Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

"Такой трудный қазақ тілі"

Опубликовал: Радуга:), 21 Май 2014 · 7 078 Просмотров

школа дети
"Такой трудный қазақ тілі" статья с этим названием вышла в газете сто лет назад, за правду за нее меня чуть не выперли из элитной 105-ой гимназии - подрывала имидж школы...
в нескольких строчках рассказала, как в одной группе учитель повествует о своем генеалогическом древе, а в другой учительница делится народными методами лечения и оказания первой медпомощи... вместо преподавания языка...
а мой гонорар ушел в неизвестном направлении - руководителю нашего журкружка...)))

с тех пор мало что изменилось...

да, учебники стали красочными - по идее, можно использовать беспереводной метод, можно грамотно подойти, связав слово и картинку... - но по программе все по-прежнему грустно:
нужно правильно писать -мың / -мін и прочие окончания в соответствии с законом сингармонизма, который дети еще не усвоили. Иначе "трояк". Откуда взялись эти требования, которых нет в родном языке?.. ведь никто не ждет от перваша, чтобы он на русском вставлял правильные окончания -ишь / -ешь в прописи в словах вроде "едешь", "юлишь" и тп...
"Да - программа ужасная, это для 5-го класса" - соглашается учительница. И разводит руками: "Требования жёсткие..."

не знаю, почему они такие жёсткие именно у нее, возможно, потому, что нужно заработать денег на репетиторстве... :rolleyes: репетиторство Кумыс-апай (так дети зовут ее вместо Кумисай-апай) предлагала сама в начале года: "Передайте родителям, кто хочет, может договориться о репетиторстве"

меня коробит, когда внаглую разводят на деньги... как ни крути, деньги - мои и мне решать, на что их потратить... на 5-ки по казахскому или на что другое... :)
ну а пока... пока не вижу смысла самостоятельно/с репом натаскивать Милану, не только по казахскому, но и по любым предметам: захочет - помогу. А насильно забивать голову лишней информацией не стану...

радует, что многие родители видят перекосы программы. Увидеть - самое главное. Дальше начнется более сложное - перестроиться... Кен Робинсон призывает к борьбе с современной системой образования... я пробовала - толку нет: это система уничтожения мозгов, спущенная сверху, а значит ни один крупный чинуша своим местом рисковать не будет и против своего кошелька не пойдет...
выход один - менять свое отношение к школе...)))) а там, глядишь, всё изменится...)))
мы решили жить параллельно. Главное, говорит, мой суровый с виду муж, - "как у Миланы в голове и в сердце"

Психологи считают, у человека несколько видов интеллекта, основные:
- познавательный (собственно, что раньше развивали в школе, и что сломали в современной программе)
- социальный (умение взаимодействовать с людьми)
- практический (умение решать практические задачи: сломалось - починить, проголодался - приготовить, сюда же относится смекалка))))
- эмоциональный (умение разбираться в своих и чужих чувствах и эмоциях, умение поддержать и посочувствовать)

и тп.

увы, школа не развивает никакой из них... уже и не обидно... хорошо, она хоть "условно бесплатная"...))) и всегда, всегда есть выбор: следовать системе или оставаться собой...
это сложно... сложно, когда твой ребенок спрашивает с тревогой в голосе:
- мам, а что мне сказать, если спросят, кем я вышла за четверть?
- скажи, что вышла человеком
и мы, взрослые, слыша этот ответ, смеемся... Миланка смотрит на нас и тоже улыбается...

...сложно, когда по телефону слышишь явное злорадство:
- а ты в курсе, что у Миланы "тройка" по казахскому?
- в курсе, мы спокойно к оценкам. Значит, фотать завтра не будут? тогда дома останется.
- последние дни надо ходить в школу
- зачем?
- ну не все оценки выставлены, можно подтянуть слабеньких
- за два дня?.. а чем классная думала в течение года?..

может, так и ходить в школу последние 2 дня, раз они так сильно влияют на оценки... :laugh:


тем больше радует, когда находишь единомышленников :dandy:

- почему не переведёшь? - с тревогой спрашивает Лена - в прошлом выпуске от нее перевелась половина класса!
- Милана сильная, выдержит. Сейчас наестся Борисовны до тошноты и никогда такой не станет. А мы поддержим.
а еще... еще представила, как бедную Борисовну прессовали в детстве и юности, раз она стала таким монстром...
внутри - маленькая девочка с переломанной душой...
и сочувствие оказалось сильнее борьбы...)))

и все же, тяжело, когда твоего ребенка ломают за то, что он показывает силу и упирается...
тяжело, когда учитель с комплексами отрывается на детях, пользуясь их беззащитностью и зависимостью...
недавно муж мне что-то грубое сказал, так обидно стало, а потом подумалось: "А ведь дети так - каждый день... и не выйдешь из класса, не дашь в морду, только молчать и слушать... Как они вообще в школу ходят?!."

но и результат мне уже нравится:

- мама, когда начнется 2-ой класс?
- 1-го сентября
- будет так же легко, как и в 1-м?
- а тебе было легко?
- да
- ну значит и дальше будет легко...
***
- Зере, пойдешь на последний звонок?
- да
- а зачем?
- мама сказала, 1-ый класс, идти надо
- а я не пойду
***
- мам, обязательно фотаться всем классом?
- не хочешь идти в школу?
- не-а... это же мое право решать, фотаться или нет
узнав, что ничего не задали и уроков не будет, согласилась пойти... Вдвоем оттёрли учебники от карандашных галочек и кружочков, перед сном накрутили TV-shop'ные бигуди...

...доча сопит рядышком, пока я работаю...
...мы укрылись двумя одеялами... тепло...
...за окном летнего домика мелкий дождь...

  • 4



Джема, так классно написала, по доброму!!! Очень радует, что ты понимаешь и слышишь свою доченьку!!!!

    • 1

Олеся, спасибо)))

по-разному бывает, когда ее слышу, когда - только себя... )))) быть мамой - это большой труд и много усилий... и радует, когда что-то получается :)

    • 0

Моя возмущённо говорит:

- Нам учебники завтра сдавать!

-  Ну и хорошо, значит учёба закончилась.

 - Да?! А как я их потащу?! Они у меня в сумку не помещаются!

 - Ты же их как-то притащила в начале года. Часть положи в сумку, а часть в пакет"

 - Какой пакет?! У нас физ-ра завтра, у меня ещё форма в пакете будет. Что я С 10-ю пакетами ходить буду?

  - Ну, на физ-ру можно и не ходить, тогда и пакета не будет.

- Да?! Тогда мне "н" поставят, а если будет две "н" подряд, то "2"! А я "2" не хочу.

 - Интересно, вам 3 дня учится осталось, когда ты успеешь вторую "н" получить? Более того оценки уже выставлены, это я тебе, как учитель в прошлом говорю. Так что сдашь учебники и в школу можно не ходить.

- Как?

- Вот так, учёбы нет, но если ты хочешь с друзьями общаться, то ходи.

 

*Дочери 13 лет. закончила 6 класс.

    • 2

так приятно было прочитать :)

очень разумный подход

 

Джема, ты тоже училась в этой адской 105-й? афигеть. до сих пор не понимаю, какого хера родители так упирались, чтобы я там отучилась. столько мук блин. столько несчастливых лет под постоянным прессингом со всех сторон. закончила в 2000.

 

Господи, помоги мне поддержать своих детей в их жизни...

    • 1

А нам сдачу учебников аж до субботы растянули.  Завтра сдаем математику и в субботу познание мира.

    • 0
Сын тоже последние учебники завтра сдает. Родители в классе давно хотят на каникулы. ;)
А я 56-ю закончила. Тоже пресс еще тот. Сына своего ни за какие коврижки туда не отдала!
    • 1

Дочери 13 лет. закончила 6 класс.
о, приятно читать, как ребенка выводят из системы)))
    • 0

так приятно было прочитать
спасибо... мне это стоило многих сил..))) а когда читаешь, кажется, что легко...

 

Джема, ты тоже училась в этой адской 105-й? афигеть. до сих пор не понимаю, какого хера родители так упирались, чтобы я там отучилась. столько мук блин. столько несчастливых лет под постоянным прессингом со всех сторон.
вот, Лен, эт самая главная проблема - что родители видели и пинали только ради своих амбиций.

поэтому у меня долго-долго был страх отдавать ребенка в школу... а подруга сказала: "Джема, все твои проблемы были от равнодушия родителей, от того, что они были не на твоей стороне... будешь другой мамой - и школа окажется делом легким". Так и вышло...

 

закончила в 2000
я в 98-м :)

 

Господи, помоги мне поддержать своих детей в их жизни...
тоже часто так говорю... и многое со временем меняется :rotate:
    • 0

А нам сдачу учебников аж до субботы растянули. Завтра сдаем математику и в субботу познание мира.
чтобы ходили? я удивилась, что завтра нашим отменили учебу... ну Милана бы все равно не пришла...

 

вот казахский вчера открыла - надо выучить сколько-то там зверей... 10 или около того... как их за один раз выучить и закрепить? никак

- можешь не учить - сказала Милане

и правильно сделала, казахского не было. Вопрос, нафига вообще было домашку давать, если годовые уже выставлены? :spy:

    • 0

А я 56-ю закончила. Тоже пресс еще тот. Сына своего ни за какие коврижки туда не отдала!
:beer: травмированные гимназией :rolleyes:
    • 0

кто и за что проставляет минусы в каждом ответе Радуги?

    • 0

а) Отличники? 

б) За собственное мнение?

    • 0

кто и за что проставляет минусы в каждом ответе Радуги?
Лена, для анонимного самоутверждения...))) ну меня это мало волнует))) не для минусаторов пишу...
    • 0

а) Отличники?
родители отличников? :D

 

б) За собственное мнение?
отличное от их собственного ))))
    • 0

я понимаю, Джема, просто меня эта несправедливая краснЯ раздражает. :) чутка

    • 0

 

А нам сдачу учебников аж до субботы растянули. Завтра сдаем математику и в субботу познание мира.
чтобы ходили? я удивилась, что завтра нашим отменили учебу... ну Милана бы все равно не пришла...

 

вот казахский вчера открыла - надо выучить сколько-то там зверей... 10 или около того... как их за один раз выучить и закрепить? никак

- можешь не учить - сказала Милане

и правильно сделала, казахского не было. Вопрос, нафига вообще было домашку давать, если годовые уже выставлены? :spy:

 

Вот как препод (на больную мозоль наступили!) и как бывшая школьница (чего уж скрывать)))): надо, НАДО каждый день что-то учить и повторять по школьной программе, чтобы к 1-му сентября не чувствовать себя откровенно тупой с заржавевшими мозгами))

Другое дело, что я даже себя не могу заставить это делать, а что говорить о детях...

    • 1
надо, НАДО каждый день что-то учить и повторять по школьной программе

Дарина, мне кажется, можно так организовать обучение, что повторять не надо... потом само всплывет... вот я например 4.5 года провела в первом декрете, а потом язык всплыл, постепенно... и с детьми, мне кажется, можно так заякорить очень многие вещи, что они потом сами вылезут... - в Вальдорфе предметы изучаются эпохами: основной предмет (родной, иностранный, матеша, формы и тп...) идет 3 недели, каждый день по 1.5 часа. За это время ВСЕ нужные связи в мозгу образуются, ведь это не тупое зазубривание - используются все виды восприятия + (что самое важное) похвала и положительные эмоции.

 

школьный формат предполагает другой метод... 45 минут + скакания из темы в тему туда-сюда (отсутствие системы). Вместо связей в мозгу образуется запутанный клубок, зубрежка вредит мозгу, и на выходе имеем что имеем  - поломанных ради амбиций детей...

 

Другое дело, что я даже себя не могу заставить это делать, а что говорить о детях...

а... а зачем их заставлять?.))) скорее, их можно научить слушать себя и делать что-то с удовольствием... обожаю свою работу, хотя конечно бывают моменты... но в целом, чувствую - вот оно, мое! и тогда не нужно насилия над собой... усилия - да... но без фанатизма...)))

 

наша задача  - не обучение. Наша задача - помочь детям почувствовать радость, удовольствие от познания нового, от того, что ты прилагаешь усилия - и получается!

Тогда они сами будут тянуться к учебе. Конечно, при этом нужна и система - свалка приводит к отторжению материала, нужно подать его так, чтобы улегся. И это - огромный труд педагога. Но если удалось зажечь и поддерживать этот интерес и стремление учиться, все идет само... Со стороны кажется, что это легко..))))

 

как там было сказано? "Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить. Это факел, который нужно зажечь"

в некоторых сосудах так сильно впрессован материал, что сложновато разжечь... на первых порах, а потом - горят, озаряют мир))))

 

 

 чтобы к 1-му сентября не чувствовать себя откровенно тупой с заржавевшими мозгами))

ну... не знаю... у меня каникулы всегда были каникулами, и на мое ощущение себя тупой влияло совсем другое ;) в чем-то я совершенно тупая (в математике), и это не мешает радоваться своим сильным качествам и работать там, где они нужнее всего)))

    • 0

я понимаю, Джема
:beer:

 

меня эта несправедливая краснЯ раздражает
вот люблю, что ты так искренне и просто говоришь о каких-то вещах)))

жизнь часто кажется несправедливой...

    • 0
и самое смешное, что:
а) это только условно-анонимно
б) человека, не заморачивающегося на оценках ребенка, вряд ли будут беспокоить собственные
 
кстати, Джема, давно хочу сказать спасибо за то, что твои посты помогают перестроить отношение к будущим оценкам моего сына. а то у него тяжелая наследственность - у мамы вечно была двойка по поведению, которая автоматически влияла и на оценки по предметам.
    • 0
человека, не заморачивающегося на оценках ребенка, вряд ли будут беспокоить собственные

да, уж давно привыкла, что многие считают дурой и идиоткой... ну пусть, ребенок важнее моего статуса в чьих-то глазах... а те люди, которые и вправду влияют на мое мнение, придерживаются тех же взглядов...

 

кстати, Джема, давно хочу сказать спасибо за то, что твои посты помогают перестроить отношение к будущим оценкам моего сына

Наташа... я тоже перестраивалась...))))

 

а то у него тяжелая наследственность - у мамы вечно была двойка по поведению, которая автоматически влияла и на оценки по предметам

тебе наверное легче будет, я ж была в началке отличницей, и мамские амбиции тоже вылезали, бывало...

    • 1

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 6 7891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.