Перейти к содержимому





- - - - -

Гонка интеллекта

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2014 · 13 736 Просмотров

психология развитие не для всех
Гонка интеллекта часто встречается вот такое

дочка в свои 3 годика уже отличает цифры от 1 до 10 причем на 3 языках. причем не просто знает что это 5, а это 8 к примеру. она еще понимает что нас в семье 4 человека, что ей сейчас 2 годика и скоро будет 3 годика. она может посчитать кол-во к примеру шариков. она знает 5 букв. т.е. сейчас мы с ней изучаем алфавит



или такое

еще мы играем в цвета: каждый выбирает по одному цвету машин (я знаю что серебристых черных больше всего и выигрываю часто ))) и называет сколько он насчитает от дома до школы - если победит, то получает мини-награду



к чему обычно приводит?

мы пошли в школу в 6 лет 1 неделю (мальчик). до этого ходили в 0 класс на полный день 5 раз в неделю (частная школа). сейчас во 2 классе гос лингвистической гимназии. в классе по возрасту самый маленькии, по росту 2 с конца. отличник круглый. занимаемся фигурным катанием 5 раз в неделю (выполнили норму 3 юн разряда), музыкалка (его идея, фортепьяно, хор), 2 раза репетитор по немецкому и 1 раз в неделю по казахскому (к сожалению, не говорю ни на одном из перечисленных языков) уроки делаем периодчисеки вместе


как это возможно? мотивация проста и жестока:

стараемся еще по выходным ездить в детский дом (для того, чтобы видел, что в жизни не все бывает так гладко как хотелось бы)


все эти родители в один голос утверждают, что ребенок "сам хочет",
и даже больше:

...я научился читать и считать уже в 5 лет. возможно дочка хочет побить мой рекорд и научиться всему этому уже в 3 годика )))

сама того не подозревая...

для чего эта гонка?
к примеру, моя доча умела на 1 сентября читать 20 слов в минуту. Умела писать печатными буквами. В то время как у нее "сильный" класс, т.е. много пере_подготовленных детей. Как думаете, что они делали, когда в учебнике шло чтение по слогам? когда нужно было складывать в пределах 10? сейчас 3-я четверть, они так в пределах 10 и считают. И надо ли было так напрягаться, с 2х лет, чтобы потом все это ребенок проходил в школе?..)))

есть мнение, что родители хотят сделать детей "лучшими в классе"
Скрытый текст


есть и другое - страх, что будет "дураком:

Скрытый текст


страх, что "учительница не будет любить"
Скрытый текст

мнение специалистов:
Венгер Александр Леонидович
Скрытый текст


Юлия Борисовна Гиппенрейтер:
Скрытый текст


А каково детям?.. перегружаться и "самим этого страстно хотеть?"

представьте, муж во время секса учит с Вами китайский...
или пришли посидеть в ресторан, вместо милой беседы "дорогая, скажи все то же самое, только на китайском"
или обсуждаете фильм, он "дорогая, говори по-китайски"

и мужу при этом нравится не язык, а сам процесс обучения жены! Ваше мнение и не спрашивают, тут такой выбор без выбора: хочешь получить внимание мужа - то если только общаться с ним на китайском. А он будет потом рассказывать на форумах и среди знакомых, какая у него жена-то одаренная: вот, даже китайский учит, САМА изъявляет желание... Вам понравится такое отношение?.. и долго получится терпеть?...

вопрос: почему дети все это терпят?
может, потому, что у них просто нет выбора?..

Изображение

можно полистать книгу Никитиных для интереса, с каким восторгом они пишут о развитии своих деток - о том, как девочка поднимает невероятный вес, как они интеллектуально занимаются, читаешь и прямо красивая-красивая картинка перед глазами: все радостные, довольные счастливые. и посмотрите передачу, где эти самые дети уже выросли, и насколько они "благодарны" своим родителям за такое мучение учение.

пс, я не против амбиций: мне нравится играть на фоно - пошла учиться, играю. нравится развиваться - осваиваю новые методики преподавания, езжу на семинары и занимаюсь с детьми. Но мой ребенок растет отдельно от моих амбиций. Потому что у меня нет задачи прожить жизнь за ребенка - так я украду его жизнь и получу пустоту в своей, ибо что посеешь, то и пожнешь: посеешь слепоту и глухоту к потребностям ребенка - пожнешь ее тогда, когда ты будешь нуждаться в нем, а он в тебе - нет. И вот тогда заставить уже не сможешь, а поезд давно ушел...

но сейчас, пока дети терпят... такое отношение - это насилие. Очень власти хочется, а тут такие прекрасные подданные, которым некуда деваться - дети... Только посочувствовать младшему поколению.

- но ведь никто по рукам не бьет! не орет! какое же это насилие?
- насилие бывает разное.
бывает явное и скрытое.
Явное - это да, заставлять против воли.
Скрытое - заставлять через манипуляции (хорошим отношением, призами и тп). И вроде ребенок "сам хочет", а на самом деле его просто не спросили.

Бывают отношения, когда взрослые - как солнце. Когда любят и уделяют внимание ребенку не тогда, когда он делает то, что им нравится, а вообще потому, что это - их ребенок.
бывают (часто) отношения, когда взрослые - как лампочка. То гаснет, то мерцает, и, чтобы ее включить, ребенку нужно, как собаке Павлова, нажимать на кнопочку - проявлять чудеса интеллекта, быть покладистым и так далее.

какие отношения у Вас в семье - выбираете Вы

Да, нас тоже так воспитывали - в оценках, сравнениях, манипуляциях - это из поколения в поколение и впитывается с рождения. Можно говорить и открывать глаза, люди поблагодарят, а стереотипы будут срабатывать снова и снова. И это годами - выходить из-под влияния семьи и родителей...

но выбор всегда за нами :rotate:

  • 8


Ну вы явно вцепились в название. Вам оно, видимо, сильно нравится. )))

    • 0

Ну вы явно вцепились в название. Вам оно, видимо, сильно нравится. )))

 

Это вам  о чем угодно бы порассуждать, только не о способных учениках, как я вижу. )

    • 0

Ну тут столько женщин собралось - надо было втиснуться в разговор. )))

    • 0

 

 

Я за то, чтобы в детстве прививали оптимизм и любознательность, силу характера и духа, настойчивость и выдержку. И уж всему остальному тогда ребенок точно научится. 

я думаю, что все это поможет формированию гармоничной личности. это да. )

 

Я думаю, что любознательность заложена в ребенке от природы, её надо не прививать, а не подавлять. И мне кажется, что когда ребенок хорошо учится, разносторонне развивается, это результат не подавленной любознательности, жажды знаний. 

 

 

Но почему то обычно хвастаются знаниями, умениями и оценками))) У Радуги все примеры, в самом начали публикации, очень хорошо описаны. Родители таких отличников забывают рассказать, что его ребенок такой целеустремленный или любознательный, а может настойчивый или оптимистичный. Для них важно не это. И слышно только он умеет, он знает, он ходит, он делает.... 

Это сугубо мое мнение, на счет "эпидемии" отличников и родителей этих детей.

    • 0
Но почему то обычно хвастаются знаниями, умениями и оценками)))

Здесь надо разделить:

1. Хвастаются родители (не все, но очень многие), потому что им так приятно, это повышает их самооценку.

Знаете анек- приходит мужик пожилой к врачу и жалуется, что его друзья говорят, что они со своими молодыми женами каждую ночь спят, а то и по 2 раза, а он раз в месяц и то с виагрой. Врач говорит: "покажите язык, тааак- ну  они говорят, и вы говорите".

2. Родители преувеличивают способности и достижения своих детей, моя мама до сих пор может со своей подружкой пиписьками померяться у кого дочь круче. Или, на детской площадке- а моя-то в свои 3 месяца разговаривает, да-да, все понятно. А понятно только маме, и разговаривает она на своем языке.  

3. Родители просто констатируют факт- мой ребенок умеет делать то то и то то. Для них это просто факт, без эмоциональной окраски- ну, умеет и умеет. 

4. Ребенок хорошо учится, или быстро развивается.  И на мой взгляд, это как раз и "норма" а не что-то исключительное. 

 

что из этого мы обсуждаем?

 

дочка в свои 3 годика уже отличает цифры от 1 до 10 причем на 3 языках. причем не просто знает что это 5, а это 8 к примеру. она еще понимает что нас в семье 4 человека, что ей сейчас 2 годика и скоро будет 3 годика. она может посчитать кол-во к примеру шариков. она знает 5 букв. т.е. сейчас мы с ней изучаем алфавит

 

Моя тоже все это умела, знала, но я не знала что этим можно хвастаться. Просто учили считать- интересно же ребенку. В сад пошла, научилась по-казахски и по-английски, и опять же я не знала, что это что-то превосходящее норму. И это её достижения, а не мои. Вот я ей косу до пояса отрастила, вот это я считаю своим достижением, и хвастаюсь при случае :)

    • 0
Алоха, для интереса можно посмотреть в конце темки 1-3, к чему может привести. Хотя вряд ли такая инфа что-то изменит в ваших взглядах. Каждому нужно пройти свой опыт. Я тоже когда-то считала, что 'игровая форма' это не то что плохо, это прекрасно! Насилия ведь нет...
Оказалось, это похуже насилия, это - манипуляция. Открытому насилию дети начинают противиться быстро. Манипулятивные начинают рано болеть аденоидами-аллергиями, манипуляция отравляет их изнутри. Они заражаются соперничеством и привыкают, что любовь нужно заслуживать... Мне не нравится, когда отношения строятся на выгоде.

Бекки, звучит и вправду угрожающе, галактика опасносте))) у вас есть свои детки?

Ларина, по себе знаю, первые дети зачастую экспериментальные, со вторыми видишь что, на что не было времени раньше...

По поводу природных амбиций, таких деток нужно больше учить сотрудничать, уступать, идти на компромисс. Если уж деток, не склонных к соперничество от природы, чрезмерная соревновательность портит, что уж говорить о тех, в кого она вложена изначально и с избытком... У таких деток немного другие задачи: научиться управлять, принимая во внимание интересы других людей. Для этого им нужно быть гибкими, иначе это будет гонка по головам.
    • 0

Алоха, для интереса можно посмотреть в конце темки 1-3, к чему может привести.
?

что за тема?

Хотя вряд ли такая инфа что-то изменит в ваших взглядах
я как раз люблю менять свои взгляды когда узнаю что-то новое, стоящее. Но если вся тема из хвастовства родителей, которым достижения детей тещат самолюбие, то да- такая инфа ничего для меня не изменит.

Каждому нужно пройти свой опыт.
вы это пишите чуть ли не в каждом комменте. Вы подразумеваете, что ваш опыт самый опытный, а другие еще заблуждаются?

Я тоже когда-то считала, что 'игровая форма' это не то что плохо, это прекрасно! Насилия ведь нет... Оказалось, это похуже насилия, это - манипуляция. Открытому насилию дети начинают противиться быстро. Манипулятивные начинают рано болеть аденоидами-аллергиями, манипуляция отравляет их изнутри. Они заражаются соперничеством и привыкают, что любовь нужно заслуживать...
Вот вы пишите, что "тоже когда-то считали", что значит "тоже"? Я где-то написала что за манипуляции? 

Опять же, из ваших слов следует вывод, что если, слава Богу, нет аллергий и аденойдов, значит и манипулирование в семье не принято?

 

 Мне не нравится, когда отношения строятся на выгоде. 

 

сегодня, на моем текущем развитии, я считаю, что все отношения строятся на выгоде, и все что мы делаем, мы делаем исключительно из личной выгоды, и отрицать это- лицемерие или просто неосознанность. Как вы говорите, "я тоже когда то считала", вот я раньше тоже думала что я такая вся из себя добрая и самоотверженная:)))) 

    • 7

Бекки,  у вас есть свои детки?
 естественно. что за странный вопрос.

И  почему вы отвечаете вопросом на вопрос? Я оставила комментарий по существу вашей темы, задала много вопросов... мой коммент заинтересовал многих читателей, они поставили 4 плюса, что говорит о том, что их тоже интересует ваш ответ.  так что же вы проигнорировали?

 

И  комментарий Лукреции тоже.

почему?

 

Вам неудобны эти вопросы или есть какая-то другая причина? 

    • 4
Алоха, в ДиПе темка 1-3.
вы ведь считаете, что никакого насилия в игровой форме нет? Я тоже так раньше считала)))
По поводу выгоды, ее в мире много, но в семье стараюсь, чтобы было поменьше.

Бекки, разные случаи бывают, иногда деток нет, а человек считает себя знатоком воспитания, спорит о том, чего сам не пошел. Вот и спросила, иначе обсуждать нечего: можно говорить о том, что прожито собственным опытом, а если в воспитании собственных деток он равен 0, смысла нет.
Лукреции писала ответ, но стерся. Еще напишу. И на остальное отвечу попозже, как будет возможность.
    • -1

вы ведь считаете, что никакого насилия в игровой форме нет?
???

вы ясновидящая? откуда вы знаете, что я считаю?

 

Отношение к игре у меня сформированы под влиянием Дипака Чопры. К игре я отношусь очень хорошо, я вообще думаю ,что жизнь игра, и надо не забывать об этом, в смысле взрослым, дети и так помнят. 

Насилием я считаю принуждение человека к чему-то, чего он сам не хочет. Но, у детей встроенные механизмы еще не расстроены, и если ему будет не нравится игра, он даст это понять звуковым сигналом слышным у соседей. Или, просто выйдет из игры. 

Обучать играя, считаю веселей и легче, а главное- эффективней, чем посадить, руки на колени, не вертись и повторяй за мной- один, два, три т.д.

    • 4
Бекки, разные случаи бывают, иногда деток нет, а человек считает себя знатоком воспитания, спорит о том, чего сам не пошел. Вот и спросила, иначе обсуждать нечего: можно говорить о том, что прожито собственным опытом, а если в воспитании собственных деток он равен 0, смысла нет.

 

 

следует ли из этого, что мой комментарий с вопросами вы расценили как претензию на знатока воспитания и эксперта? а иначе, к чему контрольный вопрос? Но это, как минимум нелогично- нет оснований делать предположения, даже что я ввязываю вас в спор. 

и еще. по моим наблюдениям, не заметила никого, кроме вас, Радуга, кто бы считал себя экспертом. это ведь вы знаете даже о том, что ответит вселенная когда-нибудь каждому, кто рассказывал о своем детском, личном опыте. Даже если это уже взрослые люди, у которых есть собственные дети ))

Но что самое интересное, вы сами, в основном основываетесь не на свой опыт мамы, а на свой опыт ребенка. имхо.  И в зависимости от того как вам удается справляться со своими детскими переживаниями (и учитывая рассказы других взрослых людей)и т.д., вы и корректируете воспитание своих детей. как бы там ни было,  результаты своего подхода к воспитанию, вы сможете увидеть только тогда, когда ваши дети станут взрослыми. Я не сомневаюсь, кстати, что вы не испытаете разочарования. Но говорить об этом сейчас, все-таки преждевременно.

 В связи с этим, обобщать и давать оценку действиям малознакомым вам людям, на мой взгляд, необоснованно. Поэтому, пожелание. В своих ответах, постарайтесь это учесть и  воздержитесь от предположений, какая судьба ждет каких-то незнакомых мне людей, а просто ответьте по существу, почему вы считаете, что если мальчик отличник и склонен к соревновательности, то причиной являются завышенные требования его родителей. и т.д. по тексту в моем комменте.

спасибо :)

    • 9

Алоха, для интереса можно посмотреть в конце темки 1-3, к чему может привести. Хотя вряд ли такая инфа что-то изменит в ваших взглядах.
Прочитала несколько страниц, так и не поняла, к чему такому страшному может привести, если ребенок научился считать до 10, что должно было изменить мои взгляды на воспитание. 
cuan на меня произвел впечатление вполне здравомыслящего человека 
 
 

 

а как Вам идея предложить ей вместо почитать или посчитать - поиграть? порисовать? на свободную тему:) Когда ребенок знает, что родитель уделяет внимание, ТОЛЬКО ЕСЛИ ребенок занят полезным делом, это и есть выбор без выбора.  Это - манипуляция хорошим отношением, печально. 

у меня взрыв мозга. Значит, пересчитать кукол, или ступеньки с ребенком это манипуляция и насилие. А предложить ей вместо почитать порисовать, потому что мама в книжке прочитала, что сейчас ребенку надо не книжки читать, а рисовать, это не манипулирование? 

 

И, литературы предостаточно. Есть о том, как вредно раннее развитие, не смотря на опровергающие жизненные, примеры. Есть о том, что ребенок может в игре абсолютно естественно, без напряжения выучить тот же английский, и даже сам не будет знать как трудно ему это далось. И какое течение взять за ориентир, выбирает каждый родитель, опираясь на индивидуальность ребенка и на свой опыт. Ровнять всех детей под одну гребенку и считать свой выбор единственно правильным считаю ограниченным подходом. 

    • 4
Хорошо, давайте тогда всех кесарить в 6 мес, ведь потом сложнее рождаться, особенно через ер, тогда как можно просто вынуть ребенка легко и просто, он этого и не заметит... Зачем эти мучения с ер? Чем раньше-тем лучше, и разрез меньше, чем меньше ребенок, правда ведь? Вполне логично))))
С рр то же самое: мы не видим, как формируется мозг и психика, как не видим, как формируется нервная система, зрение слух на последних месяцах. Есть ученые, которые исследовали этот вопрос, есть нейропсихология, которая подтвердила практические исследования. Инфа есть, а выбор, что видеть - начало истории cuan или результаты, о которых писала polsay или рассказывают дети Никитиных - от выбора.
    • 0
Хорошо, давайте тогда всех кесарить в 6 мес, ведь потом сложнее рождаться, особенно через ер, тогда как можно просто вынуть ребенка легко и просто, он этого и не заметит... Зачем эти мучения с ер? Чем раньше-тем лучше, и разрез меньше, чем меньше ребенок, правда ведь? Вполне логично))))

вот это аналогия!

да- в логике вам не откажешь

 

 

 

Инфа есть, а выбор, что видеть - начало истории cuan или результаты, о которых писала polsay или рассказывают дети Никитиных - от выбора.

 Я выбираю Рокси любоваться :)

 

про рассказы детей Никитиных, Бекки, можно тот перепост сюда выложить?

 

Я не запомнила по никам, polsay это которая написала, что ребенок пошел в школу, пару лет на ура проучился, все легко давалось, потому что знал, а в 3 классе когда знания закончились, он стал лениться? (выводы мамы, естественно). 

 

У нас в классе был мальчик который не умел читать писать, да, мама наверное, считала что вредно утомлять детский мозг, да и школа на что тогда? И учеба ему давалась оочееень трудно. И, почему-то от того что трудно, ему не стало интересно. Еле дотащили его до 9 класса, мама без конца бегала в школу с подарочками, тройки выплакивала, чтобы сына в спец.интернат не отправили.

"И что?" спросите вы :) Ничего! по 2 детям, нельзя делать выводы. Если ребенок идет в школу подготовленным или абсолютно не подготовленным, ни то ни другое не гарантирует ни психического здоровья, ни физического, ни счастья всей семье. 

    • 3
ну и что? какая связь с тем, что он отличник?

у отличников часто ведущим стилем поведения является соперничество. 

 

 

А может быть его сверстники быстрее бегают и для него важно, что все-таки он может кого-то опередить?

 

т.е. важно быть лучше кого-то? своеобразная компенсация?

т.е, к примеру, если Вы плохо готовите, то начнете часто ходить к косметологу, чтобы как-то это компенсировать в отношениях с мужем? а можно просто ходить к косметологу для удовольствия? :) Не для того, чтобы быть лучше кого-то? 

если часто ругаетесь с мужем - пойдете на курсы вумбилдинга в качестве компенсации?))) или разведетесь?))) или что-то третье?..))) 

 

ему то самому сколько?

7

 

он что достиг уже сознательного возраста, когда ему так просто сдержать свой азарт и задумываться о таких вещах,  кто старше кто младце?

до 12л дети многое делают бессознательно, т.е. ведут себя автоматически так, как их приучили в семье. 

 

Вижу примеры и другого поведения тут же, на кружке, когда о младшем заботятся, ему помогают и не соревнуются с ним там, где он заведомо проиграет...

 

Может быть, родители просто не корректируют его поведение и дают ему возможность самореализации, потому что они лучше знают своего ребенка и считают что все идет правильно?

согласна, именно так они и поступают. В смысле, они не считают, что нужно что-либо корректировать, потому что не видят проблемы.

 

ведь никакого урона другим детям он не принес

Вы про какой урон? 

представьте, приезжаете к маме, а она Вам только и говорит, чем Ваш(а) сестра/брат лучше Вас. Как это, постоянно быть хуже кого-то?.. урона вроде нет?..

    • 1
а элемент соревновательности, в детской природе

да, человеку в принципе свойственно соперничать. Поощрять это или сглаживать? – от родителей.

Мне видится более полезным развивать в детях сотрудничество и компромисс...

 

чем полезнее?.. и почему мы в семье стараемся избегать сравнений? ведь они так удобны и эффективны?

Вот что об этом пишут Фабер и Мазлиш в книге "Братья и сестры: как помочь Вашим детям жить дружно" в главе "опасности сравнения"

 

Скрытый текст

 

это что касается житейского опыта.

 

у меня еще есть такой взгляд на соперничество: сравнения ограничивают жизнь рамками.

Например, я никогда не смогу играть на пианино, как моя учительница.

Или не смогу готовить турецкие блюда, как подруга Марина.

не смогу водить так же хорошо, как муж, чей стаж - 20 лет.

значит ли это, что я не буду всего этого делать? или буду и стану огорчаться, что кто-то делает лучше меня?

нет... делаю, потому что мне нравится. И учусь, потому что мне нравится, как кто-то умеет лучше. Это сотрудничество.

 

Сравнения мне бы здорово помешали - ведь они подталкивает к тому, чтобы делать ради соперничества, либо вообще отказаться от усилий, раз "так же" или "лучше" не получится...  Это соперничество или избегание.

 

по-моему, это вообще не ваш вопрос. ваши интерпретации могут быть элементарно, ошибочными

конечно. Даже использовав 3 метода диагностики детский психолог в заключении дает возможный прогноз и возможные причины того или иного поведения. Родители могут либо прислушаться, либо отрицать. Вопрос выбора.  

    • 1
да- в логике вам не откажешь

да, логика - моя сильная сторона /протираю корону тыльной стороной ладони

 

У нас в классе был мальчик который не умел читать писать

это другая сторона родительской слепоты и глухоты - пофигизм. 

Середина, как обычно, выбирается опытом и постоянно... раз и навсегда ее найти невозможно)))

    • 0
, мне показалось, или вы вовсе не допускаете, что отличником и много успевающим ребенком можно быть только по принуждению?

что Вы подразумеваете под принуждением? давайте уточним) может, мы говорим о разном...

 

 Вы не допускаете у ребенка собственных амбиций  или упорства, или способностей?

 столько способностей в современной школьной системе, чтобы быть "круглым" отличником?

давайте посмотрим, почему дети начинают учиться

в 7 лет у них происходит внутренняя перестройка и с игры, которая была ведущей деятельностью с 3 до 7 лет, мозг переключается на учебную деятельность (поэтому в школу рекомендуют отдавать все же в 7, дети получают удовольствие от учебы, в то время как в 6 они хотят больше играть, нежели учиться)

 

Если в этот период (7-11) повезло с учителем, то ребенок будет учиться с огромным удовольствием. Для этого педагог хвалит каждого, задает вопросы, применяет игры и в 1-м классе наглядно-действенный материал (счетные палочки, вырезанные яблочки и тп), использует задания разного уровня сложностей: для "быстрых" и "медленных" деток, обходится без деления на любимчиков и "прочих". В вальдорфе еще применяют творчество и движение, чтобы активировать все каналы восприятия.

Такой учитель создает учебную мотивацию у всех детей -  независимо от их способностей :)

Таких учителей стараются набирать в вальдорф-школы. Интересно то, что при таком отношении к учителям до 7 класса в вальдорф-школах оценок нет... :dandy:

 

а много ли таких професионалов в обычных школах (имею в виду как простые, так и гимназии)?

 

если нет, то как ребенок может быть "круглым" отличником? да еще успевать по всем кружкам?.. ведь у детей разные способности, универсальных не встречала...

тогда что стоИт за "круглыми" пятерками?..

    • 1
Просто учили считать- интересно же ребенку. В сад пошла, научилась по-казахски и по-английски, и опять же я не знала, что это что-то превосходящее норму. И это её достижения, а не мои.

 ребенку много что интересно…

В возрасте 1-3 детям гораздо интереснее резать ножом, копаться в песке, переливать воду, рисовать манкой/краской/ногами/руками, вытирать пол, нанизывать бусинки и тп.

Ученые объясняют это тем, что в возрасте 1-3 растет средняя часть мозга, и растет именно через манипуляции предметами. Пиаже назвал это явление «сенсорно-моторным интеллектом».

 

 

Вывод прост: много мелкой моторики – больше развита средняя часть мозга, больше связей между частями мозга и тем они крепче. Поэтому у деток с развитой мелкой моторикой  проблем с речью нет: ведь и сам речевой центр максимально формируется до 3х лет, да и много другого…

А вот те части мозга (лобные), которые отвечают за счет и чтение, начинают расти ближе к 7 годам.

И когда слышу, что ребенку «интересно» рано читать или считать… - вопрос неоднозначный.

 

поэтому сейчас много деток с логопедическими проблемами: понапишут всякое в книжках, мол, нужно развивать мелкую моторику, а мама-то лучше знает инд.особенности своего ребенка... и эти "средние" показатели - не для него...))) 

    • 1

1. Хвастаются родители (не все, но очень многие), потому что им так приятно, это повышает их самооценку.
для этого лучше, наверное, завести породистую собаку. И водить ее по выставкам. Такое хвастовство понимаю, а когда для этого используют детей...:rolleyes:
    • 0
Вы подразумеваете, что ваш опыт самый опытный, а другие еще заблуждаются?

нет. Подразумеваю, что обсуждать можно только то, что человек прожил :)

 

Опять же, из ваших слов следует вывод, что если, слава Богу, нет аллергий и аденойдов, значит и манипулирование в семье не принято?

 нет, это ведь был пример. Показатель гармоничных отношений в семье - это социальная гибкость ребенка, т.е. владение всеми 5-ю стилями поведения в конфликте. В современном обществе у детей (и у взрослых) развито только 2.

 

Отношение к игре у меня сформированы под влиянием Дипака Чопры.

 можете вкратце рассказать свои взгляды на игру?

 

К игре я отношусь очень хорошо, я вообще думаю ,что жизнь игра

т.е. материнство и работа - это для Вас игра? как это понимать? 

 

Но, у детей встроенные механизмы еще не расстроены, и если ему будет не нравится игра, он даст это понять звуковым сигналом слышным у соседей. Или, просто выйдет из игры. 

по-разному бывает.

есть детки, в которых жизненная силы с изыбытком, как у сорняков: его выдираешь - а он все равно прет. Т.е. такие быстро реагируют на насилие - упрямством и противостоянием.

есть детки, как мимоза, ранимые и поддающиеся манипуляциям.

и тем, и другим нужен свет. Если первые ради света прут напролом, борясь с родителями, то вторые ради света изгибаются и вытягиваются вслед за солнцем... из страха быть лишенными внимания вообще...

 

отсюда разные роли, которые дети играют в семьях: дети быстро усваивают, что для получения родительской любви нужно отказаться от своего истинного "я", нужно быть круглым отличником/играть роль жертвы/постоянно болеть/проявлять чудеса одаренности/играть роль неадекватного ребенка/быть неудачником... До поры, до времени, или навсегда, в зависимости от зрелости или силы характера. Как мама захочет - так и будет вести себя ребенок.  

    • 1
Обучать играя, считаю веселей и легче, а главное- эффективней, чем посадить, руки на колени, не вертись и повторяй за мной- один, два, три т.д.

конечно, согласна с Вами.

Обучать школьным предметам в игре лучше ближе к школьному периоду и дальше. Чем старше - тем меньше игры и больше другой деятельности :) Совсем отказываться от игр не стоит - даже на тренингах применяют игры.

 

В дошкольном периоде в игре (именно сюжетно-ролевой, а не дидактической) лучше обучать социальной гибкости, умению соблюдать правила и всем остальным вещам, нужным для обучения в школе...

    • 0
Прочитала несколько страниц, так и не поняла, к чему такому страшному может привести, если ребенок научился считать до 10, что должно было изменить мои взгляды на воспитание. 

ага

 

Значит, пересчитать кукол, или ступеньки с ребенком это манипуляция и насилие. А предложить ей вместо почитать порисовать, потому что мама в книжке прочитала, что сейчас ребенку надо не книжки читать, а рисовать, это не манипулирование? 

 это - следование природному ритму ребенку. Если ему хочется рисовать - порисовать. Построить домик - построить домик. Побегать в догонялки - именно этим и заняться. Не по книжке и не по расписанию. А по ситуации :)

 

Есть о том, что ребенок может в игре абсолютно естественно, без напряжения выучить тот же английский, и даже сам не будет знать как трудно ему это далось.

может

и медведь может научиться ездить на велосипеде... :) где польза, а где вред, если дрессировщик видит только себя?..))) неважно, что там в книжках про медведей пишут, мол, не смогут кататься. Смогут... при нужном подходе... только вот... кому он нужен?..

    • 0
следует ли из этого, что мой комментарий с вопросами вы расценили как претензию на знатока воспитания и эксперта?

нет, не следует.

воспользовалась методом сбора информации - задала вопрос.

 

по моим наблюдениям, не заметила никого, кроме вас, Радуга, кто бы считал себя экспертом

да, я тут одна такая :bow:

 

Но что самое интересное, вы сами, в основном основываетесь не на свой опыт мамы, а на свой опыт ребенка. имхо.

еще основываюсь на опыте работы и чтении вумных книжег  :)

 

 результаты своего подхода к воспитанию, вы сможете увидеть только тогда, когда ваши дети станут взрослыми. Я не сомневаюсь, кстати, что вы не испытаете разочарования. Но говорить об этом сейчас, все-таки преждевременно.

конечно.

 

В связи с этим, обобщать и давать оценку действиям малознакомым вам людям, на мой взгляд, необоснованно

ммм, что положено Юпитеру, не положено быку, так, кажется, говорится? :dandy:

т.е. Вам, на основании нескольких фраз о ребенке, на основании нашего с Вами виртуального знакомства можно переходить на личности и давать советы, а также высказывать пожелания? :)

поделитесь полномочиями, что ли...)))

 

ответьте по существу, почему вы считаете, что если мальчик отличник и склонен к соревновательности, то причиной являются завышенные требования его родителей. и т.д. по тексту в моем комменте.

ну... какая Вам разница? Вам же хочется поспорить, а мне - уже нет... :dandy: /кладет шашку в ножны, вытирает слезы огорчения: полномочий не дали...

    • 0

 

1. Хвастаются родители (не все, но очень многие), потому что им так приятно, это повышает их самооценку.
для этого лучше, наверное, завести породистую собаку. И водить ее по выставкам. Такое хвастовство понимаю, а когда для этого используют детей... :rolleyes:

 

еще лучше чувствовать себя достаточно хорошим и значимым, без подтверждений, особенно подтверждений достижениями другого человека или породистостью домашнего животного.

Только, смысл был не в этом. 

    • 0
представьте, приезжаете к маме, а она Вам только и говорит, чем Ваш(а) сестра/брат лучше Вас. Как это, постоянно быть хуже кого-то?.. урона вроде нет?..

к счастью,  тот семилетний мальчик, по факту, приехал только к вам. он просто обрадовался тому, что пришел первым. все выводы о том, что было бы если бы он все рассказал своей маме могут не иметь ничего общего с вашими. это ваши домыслы. разве не очевидно?

 

стоит ли переносить свой, возможный  опыт на других. ну или свою интерпретацию? :)

    • 2

у отличников часто ведущим стилем поведения является соперничество. 

даже если. ну и что?

 а есть и такие, у которых это не ведущий стиль поведения, кто учится легко по -определению. у них так получается.

    • 2

 

столько способностей в современной школьной системе, чтобы быть "круглым" отличником?
 

с 1-4 класс? без сомнений.

    • 0
Таких учителей стараются набирать в вальдорф-школы.

 

 

 

а много ли таких професСионалов в обычных школах (имею в виду как простые, так и гимназии)?

 

Ну если вам и вашим детям не повезло  с учителями, то это значит, что вам не повезло. 

 

Такой учитель создает учебную мотивацию у всех детей -  независимо от их способностей

 

Ога! У нас как раз в 4 -ый класс мальчик из вальдорфской школы перевелся  с потерей года, но это тоже значит, что ему не повезло с учителями

 

 

тогда что стоИт за "круглыми" пятерками?..

.

И что, просветите? Аденоиды, больная психика и ремень?

Так о чем я? Не надо экстраполяций, любой ваш опыт - только ваш, а выводы будут правильными в одном единственном случае - вашем. Все остальное - варианты.

 

 

Радуга :) сказал(а) 04 Мар 2014 - 15:19: столько способностей в современной школьной системе, чтобы быть "круглым" отличником?

 

с 1-4 класс? без сомнений. (Бекки, надо добавить "из личного опыта" ;)

    • 1
 т.е. Вам, на основании нескольких фраз о ребенке, на основании нашего с Вами виртуального знакомства можно переходить на личности и давать советы, а также высказывать пожелания? поделитесь полномочиями, что ли...)))  

Радуга, я бы никогда на основании нескольких эпизодов, а тем более одного, поведения ребенка, не сделала бы вывод о его родителях и о нем самом.

В этом у нас с вами разница.  ок? И это ключевое.

 

 

ммм, что положено Юпитеру, не положено быку, так, кажется, говорится?

 говорится.

но вы это сами про себя сказали.

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
2223 24 25262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.