Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

год спустя

Опубликовал: Радуга:), 10 Сентябрь 2014 · 6 524 Просмотров

школа жизнь позитив вальдорф
год спустя если быть на стороне ребенка и поддерживать - он услышит себя и пойдет своей дорогой - к такому выводу пришли мы, оглядываясь на предыдущий год
тогда наш подход к школе вызывал бурю негодования. Да и сейчас многие воспринимают его в штыки...
а жизнь продолжается

напомню, в прошлом году доча не хотела учиться - ну не повезло с классухой, любой школьный формат воспринимался в штыки и я со своим Вальдорфом была послана далеко и надолго - практически до конца года...)))
потому что все, что касалось уроков, вызывало бурю негодования, протеста и сопротивления. И выливалось на меня
я относилась к этому спокойно - даже умудрилась за 3 недели научить дочу делать письменную домашку самостоятельно, собирать портфель
понемногу научила составлять схемы к текстам и делать пересказ по этим конспектам, учить стихи через движения. Моторная память у младших школьников - это целый клад, ведь к ней можно добавить эмоций, веселья и улыбашек :)

раз в неделю Милана пропускала школу, когда накапливалась усталость, а я распечатала листик с текстом, откуда вырезала такие квадратики:
"Уважаемая Светлана Борисовна!
Милана_________ не смогла прийти в школу
______________ по причиние плохого самочувствия

мама, Джамиля_______" - и ведь это правда. Ребенок от усталости плохо себя чувствовал, поэтому и оставался дома. А иногда не оставался - мы втроем (или большим составом, как получится) ездили купаться на ГРЭС. Чтобы щастье было полным :rolleyes:

иногда мне было очень не по себе - большинство усмехается и злобно шутит
ребенок в оппозиции
мой любимый вальдорф - только в виде английского
предложения что-то разобрать вместе игнорируются... потому четко поняла: помогать, ТОЛЬКО ЕСЛИ ребенок просит. Никакого навязывания и давления...
"что ли, я дура?" - временами появлялся и этот вопрос, но... находились те, кто меня поддерживал и делился подобным опытом. Весьма успешным :dandy:

"Я Алю свою научила в 5 лет читать и это было так непросто, столько крови она у меня выпила...) Но мне же надо выучить. я сама рано начала читать и это было хорошо и интересно. А ей не интересно и вот ей уже 25, но она никогда не читала книг, если это не задано по программе. Вся инфа в сжатом виде через фильмы и и-нет, не наработана ценность чтения и тут ничего не поделаешь. Просто признать этот факт и как-то с этим жить. Причем никаких отклонений в развитии, кроме нежелания читать, у таких людей не заметно. По чуть-чуть можно бы дома читать по очереди с мамой что-то интересное, можно рисовать картинки и придумывать к ним подписи, чтобы он сам подписывал. Кстати вторую, Машу. я вообще не учила читать, даже буквам, так с Алькой все желание пропало хоть что-то навязывать. Она сама выучилась в школе, к 8 годам бегло и хорошо читала, литература всегда была любимым предметом, сейчас уже на 4-м курсе журфака. :) Вот не угадаешь, как Бог даст. Он и выведет..."

ну а Милана пока в 1 кл...
неожиданно она с удовольствием стала заниматься фортепиано, хотя даже для меня, взрослой, это довольно муторное дело...)))
- ну что ж, - со временем согласилась я - в началке ей не повезло с классухой, учиться не будет. Среднее звено вылетает: нормальные дети ходят в школу тусить, учеба интересна только ботанам и тем, кого родители заточили на соперничество. Старшие классы под вопросом, а после 9-го все равно хочет идти в колледж, там ей будет проще почувствовать себя взрослой и понять, кем хочется стать. Можно успокоиться :)
последняя четверть, в школе пошли "2"-ки и на горизонте замаячила перспектива летних занятий для "особо одаренных".

занятия с Борисовной, если верить опыту Миланы, намного хуже занятий с великим Макаренко собственной мамой
И Милана отказалась от упрямства, попросила помогать

вальдорф - это отчасти праздник))) поэтому школьный материал усваивался легко, бонусом пошли 4-5...
но главное было в том, что Милане наконец понравилось учиться
после года сопротивления и борьбы, дойдя до самого дна, она вдруг открыла радость учебы. Радость успеха. Радость того, что школьная программа может быть интересной и веселой... радость свободного выбора, родители поддерживают и помогают, без выноса мозга, без нотаций и нудения, без гонок...

и наступило лето... летом, ясное дело, никаких занятий не было, девочки только купались, строили домики, помогали по хозяйству, наряжались, красили ногти вместе с нами и занимались другими детскими интересностями...
мы немного выучили таблицу умножения, но даже скучная таблица оказалась увлекательной через игры, прыжки и хлопания)))

2 класс...
- Мама, мне во 2-м классе учиться интереснее и легче, чем в 1-м - заявляет Милана
она настояла на том, чтобы я сразу подписала все тетрадки и обернула все учебники, а также на закладках, наклейке на дневник и прочих мелочах, которым в школе уделяют внимание.

вначале ей хотелось быть отличницей: амбиций в характере хватает
но потом, увидев, что для "отлично" нужно много корпеть над тетрадями и подолгу учить словарные слова (мы их учим быстро), доча выбрала 4-ки.
она уже сама составляет конспекты к скучным текстам
Изображение

мы вместе учим правила и повторяем шк.материал, если это нужно...

а тем временем добавился вокал и 1-ый класс музыкалки: 2ч сольфеджио и 2ч собственно игры на фоно...
с учительницей поговорила еще в прошлом году и сказала, что, если Милана откажется от музыкалки из-за сольфеджио, нафиг сольфеджио, уйдет из музыкалки и станет ходить на фоно в частном порядке. Но пока Милане нравится и то, и другое, и отказываться ни от чего не надо.
Милана успевает по 2-3ч в день играть с подружками - после того, как сделана домашка, садится на вел и едет во двор к однокласснице... забирает из сада Руса - и вот они играют в куче детей, пока с работы не вернется папа.

она поставила будильник на 6.50: они с Русом встают, умываются и одеваются, будят меня в 7.30 - и мы делаем зарядку, завтракаем и неспеша едем в школу...

Милана даже просилась в бассейн... потому что спина устает в школе
но, пока хорошая погода, лучше все же играть с подружками - решила она. А чтобы спина не болела, мы вместе занимаемся йогой с утра. Еще год назад Милана категорически отказывалась и от йоги - настолько было сильно в ней упрямство и дух бунтаря :)
бассейн... может, добавится, когда станет холодно... а, может, и нет...

год спустя я, кажется, начинаю понимать, почему родители с таким упорством загружают своих детей, загоняя их не только в гимназии, но и в многочисленные кружки

Изображение


Изображение


Изображение

ведь общий уровень образования неминуемо падает... и людей охватывает страх: если уж так плохо, то нужно хотя бы в хорошую школу отдать, чтобы там научили... если в школе не учат - нужно хотя бы кружками нагрузить, чтобы развивался: "мало ли, что в жизни пригодится..."

мне кажется, развитие начинается тогда, когда человек сам понимает, куда ему идти - в нем пробуждается заложенный интерес и желание... и с этого момента он сможет найти любые возможности, чтобы выполнить ту программу, которая толкает в путь... а ведь там не одна программа... несколько... нужно разное перебрать, чтобы понять, где твое... нужно уметь слушать свое сердце, чтобы идти на его зов... нужно останавливаться и задавать себе вопросы: "хочу ли я этого?" "чувствую ли я удовольствие, когда занимаюсь этим делом?" "нравится ли мне то, что я делаю?"...
но как ребенок остановится, если его жизнь - сплошная гонка и напряжение?.. некогда остановиться, даже отдохнуть толком некогда... :sleep:


«НО ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ, ЕМУ МУЗЫКУ БРОСАТЬ?!»

Скрытый текст


поэтому мне очень близок именно этот подход:
"Моя Аля читать вообще ненавидела всю школу и тут ничего не поделаешь, так устроены ее мозги и я не пыталась давить и заставлять. Значит двойки. Она хорошо училась до 6 класса, а дальше стала троечницей. И снова это было не важно. Чем получить от перегрузок отвращение к учебе - лучше недоучить. А если что непонятно, мы с ней отдельно разберем (если она попросит, а так я и не подумаю). И только к последнему классу ее пробило - хочу в институт, буду заниматься. Сама занималась, правда всякие литературные сюжеты предпочитала впитывать через фильмы-экранизации, но все получилось и в вуз поступила, в один из лучших в Москве"

пока Милана мечтает стать певицей и хирургом, учиться в колледже в Париже, останавливает то, что она не знает "парижский"
время расставит все на места... сейчас она может заниматься вокалом... а "парижский", на крайний случай, знает мама
может, он и не пригодится, Милане так хочется учиться в другой стране, что вполне может выбрать и Россию
время покажет :)

  • 5



Простите а почему с учительницой не повезло? У меня племяш в этом году в первый класс пошел, учительница молодая, сначала подумали что не очень, а потом пригляделись она к ним со всей душой вроде, что-то внедряет, вместо оценок купила смайлы и наклеивает им в тетрадки смайлы) дети довольные.

У меня просто в первом классе с учительницой тоже не очень сложились отношения, я замкнулась и школу  начальную  не очень любила, потом оттаяла вроде.

    • 0

Простите а почему с учительницой не повезло?
гестапо.

орет много и использует коллективную ответственность: если кто-то нарушил дисциплину - дети сидят без перемены

если кто-то опоздал на физру - физры не будет, вместо нее русский или математика

с детьми нормально разговаривать не может, только с ненавистью, пользуется тем, что они беззащитны...

вот так бывает.

 

причем, многие родители считают, что, если на детей не орать, так они и  не станут заниматься, нужно их "заставлять", иначе "распустятся"...

мой опыт показывает обратное. Детям нужны рамки и правила, но если с ними сотрудничать, то учеба будет более плодотворной)))

 

У меня племяш в этом году в первый класс пошел, учительница молодая, сначала подумали что не очень а потом пригляделись она к ним со всей душой вроде что-то внедряет, вместо оценок купила смайлы и наклеивает им в тетрадки смайлы)
молодые, как мне кажется, часто еще воодушевленные и вдохновленные, в них много огня и энтузиазма... так что часто они лучше "старых"))) но тоже, всяко бывает...  и молодые мегеры встречаются...

а так, человеком в государственной школьной системе остаться трудно - нужно работать только на энтузиазме. Иначе либо станешь зверем/равнодушным, либо уволишься.

 

У меня просто в первом классе с учительницой тоже не очень с ложились отношения, я замкнулась и школу начальную н еочень любила, потом оттаяла вроде.
да, от преподавателя многое зависит))) а ваша чем отличалась?
    • 0

а ваша чем отличалась?

 

мы жили скромно, остальные родители делали подарки, а моя мама не всегда могла, так она на мне отрывалась, унижала периодически, занижала оценки и прочие вещи.

    • 0
мы жили скромно, остальные родители делали подарки, а моя мама не всегда могла, так она на мне отрывалась, унижала периодически, занижала оценки и прочие вещи.

а, у дочиной тоже в любимчиках те, кто делает подарки. Даже намекали мне, мол, классуха любит золото на подарки... :faceoff:

Мы не делаем: подарки дарят от души, а с таким подходом училки душевные порывы совсем другие... прогибаться и угождать не станем.

    • 2

Можа это моя училка то?)))) Хотя не зря наверное придумали Снежанну Денисовну в нашей раше.

    • 2

Джем - ты молодец!

Согласна, что гонка за оценками может привести лишь к неврозу и отвращению к учебе

Очень жаль, что наши родители не были такими лояльными :(

Буду запасаться терпением со своим Жучком, пока школа вызывает лишь тихую панику...

    • 1

Можа это моя училка то?)))
)))) мне кажется, это система такая... рада, что она становится все хуже - наконец люди поймут, что нужны другие подходы и к оценкам, и к образованию вообще :)
    • 0

Джем - ты молодец!
с Жуками еще не то предстоит..)))

 

Согласна, что гонка за оценками может привести лишь к неврозу и отвращению к учебе Очень жаль, что наши родители не были такими лояльными
наши родители жили в то время, когда образование еще было на уровне, поэтому корреляция оценки-знания имела хоть какой-то смысл: школа хотя бы развивала познавательный интеллект, хотя в жизни конечно важнее социальный и практический.

в современной школе нет и познавательного - вместо него только зубрежка

 

чем быстрее родители это поймут, тем проще будет всем... ведь нашим детям еще много чего предстоит в жизни... а значит, нужна новая система преподавания. На Западе образование стали ухудшать с 60-х гг, а у нас - с развалом Союза. И все оказались в общей яме. В Китае много используют из советской педагогики, но там сейчас все больше вальдорф-садов и школ.. мне кажется, современным детям нужно пораньше вовлекаться в то, что интересно, именно в прикладном плане...

 

надеюсь, скоро все это будет :)

    • 1

Буду запасаться терпением со своим Жучком, пока школа вызывает лишь тихую панику...
у меня тоже так было, даже о д.о. задумывалась - настолько страшно было то, что мы увидели на практике... а в жизни оказалось, что если не повезет в одном месте - обязательно повезет в другом)))) закон равновесия ;) так что и у вас все сложится хорошо, главное ведь - поддержка в семье, остальное приложится.
    • 0

Джема, очень импонирует как Вы понимаете детей и сотрудничаете с ними! Классно, весело и всегда с пользой!

А что там у Жуковых со школой? Можно подробнее?

    • 0

а как учить с моторикой?:)

    • 0
Джема, очень импонирует как Вы понимаете детей и сотрудничаете с ними! Классно, весело и всегда с пользой!

это несложно))) для меня самое трудное  было обойтись без давления, ибо воли и характера хватает, а вот такта - не всегда :) Но дети нас меняют очень здорово, если хочется измениться

 

А что там у Жуковых со школой? Можно подробнее?

у Жуковых со школой все в порядке

если учительница хорошая - будут учиться с удовольствием

если плохая - лучше не давить. У меня есть подруга Жуков, она всю школу на тройки училась, там мама была мудрая, спокойно к этому относилась. В универе подруга стала лучшей студенткой, выиграла Казахстанскую олимпиаду по психологии. Потому что в школе было скучно, а в старших классах очень повезло с психологом, именно она заинтересовала психологией, и в итоге подруга поняла, куда ей хотелось в тот момент.

Жуковым легко учиться - они экстраверты (совр. школа заточена на таких), они амбициозны, т.е. не согласятся на последние места, если будет возможность вылезти в начало ряда, они упорны, трудолюбивы и обладают огромной силой воли. Нужно только, чтобы внутри горел интерес - тогда они горы свернут )))

так что... не повезет с учителем - значит, повезет с мамой, в противном случае будет бунтарь, возмутитель спокойствия и нарушитель порядка... а мама вместо отношений получит обломки Берлинской стены...

но любой ребенок стремится к сотрудничеству, когда чувствует поддержку и одобрение. Пусть и не сразу он это в себе откроет ;)

    • 2

а как учить с моторикой?
на каждое слово (можно реже) придумывать движение. Какнить запишу видео и выложу в фб для френдов. Если подключить и рисунки - стихи учатся влёт, даже самые тупые :faceoff:
    • 0

а, у дочиной тоже в любимчиках те, кто делает подарки. Даже намекали мне, мол, классуха любит золото на подарки... :faceoff:
Мы не делаем: подарки дарят от души, а с таким подходом училки душевные порывы совсем другие... прогибаться и угождать не станем.

А натюрморт с георгинами на 1 сентября? Это не подарок? Или подарок не от души?:-)
    • 0

А натюрморт с георгинами на 1 сентября? Это не подарок? Или подарок не от души?:-)
это не золото: я здраво оцениваю способности ребенка в живописи :)
    • 0
Но это ведь все равно подарок, да еще какой - первый собственноручно нарисованный букет, первый удачный опыт. Для меня бы такой рисунок был дороже золота, мне, как маме, было бы жаль с ним расстаться, да еще дарить нелюбимой и неуважаемой учительнице, которая на золото рассчитывает...
    • 0

Но это ведь все равно подарок
да, равный букету цветов. Есть подарки традиционные - на 1 сентября, на День Учителя, 8 марта. Как бы мы ни относились к училке лично, но ее принадлежность профессии говорит о том, что в коллективных подарках мы участвуем. Я не сторонник того, чтобы вставать в позу и говорить "училка - гестапо, скидываться на общий подарок не буду"

так и 1 сентября. Прогуливаешь линейку - пожалуйста, тогда можно нарисовать картинку. Это не личный подарок.

 

Для меня бы такой рисунок был дороже золота, мне, как маме, было бы жаль с ним расстаться
да я заметила :)

у нас в семье спокойное отношение к собственности, довольно спокойное, я бы сказала :)

и у детей будет еще будет много чего в жизни удачного. Важнее то, что они умеют делиться с теми, кому это нужнее.

 

да еще дарить нелюбимой и неуважаемой учительнице, которая на золото рассчитывает...
а там был подарок с определенным посылом, если помните))) мы могли бы обойтись и цветами с грядки, но вот нарисовали картину и еще деньги перечислили от имени нелюбимой и неуважаемой учительницы, и ей было приятно. Так и живем. Думаю, сухая записка произвела бы меньший эффект, а так, в училке еще теплится что-то человеческое, и вот таким "безденежным" жестом можно это красивое и человеческое хотя бы затронуть...
    • 0
"Дороже золота" было сказано в переносном смысле, зря вы сарказмируете. Учительнице пофиг на рисунок, ей нужны дорогие в материальном смысле подарки, и не от учеников, а от родителей. А вы первый удачный рисунок научившейся дочери "пожертвовали" великой и ужасной училке. Зачем эта жертва? Ведь не оценит, просто выкинет. И вы не верите нисколько, что она изменится. Это какой-то хитрый завуалированный протест, фига в кармане получается. Ну да бог с вами, вы, безусловно, из лучших побуждений действуете, но вот извивы вашей логики мне часто непонятны и искренность и прямота ваших поступков вызывает сомнения.
    • 3

но вот извивы вашей логики мне часто непонятны и искренность и прямота ваших поступков вызывает сомнения.
да пожалуйста. Давно уже привыкла, что не все могут понять то, как мы живем и действуем, и это вполне нормально
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.