Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Азбука

Опубликовал: Радуга:), 30 Январь 2015 · 16 462 Просмотров

вальдорф школа
Азбука у Миланы появился новый друг - Витя
подружились они на горке и общаются каждый день
вчера предложила им прийти к нам сразу после школы, сделать вместе уроки и идти кататься на плюшках. Идея детям понравилась, но в результате жизнь подкинула сюрприз.
(как сказала Маня, "Если Джема не ищет трудностей, трудности приходят к ней сами")

когда дети сели за уроки, Витя был немного растерян
я прочитала предложение и спросила:
- какую букву сюда писать: "е" или "и"?
- и - ответил Витя
- отлично, пиши
- не умею
- ээээ, можешь вот так написать? - пишу на белой доске прописную "и"
- нет
я немного оторопела, но решила обойтись без поспешных выводов
- а здесь какую букву писать?
- "е"
- сможешь? вот так
Витя написал "е" в обратную сторону.
- а какие буквы ты знаешь?
- А, Б
:faceoff:
Витя не умеет ни читать, ни писать: во 2-м классе знает лишь несколько букв.

предложила позаниматься вместе, и вчера мы прошли букву "А"
Вальдорф-педагогика - штука увлекательная и заразительная: Милана с трудом закончила свою домашку, пока мы рисовали, махали руками и водили пальцами по цветной соли.

а сегодня я пошла узнавать, как такое возможно, и что делать
оказалось, в современной школе возможно всё - и даже перевод ребенка в следующий класс, несмотря ни на что. Оставить на 2-ой год можно только при наличии мед.справки. Остальных переводят автоматически.
никакой системы "подтягивания" запущенных деток нет: классрук может предложить ребенку посещать доп.занятия, но заставить не может. Проблему посещения должны решать родители. Но родителей Вити за все время учебы никто не видел: семья у них неблагополучная, сколько в ней точно детей - неизвестно, известно, что самый старший доучился до 9-го класса, а остальные бросают школу после 5-го, с началом переходного возраста и концом бесплатного питания...
что делают? Говорят, хулиганят и воруют по мелочи...
Витя в прошлом году в школу почти не ходил, и его удалось затащить на уроки только под страхом детдома. Но на дополнительные занятия он ходить отказался. Оно и понятно: обстановка в семье такая, что одевают неравнодушные, есть неподписанная тетрадка и ручка, но нет всего остального - пенала, цв.карандашей и прочей канцелярии. Это не слишком способствует учебе

мое предложение позаниматься с Витей классрук встретила с радостью: "Ну, может быть, Вам удастся чему-то его научить"
дааа... может, и удастся... время покажет

- как он согласился? - спросила Маня
- это все Вальдорф
- вальдорф или вкусный обед?
- наверное, все вместе. И еще труд, они ведь помогали делать "оливье"
- о да - смеется Маня - трудовой лагерь у Джемы никто не отменял

т.к. сегодня был "свободный день", без матеши/русского, а уроки на понедельник Милана сделала еще вчера, то занимались вместе. Это куда интереснее и веселее, чем индивидуально :dandy:

Изображение



в Вальдорфе, как известно, инфа пропускается через все каналы восприятия

- крупная моторика/мелкая моторика
- зрительный канал
- слуховой
- образный

все гласные идут из ощущений: "А" - это радость. "О" - забота.
вот мы и рисовали радостную парящую А и заботливую О, вырастившую яблоки для всех желающих :)

Изображение

Изображение

Вальдорф хорош тем, что можно рисовать то, что хочется... Есть ощущение буквы, а во что ее оформить - дело каждого. Можно повторить за учителем, а можно сделать свое. Рада, что Витя нарисовал свои яблоки, в отличие от моих блинов и компота :)

Изображение

кроме того,
- ходили по полу
- рисовали в воздухе руками и пальцами
- рисовали друг у друга на спине
- на манке
- на А3
- на А4


Изображение


Изображение

и было сложное задание

Изображение

Изображение

на моей стороне вальдорф и сенситивный возраст (мозг требует учёбы), а на противоположной - привычный ритм и нежелание напрягаться... насколько хватит Вити, не знаю
в принципе, программа началки, если делать упор на основное - математику, чтение и письмо - штука несложная и довольно быстрая.

надеюсь, грамоту освоим: она в жизни пригодится... :)

открытия в математике мы делаем здесь

Азбука-2

  • 10


Мы начали знакомиться с Я
нарисовала ее на белой доске и предложила детям вместе выложить букву на полу в расчете, что вдвоем они справятся. 
оказалось, это не так-то просто
 
IMAG1673.jpg
 
периодически я рисовала то, что получилось на полу и мы разбирали, почему же выходит не так, как на картинке...
какие ключевые моменты? ровная спина, полукруг, нога. Полукруг должен выходить из спины, ровной, как палка! 
 
IMAG1674.jpg
 
работа мысли...
 
IMAG1675.jpg
 
и вот наконец... Витя смог собрать все детали воедино, и родилась Я!
 
IMAG1676.jpg
 
ходим...
проговариваем вслух: вниз спина... полукруг... нога...
рисуем рукой в воздухе... 
в какую сторону смотрит полукруг?
в какую - нога?
нога под наклоном, заметил?
после этого Я на манке получается легко и красиво! 
радует Витин прогресс - раньше было тяжело рисовать, сейчас может нарисовать новую букву с 1-го раза
 
удивительно, как Вальдорф совпадает с советской педагогикой... Именно Гальперин (чьи принципы применяет современный Китай при обучении), давным-давно вывел 3 варианта обучения детей, провел эксперимент на грузинском алфавите и доказал, что вначале ребенок должен представлять буквы, тогда сможет нарисовать их легко, даже если они больше похожи на иероглифы... про три типа ООД Гальперина как-нибудь напишу, когда будет время, а пока...
 
IMAG1678.jpg
 
и мы приступили к рисованию сказки, дети это тоже очень любят:

 

IMAG1684.jpg

 

- Какой характер у Я?

- веселый - отвечают дети

- точно, веселый ))) это буква-крикунья: что ни спросишь, она сразу кричит: "Я! Я! Я!" иногда ей сложно дружить с другими буквами, потому что она всегда хочет быть первой 

- какая же она смешная - философски заметил Витя

- Я живет на горе. Она залезла повыше, чтобы все могли видеть, какая она красивая...

 

IMAG1680.jpg

 

Милана нарисовала Я в девчачьей манере:

 

IMAG1683.jpg

    • 0

у Вити очередной прогресс - он стал участвовать в уроках изо

вчера вот нарисовал картину

 

IMAG1687_1.jpg

 

почему-то получил "3", Милана из чувства справедливости исправила на "5"

ну правда, могли быть хоть "4" поставить, ведь ребенок впервые участвовал в уроке... пусть и на своем уровне, не так, как остальные, справился (да и краски Милана ему забыла прихватить), но сделал же...

 

Миланина работа

 

IMAG1688_1.jpg

 

эх.. вот когда суть важнее формы...

чето стало за Витю обидно...

зато дома мы много хвалили их рисунки :)

 

радует, что и Милана умеет хвалить, как вальдорф-педагог: она находит самые красивые буквы (даю Вите задание в альбоме писать знакомые буквы мелками, расчертив лист в ширину линейки), отмечает, что в них особенно хорошо получилось и радуется Витиным успехам.

 

хорошо, когда дети умеют выходить из эгоизма и переключаться с себя на других... :)

    • 1

закончился модуль математики, Витя за месяц усвоил числа и цифры от 1 до 10 и арифметические действия, все 4 - сложение/вычитание, умножение/деление.

 

как оказалось, Милане легче умножать, а Вите - делить.

 

Матеша дается Вите легче, чем русский. Тому есть несколько причин. В языке важно слышать звуки, нужен так называемый фонематический слух, который у Вити развит слабо. Что ж, подтянем.

 

начали изучать букву "Б", спросила, какие слова знают на этот звук

Витя отвечал невпопад, но зато спрашивала: "в слове кроссовки какой первый звук?" - называл 

и так далее...)))

 

- что ты надеваешь на ноги из обуви?

- кроссовки

- еще?

- носки?

- неее, это ж не обувь

- тапочки!

- ага. А еще?

думает... пошли смотреть его ботинки, оказалось, для него это тоже тапочки. Ну да фиг с ним, к концу алфавита будет щелкать звуки))) 

 

в вальдорфе гласные берутся из ощущений, а согласные - из окружающего мира (существительные)

сказку/рассказ можно использовать со словами, где встречается максимальное кол-во слов на этот звук :dandy:

 

например:

 

"Бегемот был болен. Бывало, бродил по болоту без ботинок. Большой и бедный. 

«Бок болит! Бронхит! – бормотал он. – Булочку бы с брусникой! Ба-бу-у-у-у-шка!!!» .

И – бамц – с ближайшей берёзы к бегемотику быстро бросилась бабочка. Белая-белая, но с бирюзовым бочком. «Бегемотик! Бедненький! Не болей. Бери мои башмачки» .


И бегемотик больше не болеет. Он бегает по болоту в бабочкиных башмачках. (Они бабочке были большие) . А бабочка – у бегемота на боку. Белая-белая. С бирюзовым бочком.

P.S. Бабушка уже бежит к бегемотику и бабочке через буераки и буреломы с брусничными булочками
."

 

после рассказа задавала Вите вопросы по тексту

а после ответов на вопросы было легко перечислить слова с буквой Б, которые встретились в тексте :)

 

ну и рисовали по мотивам сказки))) правда, в вальдорфе рисуют немного по-другому, но у меня с фантазией плохо, с рисованием - тоже, поэтому уж как есть.

 

Витя сравнил свой рисунок с предыдущими... сам заметил, что раньше было хуже, очень некрасиво. Оно и понятно - вначале Витя никак не умел писать, моторика, мышление были неразвиты... 

 

 

IMAG2073.jpg IMAG2062.jpg

 

 

а сейчас он смог нарисовать букву Б без предварительной подготовки. Вначале нарисовал, а потом уже выкладывал на веревке.

от веревки никуда не деться: если может выложить сам, значит, развивает пространственное мышление

а потом еще ходить по ней, чтобы связать большой и маленький масштаб, провести букву через тело.

 

так что, нарисовав бабочку и Б, мы этим и занялись. 

 

Ну а потом приступили к чтению.

 

в вальдорфе не мучают детей - там используется "интуитивное чтение" (тот же метод применяется и в Монтессори): изучив некоторые буквы, ребенку дают читать слова, которые он знает... 

создается ощущение "я умею читать". Отлично :surprise:

Постепенно это ощущение переходит в навык...

никаких слогов и пыток... )))

 

IMAG2064.jpg

 

даже если есть незнакомые буквы, интуитивное чтение - отличный шанс познакомиться с ними. Все равно потом дети их изучают основательно :)

 

IMAG2063.jpg

 

IMAG2066.jpg

 

главное - идти в темпе ребенка... позже он научится читать или раньше, неважно

важно его желание учиться, открывать новое, верить в свои силы и радоваться успехам!

 

может, именно поэтому Витя сам просит распечатать раскраски с примерами, а потом увлеченно решает их в свободное время...

еле выгнала, блин, на улицу на великах... аж застряли дома)))

 

IMAG2071.jpg

 

IMAG2074.jpg

 

IMAG2075.jpg

    • 0

сегодня было родительское собрание

- а все родители должны на него приходить? - спросил Витя обеспокоенно (его мама и папа в школу не ходят никогда)

- конечно не все, а только те, кто может - ответила я

 

сегодня Витя с нотками нежности и любви в душе говорил Милане:

- моя мама не сможет прийти на собрание. Она работает до самого вечера, до темноты. Очень устаёт.

 

Миланина мама на собрание тоже не пошла, потому что всё делает, пыхтя, как паровоз, и на собрание отправился Миланин папа.

 

муж к Вите до сих пор относится настороженно

он раздражается некоторым вещам, например, тому, что Витя приходит по будням в 6.30, ну или еще чему-то... 

оно понятно, Витя целый день с нами, и его помощь вижу и ценю я, в то время как Толик приходит лишь вечером, общаются они мало, хоть Витя и тянется к нему)))

 

вначале меня это отношение напрягало

потом вспомнила себя - когда-то мне тоже было проще всего поделиться деньгами, нежели временем и душевными силами... 

что-то изменилось, когда стала волонтёрить в воскресной школе и в ДД... постепенно поняла, почему деньги отдать легче, чем часть себя...

ну а муж пока в том состоянии, когда границы души раздвигаются очень медленно... 

всё, что он хочет сказать Вите, он говорит вначале мне, ну а я передаю дальше.

сейчас стала к этому относиться спокойно... муж и так очень много делится, как может - и для дома всё делает и для тех, кто стал ему близкими, ну а для неблизких может поделиться материальным...

 

поэтому, когда муж пришел с собрания и на вопрос Миланы "че там было?" ответил "вас хватили", мне показалось, что я ослышалась

нет :)

хвалили Милану - за прекрасную успеваемость, дисциплину и ответственность, а также один из лучших дневников в классе

Милане было приятно - она, как и положено в ее возрасте, зациклена не на оценках, а на их количестве: периодически садится и пересчитывает, сколько в дневнике пятерок...:)

 

хвалили Витю - за то, что стал участвовать в уроках, тянуть руку, а сегодня на трудах сделал "самую лучшую кружку" 

мы ее дома немного довели до ума - оторвали пластилин в местах крепления и использовали степлер (Витя сам додумался)

Милана свою посуду на труде скрепляла скотчем, а дома, пока мы разбирались с Б, наваяла еще..))) 

 

IMAG2076.jpg

 

слушая, что говорит про него Толик, Витя расцвёл от радости и гордости. 

 

спросил, неужели он будет по физре отличником? 

- конечно, будешь - ответила я

    • 0

Б-2

Витя рвется читать и писать, но пока знает мало букв и мы отчасти занимаемся математикой. Делили. 

орехи, машинки, у Миланы - куклы

10:2 - это 10 орехов раздать 2-м гостям

10:5 - 10 орехов раздать 5-рым гостям, сколько орехов достанется каждому?

 

и так далее. Милана принцип уловила сразу, Витя еще соображает, и дело больше в умении анализировать устную информацию - услышать "6 делить на 3" и соотнести с тем, что нужно взять 6 орехов и распределить на 3 машинки

 

говорим вслух

выкладываем

рисуем на доске...

 

IMAG2121.jpg

 

вернулись к нашему тексту про Бегемота.

я прочитала

потом вспоминали слова, искали в книжках, как выглядит бегемот...

нарисовали основные слова из этого текста

ура, прошлые "тапки" стали "башмаками" и даже могут стать "ботинками" :)

 

и чтение...

 

эврика! 

у меня есть кубики Зайцева

а, значит, азбуку можно сделать еще интереснее)))

 

IMAG2126.jpg

 

смотреть на доску...

 

IMAG2124.jpg

 

и выкладывать некоторые слова

 

IMAG2123.jpg

 

пока слов получается немного, ведь кубики - складовые, а согласных Витя знает всего  ничего: Б,В,М, и последние 2 прошли потому, что это Витина буква и Мамина буква...

 

ZOE_0021.jpg

    • 1

ну что ж, начали мы Витину букву.

Витя сказал, что умеет ее писать, отчасти он был прав

вначале мы обсудили, что есть звук В, а есть буква В, и звук может быть мягкий и твердый: называла слова и спрашивала, какой?

потом называла слова, чтобы определял, в конце или в середине звук В (развиваем фонематический слух, медленно, но верно...)))

 

193cS7sVj92Tc3LcqnlhopV4bUAe248ZsdhCazXz

 

развитие речи сюда же

 

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

  

1. Варина мама варит варенье из клюквы.        

Чья...?  Что делает...? Из чего...?

С ней на кухне   Варя.

Кто...?                                                               

Она    тоже    варит    варенье и печёт ватрушки и вафли.

Что делает...? Что печёт...? 

Варя  всё  готовит,   как  мама, но пока для своих кукол.

Кто...? Что делает...? Для кого...?

 

2.  Валя    Волкова    ходила с дедушкой в лес.  

Кто...? Куда...?

Там Валя нарвала цветов и листьев.                 

Кто...? Что сделала...? Чего...?

Дедушка     связал     несколько веников из веток берёзы.

Что связал...? Из чего...?

Довольные    прогулкой, они вернулись из леса.  

Что сделали...?

 

7.  Ваня и Вова шли из школы.

Кто…? Откуда?...

Они увидели воробья.  

Кого...?  Что сдела­ли...?

Воробей не улетал, и ребята остановились возле него.

Кто...? Что сделали...?

 

дальше нужно было придумать конец рассказа, Витя сказал, что мальчики принесли воробышка маме, мама завязала ему крылышко, а потом он выздоровел и улетел))) Happy end :rotate:

 

 

Загадки:

1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)

 

2. Окраской – сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Кто каркает … (ворона)

 

3. Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно. 
Жаль, вот только гривы нет
Что за конь? ... (велосипед)

 

теперь нужно выложить букву на полу. Вначале казалось, что легко, но все же, потребовалось время.

Витя сам заметил, что В похожа на цифру 3 ;) 

 

AfUtQPetUexWJzci8A5vybhLwLMpA93gd7jSNW-f

 

провозился...

наконец, буква собрана

 

20150417-JAM_7813.jpg

 

отметили, что голова меньше пуза...

что повернуты все части вправо...

ходили...

а еще на какую цифру похожа буква В? кроме 3?

и мы подошли к стене с нашими инсталляциями и стали смотреть...

5? у 5 - кепка и пузо...

6? - нет головы

7? - ни того, ни другого...

а у какой цифры есть голова и пузо?

точно, у 8-ки! хехе))) 

 

манка...

20150417-JAM_7814.jpg

 

доска...

20150417-JAM_7815.jpg

 

и здесь свои тонкости: голова меньше пуза.

как рассчитать?

вначале провести вертикальную линию и разделить ее пополам. Вот теперь сверху рисуем голову, а снизу - пузо... и получается красиво... 

 

ну что ж,  рассказ. 

Буква В живет в волшебном мире, она - повелительница ВОДЫ. Вода нужна всему живому: растениям, людям и человеку

- вот, например, что будет, если не поливать огород?.. что произойдет с листьями? 

Витя вспомнил, что они желтеют и растение сохнет, а также добавил, из курса "познания окр. мира", что растениям нужны свет, тепло и питательные вещества)))) ура-ура)))

- а ты сам воду пьешь?

- а коровам ее давать надо? курам?..

 

вот почему вода так важна - она нужна всему, что есть на нашей планете.

 

и мы начали рисовать

 

20150417-JAM_7816.jpg

 

ветер раздувает паруса и волны...

лодка колышется на воде...

дерево склонило ветки...

 

чтение или письмо, сходу не поймешь, в общем, грамота)))

 

20150417-JAM_7823.jpg

 

20150417-JAM_7818.jpg

 

20150417-JAM_7821.jpg

 

20150417-JAM_7822.jpg

 

ну а вечером собирали манеж))) радует, что муж понемногу расширяет личные границы...:)

 

20150417-JAM_7824.jpg

    • 0
Не успела из роддома выйти, а уже в занятиях)))
    • 0

ну... я ж писала в фб, что всё складывается без перегрузок, и почему бы нет ;) 

а дальше видно будет)

    • 0

ты без разрывов родила? а то я не могла вертикально больше двух минут две недели находиться))) И в это раз та же печеня будет...

    • 0

Джема, поздравляю!!! Мальчик? Девочка?

    • 0

девочки, ответила вам в посте про малыша :rotate:

    • 0

вчера немного позанимались

 

1. дорисуй по клеточкам.

если простые рисунки типа таких Витя делает легко,

 

testy_dly_detey_17.jpg

 

то вещи посложнее еще не может:

 

images?q=tbn:ANd9GcQ_6CkUQgn5enBzaxdA8tV

 

да, здесь нужно считать, нужно ориентироваться в пространстве, рассчитывать, куда вести линию...

в общем, учиться, учиться и еще раз учиться)))

 

2. чтение-кубики

 

437Dr4W1Kz4hTWDP6Q-h9GXyfMEfqOZyadGQy1Ad

 

Рус Витю просто обожает

вот недавно решил подарить ему свои винтовки - помогла завязать бантики, научила писать "Витя"

конечно, когда одна винтовка сломалась, Рус расплакался, но это мелочи...

 

IMAG2135.jpg

 

у Вити появились друзья в классе, кроме Миланы.

это очень радует :)

 

еще, он не любит плов и блюда с грибами

ну что ж, для тех, кто идет вразрез с меню дня, всегда есть альтернатива: яичница, омлет и макароны. Могу - готовлю сама, нет - готовят дети.

    • 0

вчера был Родительский день, в школе сокращенные уроки, аж 2 урока, и день прошел расслабленно: приехала Маня, у малыша была фотосессия, и занятие было укороченным. 

 

Букву Г нам подарили "Гуси-лебеди", вчера читала эту сказку и обсуждали...

 

после сказки были загадки:

 

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)

 

 

Он качели и кровать, 

Хорошо на нем лежать, 
Он в саду или в лесу 
Покачает на весу. (гамак)

 

Волосата, зелена, 
В листьях прячется она. 
Хоть и много ножек, 
Бегать все равно не может. (гусеница)

 

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сухой остался.

Щиплет за пятки - беги без оглядки. (гусь)

 

Разобрали. что буква Г может обозначать 2 звука - Г и Г'

 

Дидактическое упражнение “встань, если услышишь звук Г”

М, Б, Г, Г, П, Р, К, ГА, ДА, МА, БУ, ГУ.

 

Гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.

 

Дидактическое упражнение “встань, если услышишь звук ГЬ”

ГЬ, ДЬ, МЬ, ГЬ, РЬ, НЬ, ГЯ, ДЯ, МЯ, ДИ, ГИ.

 

Гиря, диван, гимнаст, мишка, книги, Гена, сапоги.

 

 

 

 

 

придумать слово “наоборот”

 

Тихо (громко),

веселый (грустный),

сытый (голодный),

сладкие (горькие),

жидкая (густая),

чистые (грязные),

шершавые (гладкие). 

 

 

 

ну и всякие слова со звуком г/гь в начале и середине...

    • 0

Сегодня рисовали Гуся

- а чем отличается гусь от утки? - спросил Витя

- ну давай посмотрим. Открыли книжку и стали разглядывать

оказалось, у гуся шея длиннее

- а гуси летают?

- домашние - да, могут улететь, им крылья подрезают. 

- а утки?

- нет, утки едят слишком много. Еще куры могут улететь, поэтому им тоже крылья подрезают

ведем деревенские беседы)))

 

IMAG2185.jpg

 

Г легко выложить на полу...

 

IMAG2186.jpg

 

нарисовать на манке...

 

IMAG2187.jpg

 

и на доске...

 

IMAG2188.jpg

 

и даже из орехов она получается быстро...

 

IMAG2189.jpg

 

и в альбоме :)

 

ну а потом мы приступили к стихотворению.

все же, стихотворения очень нужны - как для памяти, так и для речи и даже для мышления, потому что мы пользуемся мнемотехникой, и при этом нужно соображать

 

Гусь купил себе гитару,
И с гусынею на пару,
И гогочут, и поют,
Спать соседям не дают.
Галки, голуби, грачи 
Не могли уснуть в ночи.

 

IMAG2190.jpg

 

ну и кубики. Витя обожает кубики, потому что это быстро, легко и сразу есть результат.

 

IMAG2191.jpg

 

в этот раз я пошла в обратном направлении.

Витя уже несколько дней выкладывает одни и те же слова.

поэтому предложила ему их выкладывать кубиками, а потом записывать на доске.

 

IMAG2192.jpg

 

 

IMAG2194_1.jpg IMAG2193_1.jpg

 

IMAG2201.jpg

 

IMAG2202_1.jpg

    • 0

вчера детям задали выучить стихотворение "Помощник" 

- и Витя тоже пусть выучит - сказала Елена Исидоровна 

 

Наша мама на работе,
На работе старший брат.
- Сколько у тебя заботы, -
Мне соседи говорят.

Я решил за дело взяться.
Если мамы долго нет,
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.

Пусть она у нас не тужит - 
Принесу побольше дров
И обед сварю не хуже
Настоящих поваров.

Наношу воды в кадушку
И посуду перетру.
Все тетрадки и игрушки
Я на место уберу.

Мама с братом скажут: "Знаем,
Не парнишка - просто клад.
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат

 

IMAG2154_1.jpg

 

конечно, для Вити выучить 20 строк за вечер - задача сложная, но мы справились :) Милана помогла )))

 

Витя, как и Милана вначале, с недоверием относится к рисункам и тем более - к движениям. Но я вижу, что он - кинестетик, поэтому деваться с подводной лодки некуда, привыкнет :)

    • 1

Выучить за один вечер??? Я-то учила за один вечер, но у меня память была на ура, а многие дети не могли.

 

Помню, кто-то и блоггерш (Акси?) говорила, что сын только общий смысл стишка передает. Мой тоже, если пытаемся заканчивать строчку - или молчит или отсебятину порет))

    • 0

Выучить за один вечер??? Я-то учила за один вечер, но у меня память была на ура, а многие дети не могли.
они не владели секретом мнемотехники ;) 

вообще да, меня очень порадовало, что он так быстро одолел стих, хотя, надо признать, ритм очень хороший в стихотворении, бывают некоторые - и ритм ужас, и слова - язык сломаешь...

 

Мой тоже, если пытаемся заканчивать строчку - или молчит или отсебятину порет))
))) Штиры вообще "противные", в смысле, любят идти против давления ;) при малейшем намеке на давление включают тихий саботаж. Ну или громкий, по ситуации)))
    • 0

Д началась с загадок

 

Круглая и жёлтая,

Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая. (дыня)

 

 

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

 

 

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

 

 

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит. (Дорога)

 

 

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят .... (Душ)

 

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

 

скоро стану художником :laugh:

IMAG2204.jpg

 

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

 

 

Много рук, а нога одна. (Дерево).

 

 

Что за птицы пролетают? 
По семёрке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели).

 

 

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

 

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Как названье этой книжки?

Что за девочка-малышка? (Дюймовочка)

 

 

сказка "Доброе дело"

т.к. нужно развивать речь, после сказки задавала вопросы. Витя порадовал - уже хорошо воспринимает устную речь и хорошо отвечает на вопросы. Скоро и сам будет пересказывать.

 

пословицы... конечно, разбирали не все, лишь некоторые:

 

Жизнь дана на добрые дела.

***

Доброе дело добру учит.

***

Доброе дело – лекарство.

***

Усталость пройдет, а добрая слава останется

 

малыш проснулся, поэтому попросила Милану сделать букву из веревки

 

IMAG2211.jpg

 

IMAG2212.jpg

 

IMAG2216.jpg

 

в букве Д можно найти еще парочку букв: букву Г (ее знает Витя) и букву П (ее знает Милана)

 

хождение вдоль веревки: вниз... вправо... вниз... влево... нога... нога...

 

рисование в воздухе

 

манка

 

IMAG2223.jpg

 

и доска

 

на этом мы закончили, всякое рисование и движение (у каждой буквы своё движение) будем осваивать в другой раз.

    • 1

Ну никто ж не давит, он сам пытается заканчивать. Ну не умеет так и ладно, зато в другом хорош)) Кстати, фантазия у него не развита: он не умеет воображать игровые ситуации. Зато видит картинки в любых пятнах с самого раннего детства - от меня передалось))) Кста, Джем, напишу вопрос в личку, если сможешь, ответишь? Только понятно))))

    • 0

Ну никто ж не давит, он сам пытается заканчивать.
да и пусть заканчивает. не все дети любят учить стихи, не все дети любят читать, это нормально :) 

 

Ну не умеет так и ладно, зато в другом хорош))
 точно :)

 

Кстати, фантазия у него не развита: он не умеет воображать игровые ситуации.
рановато... возраст игровых ситуаций начинается где-то с 4х, во всяком случае, у мальчиков Штиров и Максов (возможно, у Габенов тоже, не знаю, редко встречаются эти детки, потому что не доставляют хлопот родителям))) 

 

Кста, Джем, напишу вопрос в личку, если сможешь, ответишь? Только понятно))))
отвечу, как сяду за комп минут на 20-30))) пока набегами)))))) 
    • 0

Д живет в доме - решили дети единогласно

 

IMAG2265_1.jpg

сегодня мы рисовали Дом (вместе с Дверью и Деревом), вспомнили движения для предыдущих букв - Б, В, Г, давили на стол, чтобы почувствовать твёрдость Д, а потом наконец уселись за кубики.
очень выручают слинг и подушка для кормления, можно и малышом заняться, и детям внимание уделять.

Милана в это время уехала на танцы, у нас в поселке открылся центр, где есть и курсы для Б (их даже ведет Тамара Ефимовна, к которой я ходила 9л назад), и раннее развитие, и подготовка к школе, и еще куча всяких кружков, где одних танцев несколько видов, в том числе брейк-данс, так что завтра отправлю обоих на разведку (первое занятие бесплатно). Пока бассейн на ремонте, пусть двигаются в другом направлении. Вите очень полезна физическая нагрузка, чтобы снять зажимы. Да и Милане тоже 

 

Пока Милана ездила покупать чешки и искала этот центр, мы складывали слова...

самые любимые для Вити слова это

- мама

- Витя

- Вадим (один из братьев)

- Милана

- Толян

- Алан

 

IMAG2258.jpg

 

IMAG2259_1.jpg

 

учу Витю определять на слух, какие должны быть буквы... в слоге ВИ какой звук идет после В?.. Вначале сложно... стоим у стены с нашими гласными, он тыкает в букву, я озвучиваю: ВА, ВО, ВЫ, ВЭ, ВЯ... наконец, осилил...
тем же макаром разбираем МИ ЛА НА, какие звуки ты слышишь?.. со скрипом, дело движется... особо не налегаю, потому что сложновато, значит, будем тренироваться дальше... 

кубики - запись... запись-кубики... чтение.. 

 

IMAG2260.jpg

чем больше букв узнает Витя, тем больше слов мы можем составить... 
чтение пока буксует, но и это - вопрос времени (и моего терпения)))...  чтение - это не просто сложить буквы в последовательности... это еще и услышать, а потом увидеть картинку в том, что ты услышал.. этот навык мы и отрабатываем, медленно, но верно...:) 

главное, есть то, что получается... Витя сам сказал, что любит писать кубиками и считать.

 

IMAG2263.jpg

 

Конечно, есть муторные задания, которые восторга не вызывают, но деваться некуда, приходится их выполнять... 

 

    • 1
Tatusha сказал(а) 26 Апр 2015 - 00:10: Кстати, фантазия у него не развита: он не умеет воображать игровые ситуации. рановато... возраст игровых ситуаций начинается где-то с 4х, во всяком случае, у мальчиков Штиров и Максов (возможно, у Габенов тоже, не знаю, редко встречаются эти детки, потому что не доставляют хлопот родителям))) Так уже почти 4,5))) просто мне было бы легче, если бы он сам себе игру придумывал, а не заставлял нас))
    • 0
просто мне было бы легче, если бы он сам себе игру придумывал, а не заставлял нас))

знач, просто скучно ему... :) хочешь, чтобы сам на сам сидел и играл?))) даже мой интроверт это редко делает ;) вечером папу просит: давай подеремся, давай поборемся... хорошо, до 8 у нас Витя, вместе что-то придумывают, стреляют из пистолетов... c Миланой может повытворять (в смысле творчества), но играть в одиночку - нет)

 

иногда конечно может самостоятельно чем-то заняться, но не игрой, а делами: коктейль сделать (сахар+вода), пойти под дождем по двору гулять (промок позавчера, как цуцик), землю копать... но очень по настроению... все же, человек - существо социальное :dandy:

    • 0

я вот просто по себе сужу же)))) мне одной редко было скучно, хотя бывало, тогда я шла к маме и ныла, что мне скучно, а она мне: И что, мне тебе оркестр с клоунами вызвать?! и вопросы отпадали))) Мой может самостоятельно сидеть и рисовать, обожает с бисером играть, книги долго рассматривает, а с машинками - никак один не может (хотя и правда, какой смысл одному по дорогам ездить?)))))

 

Кстати, читать начал))))) правда, отдельные слова, не очень сложные)))

    • 0

Мой может самостоятельно сидеть и рисовать, обожает с бисером играть, книги долго рассматривает
делом можно заняться и в одиночку

а вот играть лучше с кем-то :)

 

Кстати, читать начал)))))
прикольно :)
    • 0

теперь наши занятия проходят по принципу "all inclusive", т.е. все включено: 

- проверить Миланину домашку

- проверить Витины задания для уроков

- работа над ошибками

- успокоить малыша

- поменять ему памперс

- покормить малыша

- и, собственно, занятие :) всё проходит одновременно, ну недаром я иррационал, и вообще, че мне жаловаться, вон, в малоформатных школах учителям сложнее...)))

 

вчера знакомились с Ж

начали мы со сказки "Лиса и Журавль", но перед этим смотрели в гугле фотки журавлей и сравнивали журавля с уткой

- какой у него клюв?

- какие ноги?

- какая шея?

- у кого длиннее?

- а лапы какие? есть перепонки? журавль плавает? 

- посмотри, как летают журавли, треугольником, это называется "клин". Когда прилетают журавли, значит, наступила настоящая весна. 

на прошлой неделе случайно заметила журавлиный клин в небе :dandy:

 

после изучения журавля сделала небольшую постановку: для наглядности взяла тарелку и стеклянную бутылку. Витя смотрел во все глаза (руки мои были лисой и журавлем), открыв ротик. Что и говорить, взрослые тоже любят сказки... 

 

и очень в тему пословица:  Жалеть еды - не видать гостей.

жаль, что в детстве их просто читаешь... а смысл понимаешь только повзрослев...

 

а потом были загадки:

 

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

 

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут —

Береток не найдут. (Жёлуди)

Плодами, какого дерева являются жёлуди?

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

 

т.к. Витя отгадать не мог, рисовала:

 

u6AaohYBViP8UP1Ppwy_srCVOIfsdpkIwQ5WKfy5

 

Есть у лошади ребенок:

Шаловливый …(жеребенок)

 

были загадки и для Миланы (загадываю по очереди), как раз про жаворонка сегодня переписывала текст.

 

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.(жаворонок)

 

Ныряльщик ловок и отважен

И промысел его отлажен.

Он раковин откроет дюжину,

Но лишь в одной найдет …(жемчужину).

 

 На арене выступает,

Он предметы вверх бросает.

Жест отточен, глаз остер.

Это – цирковой …(жонглер)

 

ну и этот зверь нам уже знаком... 

мы его встречали дважды: когда учили цвета радуги (Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки) и на днях, в теме "приспособление к окружающей среде"

 

Он высокий и пятнистый 

С длинной-длинной шеей. 

Объедает листья, 

Но с больших деревьев. (Жираф)

 

Он ходит, голову задрав,

 не потому, что важный граф,

 не потому, что гордый нрав,

 а потому, что он ... (жираф)

 

Лестница стальная

На земле лежит,

А по ней железный

Чудо-конь бежит. (Железная дорога)

С чем сравнивается железная дорога?

Что за чудо-конь бежит по лестнице?

 

рисовать приходится почти всё...

зато и отгадывает Витя с таким приемом быстро :) ну а я учусь изобразительному "искусству": как быстро передать суть  ;) 

 

ну и, собственно, тематическая загадка:

 

Черен, а не ворон. Рогат, а не бык.

Шесть ног без копыт. (жук)

 

Кого только не предлагал Витя - и слона, и корову, и еще кучу зверей ("рога и копыта" его внесли хаос), но каждый раз мы считали и оказывалось, что у них-то по 4 ноги, а в загадке про 6 ног...

 

С крыльями, а не птица.

Летит – воет жужжит, падет – землю роет. (жук)

 

кто жужжит?

у кого 6 ног?

а вот ща как нарисую на доске... пара движений - и перед нами жук!

 

теперь можно порисовать на бумаге, в цвете...))) Изобразила скромного майского жука :)

 
Витя решил рисовать божью коровку, для этого мы снова открыли гугл фотки и стали смотреть.
кроме божьих коровок гугл выдал великое множество жуков
Витя с интересом рассматривал природное разнообразие минут 15, пока я не закруглила - надо было рисовать, впереди у нас еще полно всяких дел... :rolleyes:
 
наконец, выбрал 
 
zhuk21.jpg IMAG2280_1.jpg
 
и немного фонематических завихрений:

- Какой звук был во всех словах - отгадках? (звук [ж]). 

- какой он: гласный или согласный? Почему?

- Приложи руку к шее, скажи долго ж-ж-ж-ж-ж.

- Что делает твой голосок, спит или звенит? Значит, какой это звук: звонкий или глухой?

 

слышит Витя хорошо в плане фонематического слуха.

принятие задачи пока хромает...

ну что ж, для вытягивания "принятия задачи" загадки - самая клевая штука!

 

и немного "муторного"- называю слова, нужно определить, где стоит Ж: в начале или в середине

очень сложно пошло... потому что для "принятия задачи" нужно, чтобы ребенок умел повторять про себя то, что услышал... 

 

из синтетической веревки сложить Ж тяжело... поэтому мы воспользовались тренажером "Геоконтом" (вот жеж я белка, че тока нет в закромах...)))

IMAG2281_1.jpg

 

Витя сказал,что ему было легко сделать букву потому, что она уже написана на доске ;) надо же, я и не заметила...))) 

IMAG2282_1.jpg

 

потом рисовали Ж на доске, получается очень хорошо (если не торопиться, хехе)

 

и наконец! - барабанная дробь - :surprise: любимые кубики

IMAG2283_1.jpg

 

    • 1

вела разговоры...

Милана поделилась, что, когда лазила по горке в компании мальчишек, с подачи Вити они стали трясти горку

когда Милана слезла, то ударила Витю

поэтому разговаривала с обоими по отдельности

с Миланой - о том, что такое женское поведение и мужское... Милана - девочка боевая, палец в рот не клади, потеряешь вместе с головой... 

ей еще предстоит научиться уступать и идти на компромисс, ну а мне остается только кое-где высказывать мысли, по возможности, ненавязчиво, наблюдать и поддерживать

 

нет, виновата не только ты: в конфликте виноваты обе стороны... и с Витей я поговорю

вопрос в том, что ты делаешь и как можно сделать по-другому... а, кстати, как можно?

ниче страшного в конфликтах нет, все мы учимся общаться, даже йа... а я так вообще лет после 30 стала учиться... так что ты справишься быстрее, да)

 

ну и Витя... 

Витя, когда Милана гуляет с тобой, я рассчитываю на то, что ты - мужчина. Ты сможешь ее защитить в случае чего..

посмотри, у нас в семье ведь не принято шутить так, чтобы человеку было плохо

мы друг о друге заботимся, а не издеваемся: когда я устаю, вы мне помогаете... Толик мне помогает - малыша на руки берет или белье развешивает, ПМ разбирает на выходных... это - забота мужчины о женщине... мужчина - это поддержка.

я рассчитываю на то, что рядом с тобой Милана под защитой, и ты сможешь о ней позаботиться...

 

так и живем...)))

 

брейк понравился обоим :) Витя готов ходить каждый день

там и преподаватель замечательный, еще и мужчина. То, что нужно для позитивного примера, а то везде тетки и тетки в образовании...))))

    • 2

вчера Витя не пришел, сказал, что живот болит, потом - что вирус был, так что истинную причину установить нереально

сказал, что и сегодня не пойдет в школу, ну а я спросила: как же ты будешь делать задания, которые я даю?

с утра размышляла, че делать с прогулами, но Витя появился. Отлично, предпочитаю решать проблемы по мере их наступления, так что минус одна задача :)

 

вчера повторяли Ж - Витя пересказал "Лису и Журавля", еще смотрели иллюстрации к книжке Пришвина, там очень реалистичные животные)))

 

вспоминали движения на пройденные согласные...

 

учили стих по казахскому...

 

11110233_890438114369127_404744668926395

 

ну и читали-писали, конечно...

 

11181848_890438107702461_642537593908133

 

Милана устроилась рядом и делала матешу.

когда нарисовали, о чем задача, стало сразу понятно, как ее решить

 

18604_890438117702460_548635753399368508

 

10498687_890438111035794_640433854893986

    • 0

Сегодня осваивали М

мы с ней уже знакомились между делом, в кубиках, запоминая, что это - Мамина буква ;)

Витя заметил, что М пишется, как 2 единицы - зеркальная и обычная)))

 

вначале рассказала народную сказку "Маша и Медведь"

люблю русские народные сказки за ритм - они звучат, как песня; люблю за то, что в них много повторов - это развивает память и расширяет словарный запас.

 

Витя хорошо пересказал, похвалила его. Добавил, что смотрел мультик. Это неважно. Важно, что умеет строить связный рассказ :)

 

и, кстати, почему М? Потому что скачала "Логопедические буквари" Тегипко и Косиновой. У Тегипко хорошая система подачи инфы слово-предложение-слоги-ударение, вчера мы как раз осваивали эту систему.

 

у Косиновой замечательный букварь :) и все же, это - дополнение к занятиям, потому что вальдорф дает более образное и целостное восприятие материала :) А для навыков чтения кубики+этот букварь - отличная штука.

big.jpg

название "логопедический" означает лишь то, что изучение букв (звуков) идет не по алфавиту, а от простого к сложному: сначала даются несложные в плане произнесения гласные, потом добавляются простые согласные; а свистящие, шипящие и "р/л" даются в конце. 

 

загадки:

В подполье, в каморке
Живет она в норке, 
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка)

 

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)

 

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

 

Красный нос в землю врос, 

А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

 

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел)

 

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

 

 

кое-что рисовала на доске... морковку Витя тоже не смог отгадать, иллюстрировать не стала, описывала... что она в земле растет, оранжевого цвета (вот такого - достала мелок), и все равно никак.

нам на помощь пришел вчерашний...суп!

- кубиками в супе была, который вы кушали

изумление на лице. Что там изумление - не верит! прямо как Станиславский!!!

- пойдем смотреть

думал, я шучу. Подошли, заглянули в кастрюльку... а там она, морковка!

 

11057906_890428954370043_499051217311243

 

суп с чесночными роллами дети оценили, если с удовольствием))) только Витя грибы есть не стал, не любит он ни грибы, ни рыбу

 

вернемся к азбуке...)))

 

сидели рядом

 

EIDGe4IOH3rCc-OGb_GFPPYmMpL08EDEwbgDjMRS

 

рисовали Медведя, оказывается, при некоторых усилиях (и наличии картинки) у меня понемногу получается срисовывать... :dandy:

 

обычно я рисую на доске, сидя напротив, чтобы было видно и Вите, и Милане, но Милана сегодня оказалась без домашки, пока мы разбирались с грамотой, она разобралась со своей частью окрошки (нужно было почистить картошку-яйца и натереть на терке огурцы).

 

 

IMAG2320_1.jpg

 

веревка-ходьба-воздух-манка...

Витя решил выложить М на Геоконте...

 

20150506-JAM_8161.jpg

 

ага, отлично получилось, только вот... как ходить? без веревки не обойтись...

 

mIqFhXLvtrByZG0MbiMfPuPX6jXmZiOB3P-sB-hh

 

 

Нахождение твёрдого и мягкого звука М в слогах.

Возьми в руки синюю и зелёную карточки. Я буду называть слоги, если услышишь мягкий звук Мь – подними зелёную карточку, если твёрдый М – синюю карточку.

(Слоги: ма – мо – му – ме – ми – мы – му – мю – мэ – мя ….)

игра “Камень-вата”. Я буду читать стихотворение, а ты определяешь, мягкий или твёрдый звук в последнем слове каждой строки и поднимаешь карточку нужного цвета.

 

На полу скребётся мышка, 
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка,
Спать залёг в берлогу мишка, 
Мальчик мал, но очень мил. 
Он водичкой руки мыл.

 

Подбор антонимов к словам. Я вам буду называть слова, а вы должны подобрать слово с обратным значением, но оно должно начинаться с буквы М.(Дети по очереди подбирают слова и называют их.)

Большой – маленький
Быстро – медленно
Старый – молодой
Твёрдый – мягкий
Ссориться – мириться
Крупный – мелкий
Сухой – мокрый

 

потом были еще задания с картинками:

1. определить, в каком месте (начало-конец-середина) стоит М и закрасить этот квадратик

2. среди картинок обвести те, в которых есть звук М. Это задание оказалось сложным, потому что Витя ориентировался только на начальную М, а срединные и конечные пропускал... ну мы вместе нашли, что нужно исправить.

 

немного чтения по букварю...

а потом чтение по кубикам...

 

oh yeah!

finalmente! Витя начал понемногу читать слоги... до него стал доходить принцип связывания букв в слог! 

 

кубики идут легко...

занятие было долгим... малыш все время спал - прошли программу "от и до"

у нас всегда по-разному, по обстоятельствам :rotate: 

    • 0

теперь мне понятно, зачем в вальдорфе вешают на стены цифры и буквы. Чтобы дети могли вспомнить, если забыли.

Витя путает М и Д, поэтому всегда говорю: ну-ка, посмотри, кто нам принес эту букву? - и паззл складывается :)

 

Н нам подарил Носорог. Конечно, мог бы подарить и Носок, и Ноги, это нам ближе, но кругозор тоже полезно расширять...)))

как ни странно, о Носороге нашла только пару сказок - Киплинга и народную африканскую, взяла народную

правда, для этой сказки нужно было найти и распечатать картинки

- носорога

- шакала

- гиены

- рыси

Заодно обсудили животных

* никогда не замечала, что у рыси короткий хвост!

* оказалось, у носорога на морде не один рог (как я раньше думала), а два - большой и маленький 

 

Рисовали Носорога. Рисовать сложно, да. Но понемногу получается, если еще кое-где помочь с формой - вообще хорошо :)

IMAG2329_1.jpg

 

потом наши стандартные шаги:

- веревка

- ходьба вдоль веревки

- манка

- доска

 

М Витя самостоятельно из цельной веревки выложить не смог, зато Н получилась сразу

 

IMAG2331.jpg

 

IMAG2332_1.jpg

 

75neelv9r1w9OFkAjVIgZA3kBZIJ1Y9KwKFx7uv_

 

ну и само занятие, как обычно

- загадки

- логопедическая часть

- фонематический слух

 

сегодня утром, пока развешивали с Витей белье, вспоминали сказку, он ее хорошо пересказал.

 

 

пора осваивать и прописи, хотя бы попробуем, а там посмотрим, что еще нужно подтянуть, если не получится.

    • 1

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718 19 2021
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.