Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Математика

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2015 · 12 324 Просмотров

вальдорф школа 2 класс математика умножение
Математика Началась новая эпоха - эпоха Математики
в вальдорфе предметы идут модулями: один предмет по 3-4 недели, чтобы ребенок мог погрузиться в него и каждый день повторять то, что было пройдено ранее.
Закончили с русским, одолели все гласные и перешли к миру чисел :)

Витя умеет считать по крайней мере до 5-ти. Но мы все равно начали с самого начала, ведь дело не только в цифрах/числах - вальдорф развивает мозг по всем каналам, нам нужно именно это - всесторонний прогресс, а не только познавательный интеллект

в преподавании всех предметов начальной школы используют сказки.
во-первых, потому, что ребенок до 9-10 л обладает цельным восприятием, а сказка - это всегда законченный кусочек мира.
во-вторых потому, что мышление еще образное, и мы используем самые простые мостики к осознаванию...)))

рисуем мир с рамкой в виде яйца. смысл в том, что 1 - это нечто целое, неделимое.

В одном прекрасном мире жила-была Принцесса
у нее в саду рос волшебный цветок
и вот, когда солнце садилось, а на небе появлялся месяц, Принцесса шла в сад, дотрагивалась до цветка и он начинал петь красивую песню

Изображение

после того, как нарисовали, спрашиваю: что в этом принцессином мире одно?
- принцесса
- цветок
- месяц
- солнце
- елка

на следующей странице наша Принцесса превращается в цифру 1, остальной антураж сохраняется.

Изображение

после сказки мы смотрим на картинку и водим рукой в воздухе, проговаривая: носик... вверх... прямая спина вниз!

Изображение

вот теперь выложить букву из веревки легко!
ходим и говорим вслух: превращая наглядно-действенное мышление в наглядно-образное...
после чего рисуем на манке... получается красиво! :) алгоритм Гальперина... :dandy:

в вальдорфе есть домашка. Да, она отличается от традиционной.
домашкой стало подумать и ответить на вопрос, что еще в мире - одно?
и немного пописать цифру 1 в альбоме, разноцветными мелками/карандашами, смотря что удобнее.

то, что Витя умеет считать, очень облегчает сборку конструктора - купили ему большой "долгоиграющий".
у Вити очень технический мозг, это видно сразу: пока я соображаю, как повернуть деталь, он уже все понял и лепит, как надо

Изображение

вначале собираем то, что нужно для определенного шага:
считаем пимпы... сравниваем детальки по высоте

главный затык - как обычно - контрольно-оценочные действия, т.е. соотнесение схемы с реальным кораблем. После 2х дней сборки прогресс явно виден, и даже замечает мои ошибки (что немудрено, с гуманитарным мозгом конструкторы - это ад! а больше никто не горит желанием собирать. Честно говоря, я тоже не горю, не люблю мутотень, соображаю долго, дел много, но кто, кроме меня?))))

Вите еще не хватает цепкости внимания :)
несмотря на это, конструкторы - его личная ресурсная зона
да и в целом, они хорошо готовят мозг к обучению - недаром китайцы для подготовки детей к школе используют именно их
другое дело, что не всем подходит именно этот метод, но для Вити - просто идеально (в сочетании с другими, чтобы не было перекоса)
верю, что он сможет стать прекрасным технарем

на чем и строю свои доводы, когда прошу делать аккуратно и без спешки: "Вот представь себе, ты вырастешь и станешь строить ракеты... или корабли... там нужно очень аккуратно, внимательно и терпеливо работать, согласен? это ведь космос, это транспорт, на котором люди передвигаются! поэтому сейчас, когда ты сидишь обводишь скучные контуры или рисуешь нудные штрихи, ты учишь свой мозг делать важную работу..."
я редко так говорю, чтобы не превращать мечту в нудение)))

Витя в толпе детей осваивается прекрасно - теперь даже может попросить добавки, или спрашивает, можно ли поиграть на планешете/покататься на велике/попить чаю (последнее означает, что он хочет кушать).
раньше он общался исключительно с детьми, шарахаясь от взрослых и уходя в молчание, когда что-то спрашивала у него

вчера, выйдя из бассейна раньше всех, рассказывал мне, как плавал, что получилось, что нет...

ну и сегодня наконец распогодилось... счастливые дети укатили в школу на великах.
правда, обратно тоже самим, и уже сложнее, потому что наклон пойдет вверх...

- Вы же спортсмены! - подбодрила я Милану, когда она выразила некоторое недовольство, - а маме какое подспорье, что не надо вас всех везти и собирать... ведь Руса отвезла в сад подруга :)

и мне можно немного раскачаться перед суматошной каруселью дел :dandy:
Изображение

продолжение: математика-2

Да, в коррекционных и развивающих занятиях очень помогает нейропсихологическая программа "Умные движения"

  • 2


JAM_3392-1.jpg

 

JAM_3394-2.jpg

 

 

JAM_3396-3.jpg

    • 0

ну вот мы снова приступили к занятиям... что могу сказать... как с чистого листа...

хорошо, Витя соотносит число-цифра, но вот со счетом проблемы.

считать - только на предметах, да еще с ошибками (торопится)

 

мы вышли за пределы 10-ти.

идем медленно, но верно :)

- знаешь, как раньше называлось число 10?

- нет

- называли его дцать. Так вот, если положить 1 спичку на дцать, то будет один-на-дцать - 11! а если две? клади

кладет

- что получается?

- два...на...дцать

- ага, это двенадцать

 

P_20150903_154729.jpg

 

познакомились со всеми цифрами и начали сложение в пределах 11-20

 

P_20150903_154749.jpg

 

раскладываем двузначное число на составные части... на спичках и на доске. Считаем. Дело движется со скрипом...

 

 

P_20150903_160638.jpg

 

в школу написала примеры на сложение, дала спички

посмотрим на результат.

конечно, нам нужно будет то же самое отработать на счетах

и на шагах...

сегодня и займемся.

    • 0

Витя принес все примеры решенные... некоторые с ошибками, но из 15-ти всего 3

ясно было, что решал не он, но Витя настаивал, что сам

вначале объяснила, что решать должен сам, иначе никогда не догонит одноклассников.

Потом сказала, что в противном случае разговор короткий... чем тут можно угрожать, пока не знаю :laugh: "я подумаю об этом завтра" :) эх, без некоторой строгости не обойтись. С зажатыми детьми нужно расслабление... с расслабленными - собирать их в кучу.

 

неверные примеры Витя не смог решить никак - ни со спичками, ни без них

 

и мы взялись за счеты. Идеальные счеты - те, у которых 5-ки раскрашены разными цветами... - для быстрого отделения. В этом случае считать становится легко...

У меня такие есть, но маленькие.

есть икеевские, но там нет разделения. Раздумываю, а не покрыть ли некоторые пятерки лаком для ногтей...

 

итак, счеты... вот со счетами дело пошло...

внаачале мы снова вспомнили цифры 10-20 и Витя их расписал:

11=10+1

....

 

P_20150904_122709.jpg

 

ну а потом сами примеры...

в этот раз решал сам.

 

дальше мы играли в игру "+1" (из книги Лидии Филякиной "Считайка для малышей")

- вначале на доске, как советует Филякина:

 

P_20150904_154055.jpg

 

- потом на полу

я наклеила на стену ленту-подсказку (делала еще для Миланы, но нам она не пригодилась) и задавала примеры, катая мячик Вите:

1+2

 

P_20150904_140647.jpg

 

Витя понял не сразу.

Мы взяли большие счеты и начали считать на счетах. Я называла задание, Витя говорил ответ. Сверялся с лентой. На его лице было неподдельное удивление, словно я показываю фокус: число косточек на счетах совпадало с цифрой на ленте! :rotate:

 

после этого попробовали снова...

при этом нужно смотреть на ленту, если забыл :)

дело пошло!

менялись ролями...

 

P_20150904_140710.jpg

 

ну а потом было усложненное задание: 11+1, 13+1...

 

да, разница между 20 и 12 - большая, но понять ее пока сложно...

счеты и спички нас спасают, особенно счеты)))

 

P_20150904_141933.jpg

 

пучок спичек - это уже символизм... а с символизмом у Вити слабо, он до сих пор пишет некоторые цифры в обратную сторону... или в какую другую...

 

а вот счеты - это просто и понятно! если что непонятно, считаем вслух

 

P_20150904_141946.jpg

 

ну и напоследок, что больше, 18 или 80?

 

P_20150904_145631.jpg

 

рисую на доске, откладываем на спичках, на косточках... и находим верный ответ...)))

 

если бы еще малыш в это время спал, было бы просто замечательно))) но у него другие планы на этот счет, ага)))

так что занимаемся мы урывками. Ну, подрастет, может, и полегче станет.. :)

    • 0

иногда мне кажется, что всё напрасно... :faceoff:
но это моя личная особенность - если не вижу быстрого результата, нападает хандра. Правда, тосковать получается недолго - заниматься надо быстро, пока малыш ведет себя тихо))) а там, глядишь, Витя разгоняется...
как-то в своей статье "В школу с 6-ти лет?" я писала о том, что ребенок будет учиться с удовольствием, если у него хорошо развиты определенные параметры, которые отвечают за усвоение инфы. Один из них - принятие задачи - это способность услышать и понять, что говорит учитель. У Вити принятие задачи развито слабо. Значит, нам предстоит много играть в загадки...

поэтому сейчас, говоря пример "12+2", я прошу повторить за мной. Без повтора Витя вообще не может сделать, что нужно.
а делать нужно следующее: встать на первое число и сделать то количество шагов, которое было задано.
потом записать результат.
менялись ролями...

 

11947674_955836744495930_817641743140926

потом повторяли игру +1, только с шагами.

 

1397712_955836757829262_5422214120075537

 

Вначале считали на пальцах: 3+1, 4+1... Витя в очередной раз заметил, что +1 означает "следующее число"

 

11894547_955836747829263_310515622558011

я называю 5+1 - он встаёт на цифру...

 

10669254_955836781162593_425555970447237

 

заметил, что 5 отличается от 15-ти тем, что впереди стоит единица...

пока меняла пам Алану, попросила Милану меня подменить... считали на счетах)))
в конце мы разложили косточками состав 5-ки и Витя его записал :)
благо, сам может записать цифрами то, что показывают числа)))

 

11935110_955836797829258_128101520888084

пс, вчера мы покрасили часть косточек лаком. Теперь отсчитывать пятерки куда проще!
видимо, нам придется заниматься каждый день, даже по воскресеньям.

 

а вечером мы играли втроем в "Классики"

что ни говори, а все игры нашего детства прекрасно развивали мышление, двигательную координацию и социальный интеллект. Как же сейчас нужно всё это нашим детям...

    • 0

math must go on...)))
сегодня мы играли всяко разно))) подспорьем мне служат математические курсы Юлии Ремпель с ее форума  "Заниматика для детей 5-6 лет" и "Математика с помощью приборов". Разносторонние у нас занятия - и советская педагогика, и вальдорф, и Юлины идеи :)
вначале была разминка:
1. « Поиграем – посчитаем».
 -  Мы кладем руки на коленки  и начинаем шагать ладошками по воображаемой лестнице вверх, считая ступеньки:
1, 2, 3, 4, 5, 6......9,10!
На десятой поплясали, потанцевали ( ладошки прыгают над головой) и  начинаем спрыгивать вниз (одновременно двумя ладошками) 10, 9, 8,.....3, 2, 1. Прыг на землю!
Взрослый перед началом счета рисует яркий словесный образ, выполнять упражнения становится интересно и ребенок понимает, ЗАЧЕМ он считает.
       - Теперь мы лезем на скалу, высотой 100 метров. На скале каждые 10 метров отмечены флажками. Считаем десятками! 10, 20, 30....90, 100! Добрались!!! (жестами показываем, как цепляемся за уступы, подтягиваясь)
        - На заснеженной вершине скалы мы увидели -  лыжи! Пристегиваем их к  ботинкам, проверяем крепления (все это обозначаем жестами) и, отталкиваясь лыжными палками каждые 100 метров, съезжаем со склона: 100, 200, 300.... 800, 900, 1000!
         - Перед нами ракета! Снимаем лыжи, надеваем скафандры, прикрепляем кислородные баллоны. Космонавты, к старту готовы? (ладошки прижимаем  друг к другу и делаем из них ракету). Начинаем отсчет для запуска корабля :  5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!
 Ракета взмыла вверх! ( Руки поднимаем вверх). Повернула налево, направо (ладошки ведем влево, вправо, можно побегать по комнате, уклоняясь от крупных метеоритов) и.... ПРИЗЕМЛИЛАСЬ! Смотрим в иллюминатор. (Руку приставляем к глазам). Смотрим вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз... и выходим из космического корабля.

 

вначале мы попали на планету "Наоборот" - нужно было называть антонимы. С нами играл и Рус, мальчишкам было весело :)

выяснили, что у слова "старый" есть 2 антонима: "молодой" и "новый"

 

11896392_956361487776789_611082894070578

 

Путаница:

я говорю задание, его нужно выполнить, только показывать могу совсем не то, что называю

например "Возьми левой рукой свою правую пятку" "Потри правой рукой свой живот"

что касается частей тела, Витя соображает хорошо

ориентация в пространстве идет похуже... ну, вопрос времени... :)

 

11855687_956361477776790_661762531614298

 

наша вчерашняя цифровая линия: счет двойками.

 

11222650_956361471110124_128341539510825

 

вначале считали машинки по одной

на 10 - контрольный вопрос: сколько машинок от 10 до 1?

на 20 - тот же самый

потом стали считать двойками. Выяснили, что 2ками считать быстрее. Но пока - со скрипом.

 

11953173_956361501110121_278012112300988

 

считаем двойками и на счетах:

 

11891865_956361511110120_156824056815411

 

а теперь машина привезла в зоопарк связки бананов... как посчитать все бананы?

десятками!

 

11953406_956361581110113_829765412734704

 

- следующее число

- пред_ыдущее число

 

- классики... в них мы резались еще вчера, до позднего вечера - Витя остался у нас ночевать (думаю, еще не скоро мы повторим это)))

 

Вначале Витя не хотел играть, присматривался. Потом подключился и обыграл нас с Миланой

мне досталось почетное третье место :)

 

Витя хуже в крупной моторике, но глазомер и точность попадания у него лучше Миланиных.

Милана ловко скачет, но вот бросать камешки ей сложнее :)

сегодня подключился и Рус. Для него были облегченные условия - везде скакать на 2х ногах )))

 

11999091_956361544443450_921819041779767

    • 0

Стройтесь, числа, по порядку на арифметическую зарядку! 

- так мы сегодня играли, сидя друг напротив друга:

"Все цифры пошли спать...

- на этих словах ребенок закрывает глаза -

...одна цифра не хотела спать, решила поиграть в планшет и убежала (вот так они с Русом встали в воскресенье в 6 утра по будильнику и искали планшет...)

- я прячу одну цифру за спину"

Покажи, какая цифра убежала играть в планшет?

 

вначале Витя сравнивал свой цифровой ряд с моим...

потом я ему подсказала, что достаточно проверить мой цифровой ряд - так быстрее поймать цифру-беглянку :)

 

11923338_956840954395509_307542580447486

 

...числовые домики: считаем бруски от дженги, ставим цифры, пишем...

 

11986579_956840897728848_152693354882358

 

"Колесо" - писать состав 5-ки

 

11986552_956839227729015_658228517050552

 

заселяем числовые домики, чтобы повесить их на стену

"Дженга" в помощь))) 

 

11953470_956840981062173_522935893925887

 

кроме того:

- разминка (счет до 1000)

- следующее число

- предыдущее число (радует, что теперь Витя может называть эти числа, не глядя на цифры)

- счет 2-ками

 

радует, что дела идут... вначале было тяжело, а сейчас, благодаря ежедневным занятиям, уже куда проще... :)

    • 0

чёт/нечет

 

открыла учебник по Арифметике 1 класс, Пчелко АС, 1959 (издание пятое) и распечатала оттуда примеры для Вити. Примеры легкие, Витя считал на счетах и все сделал правильно

Люблю я советскую педагогику - всё медленно, постепенно, основательно... 
а как мне нравится 3-2 и внизу 3-1-1..)))

по этим людям учились те, кто запустил человека в космос!

 

11226060_957308964348708_476967730016211

 

- четные и нечетные числа

рисую "дома" - на этой стороне "почётные", на этой - "нечётные"

 

11046697_957309031015368_122389451970597

 

какая между ними разница? узнаем при помощи спичек

рисуем 2 "комнаты" и делим спички на 2 части

где-то поровну

где-то - нет: в одной комнате больше, в другой меньше

там, где поровну - чётные числа.

где больше/меньше - нечетные

 

 

P_20150908_155046.jpg

 

Проверяем и на пальцах... и на ракетах, и на улице с домами...

 

P_20150908_160029.jpg

 

на спичках...

 

11999711_957308984348706_559782630339238


- разминка

 

P_20150908_154107.jpg


- следующее число
- предыдущее число
- состав 6: домики, сложение,
 вычитание

Ракета (+/- 2)

 

11046808_957308987682039_777119938768442


состав 6 с примерами

 

12004718_957309061015365_488277308576810

 

P_20150908_162015.jpg

    • 0
и, самое главное, друзья, помните о методе "зеленой ручки" - когда мама обводила то, что получилось у ребенка хорошо?
тоже ставлю + там, где решено верно. Теперь, дети любят, когда я проверяю их домашку! они видят меньше ошибок и больше успехов.. :)
    • 0

обратите внимание на задачи и примеры из Арифметики 1-го класса, 1959 г.и., конец учебного года

- все арифметические действия проходят в первый год

- информация подается структурированно, от простого к сложному, с постоянными повторениями

- очень много заданий на самостоятельное составление задач,

- очень много наглядных рисунков - с пуговицами, спичками, геометрическими фигурами. 

кстати, учебник 1967г уже отличается в худшую сторону...

 

11148764_957431034336501_290065474167496

 

эти люди запустили человека в космос... :rotate:

    • 0
Витя со школы принес кучу решенных примеров, чем конечно порадовал - и себя, и меня)))
пишет карандашом :)
 
11896051_957903150955956_214190360372111
 
 
 
...решали первую задачу, записывая на белой доске. Витя и на слух хорошо решает простые задачки, только буквы-то мы еще не все освоили... кодируем для краткости...)))
 
12006221_957903190955952_176629938502421
 
...разминка превратилась в догонялки, и от этого веселья цифры вылетают из головы, растворяясь в небе сентября...
...чётные/нечетные сверяем по пальцам - если разделить на 2 руки, одинаково? нет?..
...состав 6-ки для разнообразия изучали на шурупах. Да тут простор для творчества - хочешь, вычитай машинки, хочешь - пистолеты...)))
 
11987140_957903114289293_106879599467909
 
...сумма... 1+5 - это слагаемые... первое слагаемое, второе.
- Знаешь, почему они так называются? потому что мы их складываем - с этими словами беру Миланину сумку и складываю шурупы в нее. - сколько получилось?
- раз, два... шесть!
- верно. 6 - это сумма. Видишь, она лежит в сумке?
и так далее, пишем мелом пример, поменяв слагаемые местами... складываем в сумку то одно, то другое, потом меняем очередь... пересчитываем... да-да, все идет к "От перемены мест слагаемых сумма не меняется". Только у нас это через шурупы, через сумку и одни и те же вопросы... Витя хорошо отзывается на вопросы...
 
11998984_957903107622627_936038498077862
 
 
11227783_957903144289290_731461204683800
 
...когда развешивали с ним белье, он спросил:
- а вы на машине шины меняете?
- конечно
- а на велике зимой шины меняют?
- а на велике зимой катаешься?
- нет... а некоторые катаются
- ну мало ведь катаются, сколько... вот если бы можно было всем кататься, то меняли бы... А вообще, ты молодец, интересные вопросы придумываешь. Мне бы про велик и в голову не пришло... :)
 
 
...к вечеру мы с малышом ушли спать, а старшие уехали кататься на велах. Вернулись уже поздно - начинало темнеть и Витя стал собираться домой. Рус кричал, хватал Витю за одежду, не хотел отпускать. Потом еще долго злился и вопел, раскидывая со злости по двору свои сланцы. Прошло время, успокоился, собрал сам. Видимо, в детском саду с ними жёстко... ну что поделаешь, не сидеть же ему с малышами до самого выпуска...)))
...на ночь завалился спать с нами... и вот лежу я, в окружении троих детей, слушаю, как они сладко сопят, и думаю, какое это счастье - быть мамой... :)
    • 0

второй десяток...

 

присели мы на Пчелко плотно и надолго - в его компании математика становится красивой, понятной и простой. Витя радуется и гордится, да и мне какое облегчение - готовый материал...)))

 

Маня по моей просьбе купила Вите канцтоваров, в том числе счетные палочки. Хорошо, что 2 комплекта - пришлось их пересортировать, чтобы в десятке были палочки одного цвета.

 

открываем и видим "Второй десяток" - одно да потому: посчитай, назови, выложи, положи слева одну цифру, справа другую... читая на рутрекере отзывы к этим учебникам, встретила такой:"А то у нас середина второго класса, а дите никак двузначные числа складывать-вычитать не научится. А я от ее учебников в тихом шоке пребываю.."

 

ну что ж, хорошо, что есть цифровые копии...)))

 

2%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2581.JPG

 

P_20150912_115842.jpg

 

P_20150912_120725.jpg

 

P_20150912_120725.jpg

 

P_20150912_121711.jpg

 

 

задачи мы тоже решаем. Т.к. буквы знакомы не все, пишем по очереди))) зато считать легко, задачки-то простые :)

 

P_20150912_172603_1.jpg

    • 0

алялась полдня вместе с Аланом, у него насморк, от этого капризов много, дышать тяжело, кушать - тоже (мамы знают)
Дети были весь день заняты друг другом.
...хочешь-не хочешь, а валяться весь день не получится, надо семейство кормить... выпила своих любимых эфирных масел - и принялась за работу: пока муж укачивал малыша, мы со старшими налепили мантышек. Прогресс! если весной Витя вообще не мог ничего лепить, сейчас моторика развита куда лучше. Милана справляется великолепно, пальчики у нее ловкие и умелые Смайлик «smile»
Вначале раскатали тесто на паста-машинке, потом принялись лепить. В плохом самочувствии совсем неважно, красивые манты или нет, главное - помощь. Так что дети помогали, как могли - был и манты-гоночные машины, и цветочки, и мешочки, и вообще все формы, которые позволяли завернуть в тесто фарш Смайлик «smile» устали...
манты были вкусные, но я лечусь голоданием, поэтому пила травяной чай, чтобы совсем выздороветь уже завтра.
...с погодой повезло - вечером было катание на скейтах. Малышу день дался тяжело, но сидеть на улице в теплом комбезе, наблюдая за старшими, ему нравилось. 
да, мы еще и позанимались - решали с Витей задачки. Задачи на вычитание даются сложнее, что ж,будем на них делать упор. Некоторые примеры он уже может решать в голове, что очень радует.

 

12038676_961176017295336_910610982343164

наблюдаю, что старые учебники (50х гг) великолепно написаны... 
программа была труднее, но т.к. всё подавалось системно, сложные вещи оказывались простыми...
Витя прямо светится гордостью и радостью за свои успехи... 
...разбираем с Миланой уравнения. Чтобы избежать каши, будем решать уравнения одного типа. Несколько дней. Потом - следующий тип... потому что этот хаос - то одно, то другое выключает мозг напрочь...

 

12003285_960949817317956_894069061975350

...учили казахский... Милана рада, что уже может вести диалог о младших братишках...
...учили английский стих - по вальдорфу, без перевода, но с картинками, жестами и отгадками...Смайлик «smile» вначале, как всегда, Милана сопротивлялась, пока мозг переключался на другой язык, но дело пошло... и фразы "Give paper to Ruslan" или "Put the table over there" понимала легко, догадываясь, о чем идет речь.
пс, фразы мы используем только во время занятия... занятие погружает в язык, а среди дня выдирать их и лепить к месту или не к месту смысла нет... эффект совсем другой.

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15 16 1718192021
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.