Перейти к содержимому





* * * * * 4 голосов

В школу с шести лет?

Опубликовал: Радуга:), 22 Октябрь 2012 · 8 569 Просмотров

школа дети психология
В школу с шести лет? Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологических параметров школьной готовности. И проверяет результаты по дополнительным методикам (в случае необходимости).

Что это за параметры?
- принятие задачи (насколько хорошо ребенок слышит и понимает то, что ему говорит вслух учитель и запоминает, что нужно принести к следующему уроку, без записи)
- действие по правилу (насколько правильно ребенок может выполнить упражнение в соответствии с прочитанным заданием)
- действие по образцу (проверяется, в состоянии ли ребенок может повторить то, что пишет учитель на доске или списать с учебника или даже с дневника)
- контрольно-оценочные действия (насколько ребенок в состоянии проверить, допустил ли он ошибки и насколько он может их самостоятельно исправить)
- мелкая моторика (влияет на способность освоить письменные буквы)
- произвольность (ребенок может самостоятельно делать то, что неинтересно в течение определенного времени, даже если несильно хочется в туалет/кушать; а также ребенок самостоятельно без напоминания может выполнять какие-либо действия - ту же домашку, к примеру)
- наглядно-образное мышление
- наглядно-действенное мышление
- логическое мышление
- классификация
- развитие речи
- символизм (умение обращаться со знаками и символами, это не равно письму и счету)
- фонематический слух (способность слышать звуки и фонемы)
- мотивация (готовность к новой роли, способность быть более ответственным и дисциплинированным, чем в игровом возрасте, до 7л)

Все это необходимо младшему школьнику не только для самостоятельной успешной учебы, но и для дальшейшей жизни, т.к. на этих этажах растут следующие, такие как внутренний план действий, моделирование, теоретическое мышление и тп)

Если брать особенности мозга, то он (мозг) готов к появлению многих образований в психике, в основном, к 6-7 годам. Чаще в 7, чем в шесть, что поделать, наши гены остались такими же, какие были тысячи лет назад :)

Ну а что мы делаем, отправляя ребенка в школу в 6 (я уж молчу про 5, эта отдельная тема)?
Зачастую - отправляем в школу неготового ребенка.

Если у школьника слабые показатели произвольности, мелкой моторики, символизма, принятия задачи и тп - ему сложно учиться в школе. Т.к. у ребенка многое не получается, это и ведет к нежеланию учиться. Раз ребенок не хочет учиться, родители вынуждены ему помогать - делать с ним уроки, напоминать собирать портфель, готовить свои вещи к школе и тп. Проблемы это не решает, т.к., помогая с домашкой (а зачастую - делая домашку вместо ребенка), родители не помогают развить в психике то, что ему нужно для успешной учебы.
И это еще более-менее благоприятный вариант. Чаще неготовому ребенку учиться тяжело, на уроках он рассеян, что задали - "не помнит", домашку писать не хочет (оно и понятно, ведущая деятельность человека до 7л - игра, а писать страницу крючков - никакого веселья). И тогда начинается худший расклад - родители часами сидят над уроками вместе с ребенком, ругают, запирают его в комнате, кричат и наказывают... :faceoff:

Неготовность+давление со стороны родителей = ненависть к любой учебной деятельности... А ведь учиться предстоит еще в ВУЗе, и на работе... а человек уже не хочет...

Если произвольность, к примеру, не развить к 12-ти годам, она уже не разовьется никогда, поезд ушел. При коррекции можно развить в подростке силу воли (это другое), ну а без коррекции? Тут прогнозы бывают разные.

Произвольность можно натренировать, если мозг к этому готов. Но часто бывает, что ребенка с 4-5 лет нагружают в ШРР или во время подготовки к школе (садят за парты, учат рисовать узоры, читать-считать-писать) - в этом случае произвольность не появится потому, что еще не настало время. А в 6 лет ребенок уже идет в школу, где для успешной учебы нужны определенные новообразования в психике...

Конечно, если показатели средние, выше средних, школьную готовность можно скорректировать, это работа и родителей, и педагогов, и психолога.

Ранняя интеллектуализация вредит здоровью, это данные исследований:

у детей, которые пошли в школу с 6 лет, есть 3 основные проблемы:

- низкий жизненный тонус (это невозможно скорректировать раз и навсегда. Для коррекции приходится заниматься фитнесом/спортом на протяжении всей жизни). Низкий жизненный тонус от того, что тот отдел мозга, в котором находится "электростанция" организма, не успел развиться до конца, т.к. началось интенсивное развитие передних (лобных) долей головного мозга.

- низкая мотивация (связана с тем, что лобные доли стали расти раньше, чем должны)

- низкий уровень радости (т.к. гормональный центр, отвечающий за выделение гормонов радости, не успел развиться вследствие ранней интеллектуализации)

И еще скопирую из одной темы:

"Часто бывает, что опережение в развитии одних психических функций обеспечивается за счет недоразвития других.

Как итог, мы имеем высокие показатели умственного развития, а эмоционально-волевой компонент не "созрел" или находится на стадии развития несоответствующем умственному.

И здесь возникают трудности произвольной регуляции деятельности, эмоциональная инфантильность, социально неприемлемые формы поведения и много другого. Согласно данным нейропсихологов, возраст 9-10 лет является переломным моментом для деток, которые пошли в школу с 6 лет, что связано с закономерностями развития мозга ребенка."

Может, есть смысл нагружать ребенка по мере его готовности?
В этом случае мы помогаем ребенку учиться самостоятельно и с удовольствием :)

  • 10


почитай Некрасова :)

Зачем мне читать Некрасова? Это мой ребенок, а не Некрасова, и я знаю, что с ним делать. :)

понятно, что твой :) может, что-то пересмотришь. Чужой опыт тоже расширяет собственные рамки иногда
    • 0


это не ко мне, мои дети там не гуляют

ну речь-то идет о тетке, которая допустила ребенка разгуливать по Аль-Фараби(Рокси, кстати, никак не пойму где там чисто теоретически гулять-то можно)
и вот этой тетке подойти и сказать - вы молодец, что так доверяете миру! Продолжайте в том же духе, отпускайте ребенка куда ходите и вообще забейте - мир о нем позаботиться
и вот что будет?

так я Рокси писала, что с ее стороны ситуацию можно рассматривать по-другому - бампер покоцан, но могло быть и хуже. Вывод: мир бывает лучше наших ожиданий :)
Тетки здесь нет, поэтому обращаться к ней у меня и в мыслях не было.
    • 0

для меня - нет. Иначе у нас бы тоже стреляли в школах

Потому что у нас Оружейная Ассоциация пока правящую партию не спонсирует. Зато у нас много чего другого происходит. Но в любом случае ты не сравнивай Америку с ее плотностью населения и количеством гастарбайтеров с Казахстаном.

согласна, у нас тоже много своих "прелестей", но все же полегче, чем в Европе или в Штатах.
Стреляют не только по причине спонсирования.
Воспитание+мозг не развивают+психотропные+система образования - вот и сделали из человека биоробота. Программа сбилась - он идет и стреляет, т.к. единственное ограничение - это запрет приносить в школу оружение.

Акси, а почему ты про гастарбайтеров сказала?
    • 0

так я Рокси писала, что с ее стороны ситуацию можно рассматривать по-другому - бампер покоцан, но могло быть и хуже. Вывод: мир бывает лучше наших ожиданий :)


но ведь могло быть и лучше? если бы ребенка не было сзади, я бы сдала спокойно и бампер был бы цел :D.
    • 0


так я Рокси писала, что с ее стороны ситуацию можно рассматривать по-другому - бампер покоцан, но могло быть и хуже. Вывод: мир бывает лучше наших ожиданий :)


но ведь могло быть и лучше? если бы ребенка не было сзади, я бы сдала спокойно и бампер был бы цел :D.

могло, дааааа))) и вот жеж засада - не случилось!!!

мне больше нравится думать, что любое событие - это лучший вариант из тех, что были возможны в данный момент. Иначе объем позитива резко уменьшается :D
    • 1

Акси, а почему ты про гастарбайтеров сказала?

Ну, с их количеством нелегалов, естественно, у них криминогенная обстановка не совсем под контролем.
    • 0

Акси, а почему ты про гастарбайтеров сказала?

Ну, с их количеством нелегалов, естественно, у них криминогенная обстановка не совсем под контролем.

ага, понятно.
    • 0
здравствуйте Радуга!!! Я недавно присоединилась к вашим обсуждениям (мне подружка порекомендовала почитать). Я в диком восторге от информации, которую узнала из ваших публикаций. У меня двое детей - мальчики. 6 и 4 года и очень полезно было узнать как решать некоторые проблемы. БРАВО!!!!.
Вот только у меня возникают трудности по применению рекомендованных Вами приемов в воспитании, и я думаю конечно, что мне не хватает информации, хотелось бы найти какие-то курсы, или тренинги для родителей, где можно было бы обсудить свои трудности, послушать как другие родители решают подобные задачи. Я читала, что бывают такие специальные встречи для родителей (даже с детьми), где можно применить сразу же информацию, или какие-то ролики посмотреть, а также разобраться где кроется корень наших проблем, однако в Алмате я не нашла ничего подобного.....
    • 0

здравствуйте Радуга!!!

здравствуйте)))

Вот только у меня возникают трудности по применению рекомендованных Вами приемов в воспитании

да, это и у меня бывает: в теории все легко, а как дело доходит до практики - возникают сложности.

Я читала, что бывают такие специальные встречи для родителей (даже с детьми), где можно применить сразу же информацию

у нас есть такие встречи с родителями и детьми))) присоединяйтесь))) мы там обсуждаем, как решать разные ситуации, ведь в каждой семье есть какие-то свои хитрости и подходы к детям, мне нравится учиться у опытных мам))) особенно многодетных)))
    • 0

Джема я тебя и здесь достану)

что за встречи родительские, я вот тоже хочу присоедениться, потому как ничегошеньки в воспитании не понимаю (ну или мои представления от описанных отличаются) хотелось бы понять некторые уловки ухода от конфликта понимать и как заниматься и прочая, прочая, прочая..

вопрос: где? когда?))

    • 0

Лена))) 

да девочки летом встречались потрындеть, в парке погулять))) сейчас как дело обстоит, не знаю, пока у меня школьная лихорадка.

    • 0

нашла наконец то эту темку, где упомянуто американское образование и книжка "классная америка".

Когда прочла эту книгу впала в уныние, но позже начала думать об иммиграции и читать форумы, наткнулась на тему "Примитивная" математика в американских школах , после которой мое мнение сильно изменилось  и стало все понятно про детей , который переехали в сша и обучались по простейшей программе в школе  . Если кому то эта тема интересна - почитайте. 

    • 0
наткнулась на тему

  Вы правда считаете, что люди, которые туда уехали, будут писать унылую правду о состоянии образования?))) у нас в школе учились дети по обмену, у них были сложности не только с математикой...

 

и каша в современных учебниках - именно из этой системы, увы.

 

правда, мне ясно, что школа - не для знаний, а для социализации, поэтому особо не парюсь: что нужно, даем ребенку дома, в игровой и понятной форме.

    • 0

Радуга , а Вы правда считаете . что все они так зашорены, что не в состоянии отличить плохое образование от хорошего в отличие от Вас?

    • 2

мне кажется, что каждый кулик свое болото хвалит :)

у меня есть знакомые, переехавшие и в Канаду, и в Штаты, и про образование ничего хорошего они не говорят - ни про среднее, ни про высшее, хотя учились тут и там и в школах, и в универах... - есть, с чем сравнить.

и это мнение простых людей. Не педагогов. Оно совпадает с мнением Айрата Димиева.

 

а в наших учебниках теперь творится то же самое, что и в Штатах.

 

для меня это не повод для паники, а возможность побывать в роли педагога))))

    • 0

хорошо :) каждый останется со своим мнением

    • 0

Радуга, а что делать если ребенок обязан пойти в школу с 6? У меня уже волосы дыбом стоят когда я думаю о домашних заданиях. Как помочь ребенку подготовиться к школе? У нас вопрос о том идет или не идет ребенок в школу в 6.5 не стоит, он точно идет. Что я как мама могу сделать что бы помочь ему?

    • 0

Радуга, а что делать если ребенок обязан пойти в школу с 6?
ну если такой закон, вы ведь не в РК? тогда отдавать. у нас некоторые умудряются и в 8 отдать)))) всегда так было

 

У меня уже волосы дыбом стоят когда я думаю о домашних заданиях.
да Вы не переживайте так... можно посмотреть записи по тегу "школа", мы с дочей проходим школьную программу повторно, почти всю... но домашку она делает сама. Если понимает - делает, главное в этом помочь ребенку.

 

Как помочь ребенку подготовиться к школе?
главное - маме подготовиться морально к тому, что, возможно, ребенок учиться не захочет. Ну еще зависит от методик преподавания, они ведь разные, не знаю, какие у вас в стране.

 

Что я как мама могу сделать что бы помочь ему?
меньше переживать о результатах и достижениях :)
    • 0

Спасибо. Тогда не буду переживать. Пойдет когда время подойдет.

    • 0

Темка пылью покрылась похоже :)

Собрались мы в 1 класс в этом году. Дошкольную подготовку прошли, но вот засада при регистрации ребенка на сайте ЦОНа - нам 6 будет в сентябре, а крайняя дата которую сайт позволяет указать при регистрации - 30 августа :-/

Кто с таким сталкивался? Как быть?

    • 0

говорят, идти в школу с администрацией поговорить напрямую. Если там несколько дней от сентября всего.

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516 17 18192021
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.