга:), 17 Сентябрь 2015 · 6 944 Просмотров

школа английский казахский психология вальдорф
другая память многие стали подозревать прозревать, что современная система образования направлена на отупление человека, а вовсе не на развитие мышления.
правда, выглядит система солидно - до такой степени, что вызывает трепет...)))
оно и понятно - огромное количество разрозненной хаотичной информации, которую мозг отвергает с перепугу с перегрузки. Отсюда и ощущение бессилия перед школьной программой.

раньше, открывая учебники Миланы, я впадала в уныние
сейчас меня охватывает азарт... нет, не потому что яжпсихолог и педагог, а, главным образом потому, что у меня куча древне_совестких учебников 50х гг издания. Информация там подаётся медленно, структурированно, понятно и доступно. И, самое интересное, в те годы программа была сложнее (надо было запустить человека в космос, тут уж не до размазываний)- все арифметические действия дети изучают в 1-м классе. Далее только шлифовать и наращивать эти умения... вычисления при помощи счетов и наглядных предметов! много заданий на самостоятельное составление задач... наглядные картинки в учебнике... Шутка ли, даже Витя, который сидит на программе 1-го класса (когда все уже в 3-м) гордится своими успехами... Вот такая раньше была школа - давала детям ощущение уверенности и спокойствия...

сейчас времена другие, но систему можно переиграть - научить ребенка превращать хаос в красивые схемы. Делать запутанное простым и понятным! квест, да и только! :)

много задают учить на память
...тексты по казахскому...
...стихи по английскому...
на днях Пушкин был... "Унылая пора..." - вот мы с нею намаялись, поболее, чем с английским простецким стишком! Наконец я в полной мере ощутила мощь русского гения... это ж надо так рифмовать слова, что каждая строчка становится полноценным пейзажем...

море школьной информации можно зубрить, а можно упрощать и запоминать, используя приемы мнемотехники
зубрёжка - механическое запоминание, в ней мало усвоения информации. Она вредна тем, что забивает гипокамп (нашу оперативную память) и расслабляет мышление.
мнемотехника позволяет информацию переработать и структурировать - то, что и нужно для развития мозга :idea:

в 1-м классе символы рисовала я...
во 2-м мы их обсуждали вместе...
на третьем году обучения Милана лихо рисует все, на что упадет глаз всё, что видит в учебнике
сейчас ребенку 9.5 лет, и это прекрасно! ведь во время создания символа работает мозг ребенка! а не родителя... родитель-то свою школу закончил... (правда, не все об этом помнят, то и дело говоря: "у нас 5 уроков..." "мы учимся в 3-м классе..." "а мы пошли в первый..." ;) )

Унылая пора, очей очарованье
приятна мне твоя прощальная краса
люблю я пышное природы увяданье,
в багрец и золото одетые леса...

багрец прямым текстом выделен красным...)))


неродные языки (отношу к ним и казахский, т.к. семья у нас русскоговорящая) - тот же самый подход

лучше всего, если вы хоть немного владеете языком, чтобы во время занятия говорить на нем. Ну, не владеете - тоже ничего страшного, главное при запоминании - использовать ПРЯМОЙ метод. Т.е. "слово" - "значение"
(есть переводной метод "слово - перевод - значение", но он создает в мозгу лишнее звено и отнимает больше времени)
***прямой метод позволяет быстрее научиться думать на другом языке

алгоритм шифровки:
1. (для неродных языков) берем текст, жестами, рисунками, предметами, картинками показываем ребенку значение каждого слова. Да, понять можно не дословно, но это и не нужно. В иностранном языке на первых порах важнее уловить общий смысл, нежели частности.
2. ребенок рисует картинки (или рисуем вместе)
3. к каждому символу можно придумать движение или жест. Моторная память - очень ресурсный вид памяти.
4. говорим вместе
5. ребенок говорит сам с опорой на картинки и движение
6. ребенок обходится без шифровки и жестов
7. повторяем несколько раз в течение дня: "повторенье - мать ученья"
***Лучше всего новую инфу повторять в первые 24 часа после ее получения. Если начать повторять через 36ч, эффект снижается

...Наконец мы входим в график и по вечерам есть 30 минут времени на английский. Особо заморачиваться пока не станем - стихи, песни, предметы, основные фразы... (алфавит как-то в школе выучила)
первые 4 строки этого стихотворения:

Изображение

цвета можно показать на карандашах, но ведь ими на доске не порисуешь... можно нарисовать предметы

Изображение

что получилось:

Изображение

со словом sound пришлось попотеть...
сколько разных звуков я издавала, но Милана никак не могла ухватить смысл...
наконец я нарисовала на доске холодильник, рот и еще что-то, и тут наконец дошло! Yahoo! :rotate:

из школьной программы:

On the 1st of September
Autumn starts

We go to school,
Look at us
We are so beautiful,
We are so happy
The day is wonderful,
It isn't rainy.


Изображение


"Look at us" особенно выразительно получилось, правда? :dandy:

***сложные стихотворения, с незнакомыми словами вначале нужно разобрать
1. объяснить смысл неизвестного слова
2. обсудить, о чем вообще автор говорит в данной строке. Пушкин - мастер заворачивать слова в обёртки, с ходу и не поймешь, о чем речь. Сомневаюсь, что в школе и сама понимала...

что дает "шифровка"?
- обработку информации. Ребенок не зубрит, а частично усваивает, пока переводит слово в картинку - полдела сделано!
- зрительное запоминание
- образную память
- упорядоченность информации
если добавляем жесты - подключаем и моторную память.
для сравнения: зубрежка - это ОЗУ. мнемотехники - это возможность подключать к компу "внешние накопители"

профессор истории Андрей Ильич Фурсов, отвечая на вопрос "как улучшить память", сказал: "человеку нужна не просто память, а - структурированная информация", потому что в бессистемном наборе фактов пользы нет. Фурсов знает, о чем говорит - помнить даты, личности, достижения и цитаты можно, имея в голове банк данных.

согласитесь, шифровка намного интереснее, полезнее и увлекательнее, чем нудная зубрёжка!
и еще... когда мы хвалим наших детей, замечая их успехи и закрываем глаза на мелкие ошибки - детская вера в собственные силы возрастает многократно :dandy: ну а мы не только погрызли гранит науки, но и строили отношения... отношения вместо стен, как это приятно!

  • 3



Джем, привет! 

 И спасибо! 

В саду так учили стихотворения, сейчас пока на уровне считалочек задают- на раз учатся, потом вернемся к "твоему" методу ))) 

Ты мне еще скажи, на каких ресурсах учебники прооооошлых лет издания скачивать? 

А то я Алматыкитап полистала, смахнула скупую мамскую слезу......

    • 0
Джем, привет! 

привет :)

 

В саду так учили стихотворения

в твоем детстве???

 

на раз учатся

до 6л у человека максимально развита механическая память - это нужно для  того, чтобы овладеть родным языком. Но после 6л начинают расти передние доли головного мозга и можно использовать другие виды, т.к. механическая начинает ослабевать... Чем раньше научить ребенка пользоваться другими методами, тем проще он будет структурировать информацию :)

 

здесь, но они платные. 

 

Ты мне еще скажи, на каких ресурсах учебники прооооошлых лет издания скачивать? 

давай  емейл, скину началку - русский и математику. На других ресурсах есть учебники, но они уже изданы в 60х гг - не очень. 70-80 плохо, современные - обнять и плакать :weep:

 

но выход есть всегда! :dandy:

    • 0

и мне и мне

    • 0

Лен, отправила.

я еще скоро диски Софьи Николаевны Лысенковой надеюсь получить... вот это тоже клад!

    • 0

получила, спасибо!

    • 0

в твоем детстве???

Не, в Манюнином саду. )))

давай  емейл,

Отправляю! )) 

    • 0

Не, в Манюнином саду. )))
ну ничего себе! :-))))  
    • 0

 

Не, в Манюнином саду. )))
ну ничего себе! :-))))  

 

В смысле? ))) это аномалия в наше время? ))) 

Воспитатель так и объясняла, что некоторые стихи (как это не прискорбно, но именно казахских авторов на русском языке) плохо воспринимаются/запоминаются детьми, домой давали листик с текстом стишка и схемой к нему (эмоции, погода, природа, движения) все было прорисовано. Но а мы с Манюней уже сами потом свою схему еще рисовали (как ребенок сам увидел))))) 

    • 0

В смысле? ))) это аномалия в наше время? ))) 
конечно! очень приятная аномалия, в первый раз слышу про то, что используют в саду подобные методы! :) молодец воспитательница ))) что за садик у Мани?

 

Но а мы с Манюней уже сами потом свою схему еще рисовали (как ребенок сам увидел))))) 
здорово :) 
    • 0

молодец воспитательница ))) что за садик у Мани?

Аха! Воспитательница умница! Она изначально препод нач классов, ведет только старших/подготовишек.

И садик хороший был :-(

Мы в частный водили от Арт Лотоса.  

    • 0

Аха! Воспитательница умница! Она изначально препод нач классов, ведет только старших/подготовишек.
как приятно, когда встречаются профессионалы :)  
    • 0

Январь 2017

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16 17 1819202122
23242526272829
3031     

Последние записи

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.