Перейти к содержимому





- - - - -

Гонка интеллекта

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2014 · 12 390 Просмотров

психология развитие не для всех
Гонка интеллекта часто встречается вот такое

дочка в свои 3 годика уже отличает цифры от 1 до 10 причем на 3 языках. причем не просто знает что это 5, а это 8 к примеру. она еще понимает что нас в семье 4 человека, что ей сейчас 2 годика и скоро будет 3 годика. она может посчитать кол-во к примеру шариков. она знает 5 букв. т.е. сейчас мы с ней изучаем алфавит



или такое

еще мы играем в цвета: каждый выбирает по одному цвету машин (я знаю что серебристых черных больше всего и выигрываю часто ))) и называет сколько он насчитает от дома до школы - если победит, то получает мини-награду



к чему обычно приводит?

мы пошли в школу в 6 лет 1 неделю (мальчик). до этого ходили в 0 класс на полный день 5 раз в неделю (частная школа). сейчас во 2 классе гос лингвистической гимназии. в классе по возрасту самый маленькии, по росту 2 с конца. отличник круглый. занимаемся фигурным катанием 5 раз в неделю (выполнили норму 3 юн разряда), музыкалка (его идея, фортепьяно, хор), 2 раза репетитор по немецкому и 1 раз в неделю по казахскому (к сожалению, не говорю ни на одном из перечисленных языков) уроки делаем периодчисеки вместе


как это возможно? мотивация проста и жестока:

стараемся еще по выходным ездить в детский дом (для того, чтобы видел, что в жизни не все бывает так гладко как хотелось бы)


все эти родители в один голос утверждают, что ребенок "сам хочет",
и даже больше:

...я научился читать и считать уже в 5 лет. возможно дочка хочет побить мой рекорд и научиться всему этому уже в 3 годика )))

сама того не подозревая...

для чего эта гонка?
к примеру, моя доча умела на 1 сентября читать 20 слов в минуту. Умела писать печатными буквами. В то время как у нее "сильный" класс, т.е. много пере_подготовленных детей. Как думаете, что они делали, когда в учебнике шло чтение по слогам? когда нужно было складывать в пределах 10? сейчас 3-я четверть, они так в пределах 10 и считают. И надо ли было так напрягаться, с 2х лет, чтобы потом все это ребенок проходил в школе?..)))

есть мнение, что родители хотят сделать детей "лучшими в классе"
Скрытый текст


есть и другое - страх, что будет "дураком:

Скрытый текст


страх, что "учительница не будет любить"
Скрытый текст

мнение специалистов:
Венгер Александр Леонидович
Скрытый текст


Юлия Борисовна Гиппенрейтер:
Скрытый текст


А каково детям?.. перегружаться и "самим этого страстно хотеть?"

представьте, муж во время секса учит с Вами китайский...
или пришли посидеть в ресторан, вместо милой беседы "дорогая, скажи все то же самое, только на китайском"
или обсуждаете фильм, он "дорогая, говори по-китайски"

и мужу при этом нравится не язык, а сам процесс обучения жены! Ваше мнение и не спрашивают, тут такой выбор без выбора: хочешь получить внимание мужа - то если только общаться с ним на китайском. А он будет потом рассказывать на форумах и среди знакомых, какая у него жена-то одаренная: вот, даже китайский учит, САМА изъявляет желание... Вам понравится такое отношение?.. и долго получится терпеть?...

вопрос: почему дети все это терпят?
может, потому, что у них просто нет выбора?..

Изображение

можно полистать книгу Никитиных для интереса, с каким восторгом они пишут о развитии своих деток - о том, как девочка поднимает невероятный вес, как они интеллектуально занимаются, читаешь и прямо красивая-красивая картинка перед глазами: все радостные, довольные счастливые. и посмотрите передачу, где эти самые дети уже выросли, и насколько они "благодарны" своим родителям за такое мучение учение.

пс, я не против амбиций: мне нравится играть на фоно - пошла учиться, играю. нравится развиваться - осваиваю новые методики преподавания, езжу на семинары и занимаюсь с детьми. Но мой ребенок растет отдельно от моих амбиций. Потому что у меня нет задачи прожить жизнь за ребенка - так я украду его жизнь и получу пустоту в своей, ибо что посеешь, то и пожнешь: посеешь слепоту и глухоту к потребностям ребенка - пожнешь ее тогда, когда ты будешь нуждаться в нем, а он в тебе - нет. И вот тогда заставить уже не сможешь, а поезд давно ушел...

но сейчас, пока дети терпят... такое отношение - это насилие. Очень власти хочется, а тут такие прекрасные подданные, которым некуда деваться - дети... Только посочувствовать младшему поколению.

- но ведь никто по рукам не бьет! не орет! какое же это насилие?
- насилие бывает разное.
бывает явное и скрытое.
Явное - это да, заставлять против воли.
Скрытое - заставлять через манипуляции (хорошим отношением, призами и тп). И вроде ребенок "сам хочет", а на самом деле его просто не спросили.

Бывают отношения, когда взрослые - как солнце. Когда любят и уделяют внимание ребенку не тогда, когда он делает то, что им нравится, а вообще потому, что это - их ребенок.
бывают (часто) отношения, когда взрослые - как лампочка. То гаснет, то мерцает, и, чтобы ее включить, ребенку нужно, как собаке Павлова, нажимать на кнопочку - проявлять чудеса интеллекта, быть покладистым и так далее.

какие отношения у Вас в семье - выбираете Вы

Да, нас тоже так воспитывали - в оценках, сравнениях, манипуляциях - это из поколения в поколение и впитывается с рождения. Можно говорить и открывать глаза, люди поблагодарят, а стереотипы будут срабатывать снова и снова. И это годами - выходить из-под влияния семьи и родителей...

но выбор всегда за нами :rotate:

  • 8



да... заставляет задуматься.

 

еще важно всегда давать ребенку то что ему нужно.

всем разное: активные игры если ребенок активный, обнимашки если ласковый, общество если компанейский. или все разом потихоньку.

    • 0

да... заставляет задуматься
тоже в свое время увидела, что я - мама-лампочка. Радует, что мы сами можем выбирать, оставаться ли лампочкой или быть солнцем)))

 

еще важно всегда давать ребенку то что ему нужно. всем разное: активные игры если ребенок активный, обнимашки если ласковый, общество если компанейский. или все разом потихоньку
 да, это самое важное. Для этого нужно слышать ребенка. Видеть картину целиком, а не только свои ожидания: смотря через рамки, мы смотрим через объектив фотоаппарата. А внутренний мир ребенка остается за кадром... 
    • 0

ээх..относимся в гимназию по микроучастку ,сказали если не умеете читать и писать бегло,не стоит к ним поступать,потом сами замучаетесь и ребенка замучаете,не будет успевать,стресс и все такое ..говорят по 3 листа пишут,так интересно что же там такое,хоть самой пойти и учиться.

    • 0

это правда, что говорят

у нас в темке первашей родители гимназистов "жалуются", что ребенок решает по 200 примеров в день, но при этом продолжают его там учить... :faceoff: после собственной гимназии сделала вывод, что мои дети без нее обойдутся и будут учиться в самой обыкновенной госшколе...

    • 2

Еще один пример - детские соревнования. Когда родители в роли тренеров. Жесть. Особенно весело смотреть когда родители не выдерживают и лезут помогать, дабы их чадо одержало такую необходимую победу. :)

    • 1

да, тоже такое наблюдала... некоторые даже на тренировки ходят и ассистируют тренеру...

    • 0

Elima, плюсуюсь к Радуге насчет гимназии: я тоже отучилась в 105-й, престижу родителей для. ну и нафига? только мучилась, что была не так обеспечена как все. еще и в 6 лет отдали - в итоге много лет не успевала. своих в обычную школу буду отдавать.

    • 0
и опять я как будто на Марсе жила :) училась в лучших школах и лицеях (в Ате это были 56, 120 и лицей при АГУ), закончила с аттестатом особого образца, универ с красным дипломом, в школу пошла в 6, учиться любила, успевала и тусоваться, и спортом заниматься, и танцами, и в музыкалку ходить, и в самодеятельности участвовать, а позже и в группе выступать. родители порой ваще не знали, чем я занимаюсь - сама ездила по кружкам и школам. я не похвастаться, а просто спросить, а почему у меня так было?
    • 4
я тоже отучилась в 105-й, престижу родителей для. ну и нафига? только мучилась, что была не так обеспечена как все. еще и в 6 лет отдали - в итоге много лет не успевала. своих в обычную школу буду отдавать

знаешь, я долго мучалась, что меня так дрючили в этой 105-ой... потом поняла, что дрючили за моих детей, за то, чтобы теперь они могли жить так, как им нравится. А это дорогого стоит... И очень надеюсь, что с моими детьми не будет таких поломанных отношений, какие бывают в авторитарных семьях.

 

вообще давно хотела написать эту статью, с кучей научных доводов и тп

и не стала сюда много умностей писать

зачем? кто готов услышать - услышит. Остальным и не надо... 

 

И еще поняла, что не это главное: не в мозге дело, не в том, что что-то не разовьется потому, что где-то перегрузка.

дело в глухоте. Дело всегда в отношениях. Ладно, мозг, не так там все печально, выровнять можно хоть частично, а вот отношения... как потом ребенку жить, привыкшему быть глухим к остальным людям... как ему потом мучатся много лет, в этих родительских программах... - это самый важный вопрос...)))  

    • 0

я не похвастаться, а просто спросить, а почему у меня так было?
Рокси, моя подруга примерно так ответила на этот вопрос:

" вспомнила себя, помимо школы была музыкалка и инглиш, во дворе я просто не гуляла, не было времени. мне казалось что мне так хотелось, да мне просто положили эту мысль в голову. и вплоть до недавнего времени я с пеной у рта доказывала, что это были мои желания. сейчас понимаю - нифига... все навязанное"

 а как ответишь на него ты - не знаю :)

    • 0
Джема, а я и во дворе гуляла, заводилой была всегда. и во дворе, и в школе. и на районе, кстати :)) и еще раз - мои родители иногда даже не знали, какой кружок я посещаю в этом полугодии - легкой атлетики или мягкой игрушки :))) я щас подумала - может, это потому, что они сами очень активные были и есть сейчас - им по 70, они работают и не только, например, папа недавно съездил на 3 месяца учиться в Голландию новым методикам преподавания иностр языков. выиграл грант Болашаковкий. мама тоже была всегда в движухе - то в кино снимается, то президентам разных стран встречи переводит, то книги выпускает, то киношки озвучивает :))). при этом недостатка в любви и внимании я никогда не испытывала - меня ни к чему не принуждали, мама говорила, что оценки -ерунда, главное - знания, но у меня были свои амбиции в этом плане ;)

и я что хочу сказать - это офигенская жизнь, я обожаю, когда у меня куча работы, общения. и я благодарна родителям за пример такой жизни, а не скучного существования по схеме - дом-нелюбимая работа-дом, срывание на детях от нереализованности и бесперктивняка.
    • 5
мама говорила, что оценки -ерунда, главное - знания, но у меня были свои амбиции в этом плане

многие родители так говорят, когда обсуждаем учебу. А когда я говорю, что доча принесла "3", они сразу ошарашенно спрашивают: "Как, тройку?!. Прямо так, да?.." Т.е. они спокойны к оценкам до тех пор, пока оценки их устраивают... 

 

важны не слова, а то, что стоит за ними... 

у меня в кружке есть мальчик-отличник, который соревнуется "кто быстрее добежит до дома" даже с трехлетним малышом... И родители утверждают, что "им неважны" оценки, но ребенок постоянно говорит только о себе и о том, чем он круче всех... Чему верить, его поведению или их словам?..)))

 

и я благодарна родителям за пример такой жизни, а не скучного существования по схеме - дом-нелюбимая работа-дом, срывание на детях от нереализованности и бесперктивняка

мне непонятно противопоставление.

зачем противопоставлять одно другому?

т.е. если ребенок не супер_нагружен и не "круглый отличник" (что само по себе подозрительно, люди все же не настолько универсальны, чтобы легко разбираться во всем и сразу, ну это мое мнение), то значит сразу у него родители живут по унылой схеме?..

 

ну это как "Если даешь ребенку ковыряться в песке во дворе и ползать по городскому асфальту (есть мамы, которые это разрешают, и много че  другого), если ты даешь ему настоящий нож в полтора года - значит, тебе пофиг на его здоровье"

 

есть и серединные варианты. Спокойное отношение к оценкам не означает автоматически пофигизм... Иногда это значит совсем другое... как думаешь?)))

    • 0

есть и серединные варианты. Спокойное отношение к оценкам не означает автоматически пофигизм... Иногда это значит совсем другое... как думаешь?)))

 

 

ну, я думала, так понятнее мысль донесется - ты же любишь крайности - если отличник, значит, затюканный родителями :D

 

я думаю, наш вариант как раз серединный. экстрим был бы, если бы мои родители были Бейонсе и Джей Зи с бешеными концертами по всему миру :))

    • 1

 
ты же любишь крайности - если отличник, значит, затюканный родителями :D

можешь привести цитату, где именно так написано? Про то, что все отличники затюканы?
    • 0
т.е. если ребенок не супер_нагружен и не "круглый отличник" (что само по себе подозрительно, люди все же не настолько универсальны, чтобы легко разбираться во всем и сразу, ну это мое мнение),

 

т.е. если отличник, значит, не сам, а родители затюкакли, isn't it?

    • 1
мне не кажется, что подозрительно = затюкали, в написанном этой логики не увидела. Ну... каждый понимает, как ему хочется
    • 0

мне не кажется, что подозрительно = затюкали, в написанном этой логики не увидела. Ну... каждый понимает, как ему хочется

 

ок, а какой смысл ты вкладывала в эту фразу?

    • 0
Рокси, да уже написала про смысл, все есть в статье и в комментах. В любом случае, у тебя другое мнение))))
не вижу смысла его оспаривать. Еще не время. Сама все увидишь, когда оно придет...
    • 0

Можно я Вашу статью распечатаю и буду показывать? А то многие видимо думают, что я одна такая "дура" и детей неправильно воспитываю. А Вы, человек авторитетный, чем не повод задуматься))) 

 

Мы с Вами встречались несколько лет назад, я приводила старшую дочь на типирование. Старшая дочь с того момента сильно повзрослела, но та встреча с Вами подтолкнула меня на совершенно другое восприятие воспитания детей. Теперь вот на младшей "тренируюсь"

    • 2
не вижу смысла его оспаривать. Еще не время. Сама все увидишь, когда оно придет...

звучит несколько угрожающе. впрочем, стандартно  :)

    • 2

у меня в кружке есть мальчик-отличник, который соревнуется "кто быстрее добежит до дома" даже с трехлетним малышом...

ну и что? какая связь с тем, что он отличник? А может быть его сверстники быстрее бегают и для него важно, что все-таки он может кого-то опередить? ему то самому сколько? он что достиг уже сознательного возраста, когда ему так просто сдержать свой азарт и задумываться о таких вещах,  кто старше кто младце? Может быть, родители просто не корректируют его поведение и дают ему возможность самореализации, потому что они лучше знают своего ребенка и считают что все идет правильно? ведь никакого урона другим детям он не принес. а элемент соревновательности, в детской природе.  Это вообще- нормально, судить о чужой семье просто, основываясь на том факте, что вам поверили и доверили ребенка?

И родители утверждают, что "им неважны" оценки, но ребенок постоянно говорит только о себе и о том, чем он круче всех... Чему верить, его поведению или их словам?..)))
 

по-моему, это вообще не ваш вопрос. ваши интерпретации могут быть элементарно, ошибочными.:) 

    • 6

Радуга, мне показалось, или вы вовсе не допускаете, что отличником и много успевающим ребенком можно быть только по принуждению?  Вы не допускаете у ребенка собственных амбиций  или упорства, или способностей?

    • 7

Радуга, мне показалось, или вы вовсе не допускаете, что отличником и много успевающим ребенком можно быть только по принуждению?  Вы не допускаете у ребенка собственных амбиций  или упорства, или способностей?

 

Я не Радуга, но во многом согласна с ней. Я, допускаю многоуспевающих отличников, но допускаю, что таких "настоящих" самоамбициозных малюток единицы на тысячи детей. А послушаешь родителей, так у нас сейчас каждый второй (если не первый) ребенок-  отличник и все умеет, и все знает, и в спорте чемпион, да еще и танцует.... Не кажется Вам это странным? Смахивает на эпидемию отличников))) 

 

Я за то, чтобы в детстве прививали оптимизм и любознательность, силу характера и духа, настойчивость и выдержку. И уж всему остальному тогда ребенок точно научится. 

    • 2

ну и что? какая связь с тем, что он отличник?

"Жизненная сила, равномерно распределенная в человеке, создает глупца или же посредственность; распределенная неравномерно, она порождает некую чрезмерность, именуемую гением и показавшуюся бы нам уродством, будь она зрима и осязаема."

Отличник - это или "равномерно распределенный" т.е. посредственность (как такое может быть?) или что-то он "тянет" не по своей воле.

    • 0
Жизненная сила, равномерно распределенная в человеке, создает глупца или же посредственность; распределенная неравномерно, она порождает некую чрезмерность, именуемую гением и показавшуюся бы нам уродством, будь она зрима и осязаема." Отличник - это или "равномерно распределенный" т.е. посредственность (как такое может быть?) или что-то он "тянет" не по своей воле.

Хаха. Однако!))

вы намеренно не уточнили, что привели цитату из "Блеска и нищеты куртизанок"? Оригинальная паралель с отличниками, да еще и начальных классов. 

Отличник - это или "равномерно распределенный" т.е. посредственность (как такое может быть?) или что-то он "тянет" не по своей воле.

бред.

    • 0
Я за то, чтобы в детстве прививали оптимизм и любознательность, силу характера и духа, настойчивость и выдержку. И уж всему остальному тогда ребенок точно научится. 

я думаю, что все это поможет формированию гармоничной личности. это да. )

    • 0

 

Я за то, чтобы в детстве прививали оптимизм и любознательность, силу характера и духа, настойчивость и выдержку. И уж всему остальному тогда ребенок точно научится. 

я думаю, что все это поможет формированию гармоничной личности. это да. )

 

Я думаю, что любознательность заложена в ребенке от природы, её надо не прививать, а не подавлять. И мне кажется, что когда ребенок хорошо учится, разносторонне развивается, это результат не подавленной любознательности, жажды знаний. 

    • 3

И мне кажется, что когда ребенок хорошо учится, разносторонне развивается, это результат не подавленной любознательности, жажды знаний. 

и с этим согласна!

    • 0

вы намеренно не уточнили, что привели цитату из "Блеска и нищеты куртизанок"?

 

 

Жизненная сила, равномерно распределенная в человеке, создает глупца или же посредственность; распределенная неравномерно, она порождает некую чрезмерность, именуемую гением и показавшуюся бы нам уродством, будь она зрима и осязаема." Отличник - это или "равномерно распределенный" т.е. посредственность (как такое может быть?) или что-то он "тянет" не по своей воле.

Хаха. Однако!))

вы намеренно не уточнили, что привели цитату из "Блеска и нищеты куртизанок"? Оригинальная паралель с отличниками, да еще и начальных классов. 

 

 

Отличник - это или "равномерно распределенный" т.е. посредственность (как такое может быть?) или что-то он "тянет" не по своей воле.

бред.

 

Знаете, мне кажется вы судите по этой книге только по ее названию... Очень вероятно, что вы ее и не читали вовсе. Поиск хорошо работает. Браво.

Ну и теперь мой взгляд на оценки - "отлично" = "понимание". Это не зубрежка. Это способность решить нестандартную задачу. Людей, способных решать нестандартные задачи во всех сферах знаний... Гы.

    • 0

Ну и теперь мой взгляд на оценки - "отлично" = "понимание". Это не зубрежка. Это способность решить нестандартную задачу. Людей, способных решать нестандартные задачи во всех сферах знаний... Гы.

послушайте, вот только дискутировать со мной не надо про  "куртизанок" в этой теме. ок? абсурд очевиден и это факт.

ну и второе.- 

Ну и теперь мой взгляд на оценки - "отлично" = "понимание". Это не зубрежка. Это способность решить нестандартную задачу. Людей, способных решать нестандартные задачи во всех сферах знаний... Гы.

ау! куда вас все время заности? мы говорим о начальной школе! не такая уж редкость дети, которым легко дается учеба и те кто справляется с нагрузкой начальной школы. такие есть. я точно знаю. :) 

    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.