Перейти к содержимому





* * * - - 1 голосов

Когда идти к логопеду?

Опубликовал: Радуга:), 18 Октябрь 2012 · 4 534 Просмотров

дети психология
Профессиональный логопед возьмется работать с ребенком с сохранным мозгом (без органических поражений) с 5 лет. На постановку звука у профессионала уходит 2 недели.

Конечно, если логопед берет ребенка без органики в 3-4 года (а в это время речь как функция еще не сформировалась окончательно), то он и работает над одним звуком 2-3 месяца, хотя все звуки до 5 лет появляются в речи сами. Это конечно, если:
- естественные роды
- ГВ (сосание бутылки) до 12 мес, не дольше
- мама делает массаж (от 0 до 1г мозг растет через массаж и прикосновения)
- разговаривает с ребенком
- лихо развивает его мелкую моторику в возрасте от 1 до 3х лет (мозг растет в этом возрасте именно через мелкую моторику).
- рассказывает ребенку сказки/стишки до 3лет (желательно народные и желательно о животных) - до 3х лет дети плохо воспринимают печатный текст, т.е. зачитывание. Им нужен пересказ/рассказ или чтение с выражением (как актеры в аудиоспектаклях это делают). Удивительно, но и с возрастом не_восприятие на слух печатной речи сохраняется - большинство людей при прослушивании монотонных аудиокниг засыпает :D
- после 3х лет читает книжки
- занимается творчеством - лепка, рисование и тп

В этом случае, как показывает практика, логопед и не нужен.

Но почему с 5 лет?

До этого возраста все, что делает логопед, может сделать мама, с удовольствием, через игры и в контакте с ребенком.

Потому что речь как познавательная функция начинает формироваться к 3м годам. Т.е. к этому времени более-менее созревает речевой центр. С 3 до 7 лет активно растут связи между полушариями (чем толще канат - тем проще ребенку потом учиться в школе). Поэтому на становление речи уходит немало времени - обычно она хорошо развивается именно к 5 годам (3 года на формирование речевого центра, 2 - на формирование связей между полушариями)

Причем, по наблюдениям, дети, которые заговорили позже, к 5 годам по развитию речи (правильные конструкции, обороты) догоняют тех детей, кто стали говорить раньше.

Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, потому что у них своя, особая программа.
До школы дети развиваются по схеме
- ощущения
- восприятие
- мышление
- речь
- воображение.

У мальчиков эта схема развития более стабильна (в отличие от девочек, которые ориентированы на социальные нормы и правила, и поэтому речь у них появляется раньше)

Плюс индивидуальные особенности - есть дети с ранней речью, есть - с поздней ))) у нас в семье оба типа :)

upd своевременное введение прикорма также очень важно - оно помогает развиваться нижней челюсти (а через ее работу - и соотв. участкам головного мозга). Если с сосанием/кусанием проблемы (мало сосания/слишком много/ребенок вместо еды для кусания получает перетертую пищу), то челюсть может недоразвиться

upd о нормах речевого развития ребенка написано здесь

  • 5



А в чем проблема грудного вскармливания после 12 месяцев?
    • 1
Джем, а когда в среднем детки начинают выговаривать букву Р?
    • 0

А в чем проблема грудного вскармливания после 12 месяцев?

тоже интересно.. :spy:
    • 0

Джем, а когда в среднем детки начинают выговаривать букву Р?

После 5 лет ставят букву "ш" и "р". Я своим сама поставила, поискала в интернете как, пару раз поиграла, потом они сами делали . Доча стала говорить "ш" через 3 дня, а сын зарычал через 2 недели. Причем сначала рыкал, трыкал, потом вставлял её везде где надо и не надо, потом все нормализовалось.
Не торопитесь ставить буквы ровно в 5 лет, начинайте в 5,6, до этого времени они могут сами научиться, если этого не произошло, тогда занимайтесь. Поверьте это просто и весело.
    • 1


А в чем проблема грудного вскармливания после 12 месяцев?

тоже интересно.. :spy:

насколько я знаю, проблема в неправильном формировании прикуса у детей
    • 0

А в чем проблема грудного вскармливания после 12 месяцев?

скорее всего имеется ввиду что может неправильно сформироваться прикус.. но это более вероятно в том случае, если ребенок только на ГВ.. если ребенок начинает кусать-жевать (мы как первые зубы появились, начали давать дитю есть самому), то это редко происходит..
мы на ГВ до двух с половиной просидели, потом поставила с логопедом только шипящие (ш, с) в три с половиной года, потому что меня немного раздражало.. остальные буквы нормально произносили, даже при том что папа-"француз"..

наш логопед тоже берет деток именно в пять-шесть лет, потому что словарный запас уже достаточный, есть с чем работать..

спасибо, интересная статья..
    • 0

На постановку буквы у профессионала уходит 2 недели

еще хотела добавить, на постановку, как логопед наш говорила, может уйти вообще один-два занятия, а вот на закрепление иногда может понадобится месяц, а то и два-три..
    • 0
Мой сын в 2 года не выговаривал звук Ш, и меня это веселило, я постоянно за ним повторяла и смеялась)) однажды слышу - сидит один в комнате и тренируется: "Даса, Дасса, Дассссса" (мультик про Дашу раньше любил). Так и научился за недельку где-то. Мне так жалко было(
А кормила я его лет до полутора - прикус в порядке.
    • 0

А в чем проблема грудного вскармливания после 12 месяцев?

в том, что психика "застревает" на младенческой стадии. Это влияет не только на речь, но и в целом на поведение, причем, на всю жизнь.
    • 0
Ерунда. Даже не имхо.
    • 1

Джем, а когда в среднем детки начинают выговаривать букву Р?

годам к 5, у меня есть подруга, у нее доча уже в 2.3 выговаривает Р, но не выговаривает какие-то другие звуки

Ерунда. Даже не имхо.

есть, чем подтвердить? :)
    • 0



А в чем проблема грудного вскармливания после 12 месяцев?

тоже интересно.. :spy:

насколько я знаю, проблема в неправильном формировании прикуса у детей

не только
    • 0

спасибо, интересная статья..

это мы в теме о логопедах спорили, когда нужно идти к логопеду. Есть непрофессионалы, которые и здоровых детей готовы "лечить" 2-3 месяца, т.к. это вопрос денег.

Профессионал "поставит" звук за 2 недели, но и берет детей соответствующего возраста, когда речевая функция работает слаженно, и скорректировать произношение можно быстро.
    • 0

есть, чем подтвердить? :)

Конечно, есть. Отсутствием доказательств обратного.
    • 0

После 5 лет ставят букву "ш" и "р". Я своим сама поставила, поискала в интернете как, пару раз поиграла, потом они сами делали . Доча стала говорить "ш" через 3 дня, а сын зарычал через 2 недели. Причем сначала рыкал, трыкал, потом вставлял её везде где надо и не надо, потом все нормализовалось.

прекрасный опыт :)
    • 0

есть, чем подтвердить? :)

Конечно, есть. Отсутствием доказательств обратного.

погугли "последствия затяжного ГВ", я читала исследование на эту тему. Исследование, которые проводили детские психологи (т.к. меня интересует детская психология).

нам на курсе об этом говорили, но мне было интересно, подтверждается ли инфа (т.к. дочу кормила до 1.8). Потом сама провела небольшой срез (среди детей знакомых и подруг), оказалось, все верно. Мозг - штука тонкая :) Те, кто ратует за долгое ГВ, слишком мало знают о нейрофизиологии. Из того, что я читала "о пользе ГВ после года/двух" конкретной научной инфы из этой области не было.
    • 0
Вот что я нашла:

По данным Ла Лече Лига, одно исследование, занимавшееся детьми, которых кормили больше года, показало значительную связь между длительностью кормления и последующей социальной адаптацией в 6-8-летнем возрасте по оценкам учителей и матерей . (Ferguson et al, 1987). По словам исследователей, "выявлена тенденция снижения уровня проблем поведения с увеличением длительности грудного кормления ".

    • 0
Если у тебя есть информация из достоверных источников, с удовольствием полюбопытствую. Пока что мне представляется крайне необоснованным заявление, что "психика на всю жизнь застревает на младенческой стадии" из-за ГВ, длившегося более 12 месяцев. Такие исследования не могли быть проведены. Попросту.
    • 1

Вот что я нашла:

По данным Ла Лече Лига, одно исследование, занимавшееся детьми, которых кормили больше года, показало значительную связь между длительностью кормления и последующей социальной адаптацией в 6-8-летнем возрасте по оценкам учителей и матерей . (Ferguson et al, 1987). По словам исследователей, "выявлена тенденция снижения уровня проблем поведения с увеличением длительности грудного кормления ".

а какие инструменты, интересно, использовала Ля Леш Лиг?.. любое исследование хорошо тем, что его можно повторить и проверить результаты.
    • 0

Если у тебя есть информация из достоверных источников, с удовольствием полюбопытствую. Пока что мне представляется крайне необоснованным заявление, что "психика на всю жизнь застревает на младенческой стадии" из-за ГВ, длившегося более 12 месяцев. Такие исследования не могли быть проведены. Попросту.

Статья называется "Cвязь длительности грудного вскармливания ребенка и его эмоционального развития в последующем"

Исследования проводились при помощи проективных методик. Любой грамотный психолог, для диагностики состояния ребенка, в возрасте от 4х лет в состоянии использовать проективные методики. И конечно, несколько, для точных результатов. Ну и конечно в начале каждого занятия проводится хотя бы диагностика по Люшеру, чтобы определить актуальные потребности маленького человека :)

Ты права по поводу фразы "на всю жизнь" - конечно, это можно скорректировать. Но обычно мало кто из взрослых людей занимается своим психологическим здоровьем. А детским - тоже. Ведь родителям приходится начинать с себя.

Ну а вот вкратце выводы из этой статьи:

ГВ3

ГВ2

ГВ 1
    • 0

а какие инструменты, интересно, использовала Ля Леш Лиг?.. любое исследование хорошо тем, что его можно повторить и проверить результаты.

Хз, запостила первое, что выгуглилось. Остальное было вообще не про длительное ГВ, а просто про ГВ.
То, что ты выложила, обязательно прочту позже.
    • 0
А после 10 лет есть шанс поставить букву Р? Научить выговаривать.
    • 0
конечно можно :)
    • 0

А после 10 лет есть шанс поставить букву Р? Научить выговаривать.

к логопеду можно в любом возрасте обратиться..

странная статья, на которую вы ссылаетесь.. какой возраст исследовали?? ощущение, что концентрировались на тех, кого кормили больше года.. у тех, кого бросили кормить до полугода или не кормили грудью вообще, проблем намного больше даже в теории..
по моим личным наблюдениям, чем дольше дите кормят грудью (не до пяти лет конечно - хотя и такие случаи есть), тем он защищенней, уверенней в себе.. в свое время тоже читала научное исследование, где говорилось, что ребенка лучше до трех лет кормить, и давалось обоснование почему такие дети умнее, сильнее и т.п.
    • 2


А после 10 лет есть шанс поставить букву Р? Научить выговаривать.

к логопеду можно в любом возрасте обратиться..

Вы правы. Детям с пораженным мозгом - нужно и раньше идти (и тут не только логопед нужен, но и дефектолог, а также невропатолог)
Здоровым детям логопед нужен после 5 лет, почему - написано :)

странная статья, на которую вы ссылаетесь.. какой возраст исследовали?? ощущение, что концентрировались на тех, кого кормили больше года.. у тех, кого бросили кормить до полугода или не кормили грудью вообще, проблем намного больше даже в теории..

на какую именно теорию Вы ссылаетесь? Теории личности Берна, Эльконина и Фрейда утверждают, что кормить стоит до года, не больше (ну и желательно - не меньше). Если найдете статью, то увидите, какие три группы там исследовались. А не две.

по моим личным наблюдениям, чем дольше дите кормят грудью (не до пяти лет конечно - хотя и такие случаи есть), тем он защищенней, уверенней в себе..

можете подтвердить свои наблюдения какими-то реальными авторами?

в свое время тоже читала научное исследование, где говорилось, что ребенка лучше до трех лет кормить, и давалось обоснование почему такие дети умнее, сильнее и т.п.

какое именно научное исследование? можете поделиться ссылкой?
    • 0
ого, да у вас все серьезно)) вы решили доказать свою правоту??

так какой возраст исследовали по данным, на которые вы ссылаетесь??

теорий могу прицепить массу, вам что это даст??

третью группу не беру в рассчет, вы ее априори принимаете за "нормальную", а две другие - "неправильные"..

я не нуждаюсь в подтверждении своих наблюдений ссылками на именитых авторов.. любая мамочка в воспитании своего дитя должна опираться прежде всего на свой здравый смысл..

научное исследование в библиотеке оксфорда нашла мимоходом года три назад, когда для своего диссера искала информацию, она мне показалась интресной и только.. лопатить опять неделю весь каталог ради вас, сорри, не буду..
    • 0

ого, да у вас все серьезно))

да, мозг - это не шутки :)

вы решили доказать свою правоту??

я поделилась информацией. Как ее рассматривать - дело личное.

так какой возраст исследовали по данным, на которые вы ссылаетесь??

посмотрите статью, все написано

теорий могу прицепить массу, вам что это даст??

да, расскажите пожалуйста. Буду изучать.

третью группу не беру в рассчет, вы ее априори принимаете за "нормальную", а две другие - "неправильные"..

где именно я об этом писала?

я не нуждаюсь в подтверждении своих наблюдений ссылками на именитых авторов.. любая мамочка в воспитании своего дитя должна опираться прежде всего на свой здравый смысл..

выбор за Вами

научное исследование в библиотеке оксфорда нашла мимоходом года три назад, когда для своего диссера искала информацию, она мне показалась интресной и только.. лопатить опять неделю весь каталог ради вас, сорри, не буду..

ок
я не нашла данных из области нейрофизиологии, которые бы оправдывали длительное ГВ, поэтому попросила Вас поделиться той информацией, на которую Вы ссылаетесь. Т.к. изначально предоставила свою - и теорию. и практику. Состоявшийся обмен считала бы равноценным.

Резюмирую,
конкретной информации по своему запросу я не получила. Только утверждения "по моим личным наблюдениям", "здравый смысл" и упоминание неизвестного исследования в библиотеке Оксфорда.
    • 0
Почитала то, что ты выложила. Во-первых, как можно сравнивать детей, которых кормили 14 месяцев, с детьми, которых кормили грудью 3 года? А их там не то что сравнили, а в одну группу запихали и средние значения вывели. Ерунда какая-то. Впрочем, это я говорила еще до того, как прочесть, на предыдущей странице.
    • 0
Если найдешь исследование с более детальным разбиением - поделись :)
Мне неважно, чем отличаются дети, которых кормили до 18 мес от тех, кого кормили до 36. Общее у них одно - психологическое застревание на младенческой стадии, а проявляется в разной степени, в зависимости от природной силы характера и атмосферы в семье:

Скрытый текст
    • 0

Мне неважно, чем отличаются дети, которых кормили до 18 мес от тех, кого кормили до 36. Общее у них одно - психологическое застревание на младенческой стадии

До 14. А не до 18. Я вижу, что тебе неважно, да. :) Хотя это как раз-таки очень важно.

Если найдешь исследование с более детальным разбиением - поделись :)

Я не найду, потому что исследований, позволяющих оценить, как влияет длительность ГВ на всю последующую жизнь человека, серьезных, с действительно большой выборкой, - просто не существует.
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.