Перейти к содержимому





* * * * * 6 голосов

Детский лепет

Опубликовал: Радуга:), 21 Февраль 2013 · 8 696 Просмотров

речь дети психология
Детский лепет - Мама, сматьи, мы музики как сидим (Мама, смотри, мы сидим, как мужики)
Руслан, 3г

Все родители ждут, когда же ребенок заговорит?...
Повезёт (и ребенку, и его родителям), если он начнет говорить рано, или хотя бы в средних пределах...
А вот если ребенок молчит долго...
Или если его набор слов "меньше нормы"
а уж когда начинаешь сравнивать своего с другими, и сравнение - не в лучшую для него сторону, тут и панике поддаться можно.
Мало ли, пишут ведь в интернете о "задержках речевого развития", вдруг время упустим, вдруг чего-то делать надо, а мы не делаем...

Часто родители, подгоняемые тревогой, хватают чадо в охапку и бегут в невропатологу или логопеду, чтобы специалист успокоил или дал рекомендаций.
Тут главное, чтобы специалист попался адекватный, а то гипердиагностика - наше всё. Безграмотность - другая сторона медали, препаратов еще выпишут...
эх, как же нелегко быть иногда родителем! :dandy:

вечно мучают вопросы: как сделать все правильно? как сделать вовремя? а как у других? а вдруг у меня хуже? а как сделать, чтобы было лучше?.. ой, а что скажут люди?... а вдруг не так? а если не то?..
скучать не приходится)))

Давайте чуть-чуть взорвём себе мозг облегчим жизнь себе и детям и поговорим о речевом развитии здорового ребенка.

Речь, как считают ученые, появилась последней в процессе эволюции.
Поэтому она очень индивидуальна и на ее развитие влияет совокупность факторов, а не один из них.

Что же это за влиятельные факторы такие? :cool:

- родоразрешение (ЕР/ЕРс анестезией/КС)
- ГВ / сосание бутылочки до 12 мес
- своевременное введение прикорма
- мамин массаж в возрасте до года (при КС ежедневный - до 3х лет)
- разговаривание с ребенком
- наследственность
- пол
- наличие богатой сенсорной среды

- двуязычье (может быть правильное и неправильное)
- и, наконец, индивидуальные особенности.

Рассмотрим каждый фактор в отдельности :rotate:

Скрытый текст


Дети разные, факторы - разные, потому и речь индивидуальна.
Факторы уравновешивают или усиливают друг друга
Например, КС, но было ГВ, девочка, болтливый тип - начинает говорить рано.
Или, наоборот - ЕР, ГВ, болтливый тип, отсутствие сенсорного развития, мальчик - ставят ЗРР

О медикаментах
Вкратце - речь напрямую зависит от развития мозга. Развитие мозга - это постоянное образование новых связей и укрепление имеющихся. ГВ, прикорм, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, ручное творчество способствуют образованию связей.
Медикаменты - в какой-то мере - тоже, но в меньшей: никакой пантокальцин не исправит обеднённой сенсорной среды. А вот навредит малышу легко.

Ну и - о примерных нормах (доча их опережала, сын - отставал)

Этапы овладения фонетикой и грамматикой

Скрытый текст


Что же делать, если у ребенка проблемы с речью?
Успокоиться))) ведь есть же молчуны от природы... если остальные факторы в норме - продолжать развивать сенсорную среду и делать кучу другой приятной работы :)

А если не в норме? ЗРР можно исправить разными играми. Логопедические упражнения детям делают только с 5 лет (с этого возраста они способны повторять, как надо язык держать и тп), а до этого возраста для коррекции речи используют игры - подышать, как паровозик, как собачка и так далее (очень похожие на дыхание в родах))). И все игры для развитие ротовых мышц - надувать шарики, мыльные пузыри, дуть через соломинки на тенн. мячики (от настольного тенниса), на шарики из салфеток, из фольги, петь тихо/громко, гримасничать, сдувать с руки перышки/вату/мишуру, пальчиковые игры. И очень много мелкой моторики. Вот прям Монтессори-среда дома Или можно в Монтессори-класс поводить, но он не всем детям подходит))) И мозг ведь растет не 2-3 раза в неделю по часу - а постоянно. Поэтому среда должна соответствовать потребностям мозга :)

И еще - плавание, движение и игры в воде. И массаж, который мама сама может дома делать, это тоже мозг стимулирует.

Сюда же, к телесной стимуляции, относятся игры-возня, качание в пледе, танцы и тп.

Музыка: добавить игры с музыкальными инструментами. Произведения Моцарта способствуют образованию связей в мозгу (ну надо же!)

  • 11


статья прекрасная, написана дествительно доступно и примерами!! спасибо огромное!! впервые услышала про вальдорф-метод, обязательно воспользуюсь!!! я сама говорю на русском, муж у меня - турок (местный), знает и русский, и турецкий, и казахский. вначале мы договорились, что ребенок должен овладеть русским языком, и что говорить с ним будем только на русском, но буквально пару недель назад муж, приходя с работы домой, начинает разговаривать с сыном на турецком, потом перескакивает на русский, тут же ему звонят по работе, он говорит на казахском, ребенок все это слушает, в общем бардак какой-то, честное слово. я его начала ругать. говорю, что у ребенка с русским-то пока не очень, зачем ему голову еще и турецким грузить. вот расскажу ему про вальдорф-метод, пусть выделает один день и гутарит на своем родном))))) а я помолчу)))) а еще мне понравилось, как вы описали типы молчунов))) просто 5 баллов!!! дак я думаю, может мой - командир? есть у него такие замашки))
    • 0

Вот тольуо хотела спросить - как понять или узнать развит тот или иной отдел мозга или нет? Вроде живем в частном доме, вроде все доступно, да и дома и с фасолью играет и рисует и лепим, но как будто чувство - что что-то не додала((

для успокоения поищи в интернете задания для проверки мелкой моторики, например))) вроде таких: в 2г ребенок должен легко достать камешек из песка, в 3 - отделить несколько бусинок по цвету и тп
    • 0

буквально пару недель назад муж, приходя с работы домой, начинает разговаривать с сыном на турецком, потом перескакивает на русский, тут же ему звонят по работе, он говорит на казахском, ребенок все это слушает, в общем бардак какой-то, честное слово.

ну в такой ситуации можно у ребенка развить билингвизм: когда папа говорит ТОЛЬКО на турецком, мама - ТОЛЬКО на русском. В этом случае ребенок овладеет сразу 2мя языками, я таких деток знаю.

но вот когда один и тот же человек при разговоре с ребенком говорит на смешанных языках, т.е. то на одном, то на другом - на уровне мозга происходит микротравма: связи то образуются, то стираются. Это может привести к заиканию.
Поэтому лучше, когда каждый взрослый говорит с ребенком на отдельном языке :) да и вообще иностранные языки прекрасно развивают фонематический слух, ребенок научается интуитивно воспринимать грамматические структуры и другие языки ему учить уже гораздо легче))) так что у вас прекрасная возможность дать ребенку изучить сразу 2 языка :)
    • 0

ну в такой ситуации можно у ребенка развить билингвизм: когда папа говорит ТОЛЬКО на турецком, мама - ТОЛЬКО на русском. В этом случае ребенок овладеет сразу 2мя языками, я таких деток знаю

а если мама не знает турецкий, то папа в любом случае с мамой будет говорить на русском...как быть? или это не важно и главное, чтобы каждый родитель говорил на одном языке с ребенком, а между собой на каком угодно? как лучше сделать в нашей ситуации?
    • 0

и главное, чтобы каждый родитель говорил на одном языке с ребенком, а между собой на каком угодно?

да, главное, чтобы для общения с папой у ребенка были отдельные языковые связи в мозгу. Папа, разговаривая только на турецком, создает ребенку нужную языковую среду
    • 0

да, главное, чтобы для общения с папой у ребенка были отдельные языковые связи в мозгу. Папа, разговаривая только на турецком, создает ребенку нужную языковую среду

ясно)) спасибо)))
    • 0
Спасибо за статью!

Статья супер! Читать всем!!!

    • 0

Статья действительно хорошая. Мой 3-х летка сын явный командир.. он молчун, и очень серьезный парень, зря не говорит, ну уж если сказал "нет" - то значит "нет" ))) Он даже в роддоме молчал всё время (я даже грешным делом думала что он не слышит ничего).

Любит ковыряться с игрушками от киндера, лепит, много рисует, пишет, есть личная отвертка (вечно что-то откручивает/закручивает), ну и танцы...

    • 0

Многое почерпнула для себя, Спасибо !!!

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.