Перейти к содержимому

Опубликовал: Stanley, 07 Апрель 2009 · 685 Просмотров

Закрытие сезона рыбалки.
Балхаш – дельта Или. 24-27.10.2008
Сезон рыбалки решили, по традиции, закрыть на базе Эвальда. Всю неделю меня «терзали смутные сомнения» по поводу погоды. В текущем году холода пришли к нам несколько раньше, и этот факт неминуемо должен был отразиться на клеве сазана, а именно его в этот раз мы выбрали основным «объектом домогательств». Погода, погодой, но места на базе выкуплены за полгода вперед. Нам осталось взять с собой побольше теплых вещей и горячительных напитков, и в пятницу рано утром мой «танчик» превратившись в битком забитый танкер уже держал путь на север. Четвероногий друг Йорик в очередной раз радовал своей компактностью и умением переносить дальние поездки. Рассвет застал нас в районе Каншенгеля. Сильный северо-западный ветер порывами пытался «сдуть» крузик с дороги, но тот уверенно молотя своим дизельным сердцем, послушно держался намеченного курса. С первыми лучами солнца степь буквально ожила. Тысячи маленьких «ёжиков» перекати-поле, подчиняясь приказу ветра, катила на юго-восток, создавая тем самым фантастическое зрелище. Такого я еще не видел. Я не поленился разбудить весь экипаж, мы остановились и вышли из машины полюбоваться зрелищем и заснять его в динамике на камеру. К сожалению, ролик (чуть позже выложу) не смог отобразить всей красоты увиденного, но если подключить воображение, кое-что разглядеть все же можно. Внезапно в голову пришла мысль – нам же по Балхашу плыть!!! Там сейчас, наверное, шторм. К счастью, на подъезде к Топару ветер стал заметно меньше и наши опасения тоже поулеглись. Дорогу так и не починили, но все ее огрехи с лихвой компенсировала невероятно красивая осенняя степь. На пристань прибыли за пол часа до назначенного срока и были приветливо встречены компанией гидов, поправляющих свое здоровье на пирсе :D . Как же здорово упал уровень воды! Последний раз мы здесь были в конце сентября, уже не хватало полуметра, а тут еще 40 см минус. Пока правительство думает, какие бы меры предпринять «на зло надменному соседу», местное население активно переоборудует свои лодки под новые условия рыбалки :( . Наши опасения по поводу шторма оказались беспочвенны, Балхаш гостеприимно встретил нас почти зеркальной гладью. Единственное, чтобы проскочить меляк при входе в Иир морскому волку - Нурику пришлось на скорости дважды «ложить» катер на бок, чего ранее никогда не замечалось. Экстрим на ровном месте :D . По прибытию на базу быстро, но очень вкусно перекусив, собираем снасти и бегом к лодкам. Нас ждет сазан! И он действительно ждал… погода так себе, место не прикормлено (наши гиды Митяй и Толян прибыли на базу из короткого отпуска нашим же катером), а он клюет! Правда как-то странно клюет. Точнее будет сказать - сосет. Очень много вялых поклевок, которые трудно вовремя подсекать. Один раз слегка накренит кончик удочки и отходит минут на пять. Как тут не вспомнишь Арчи с Евгеничем и их колоссальным опытом карпятников! Было время, я задавался вопросом, ну зачем все эти премудрости, когда в шесть секунд переоборудовав спиннинг в донку со скользящим грузилом я ловлю не менее результативно, лишь бы рыба была в изобилии. Именно в этом изобилии, с моей точки зрения, и крылся секрет успешной ловли сазана в дельте Или. Теперь понимаю, что заблуждался, возможность перенять опыт упущена и оставалось об этом только сожалеть. Тут бы в самую пору применить волосяной монтаж и прочие замысловатости, а нет ни опыта, ни соответствующих приспособ, ни понимания, как все это работает. Более того, в спешке дома были забыты крючки на сазана. Пытаемся ловить теми, что есть, и это еще более усложняет процесс подсечки. Крючков у меня в сундучке - каких только пожелаешь, но все либо больше, либо меньше необходимого размера. Первый день был отмечен большим количеством поклевок, неудачных подсечек и сходов. Единственный сазан килограмма на четыре, которого мне удалось подсечь, был подтянут к лодке… когда обнаружилось, что подсак тоже благополучно забыт в лагере :(. Прежде чем вытянуть, я его основательно изнурил и дал наглотаться воздуха, но все равно в последний момент у него хватило сил дернуться и выпрыгнуть из рук гида. В этот день я в первый раз попробовал рыбачить на фидер, и остался им недоволен. Слов нет, поклевку видно очень хорошо… и вываживать рыбу приятнее, но с такой длинной удочкой рыбачить с лодки мне показалось очень неудобно, и остальные дни я вернулся к родному спиннингу. Слегка разочарованные, мы вернулись в лагерь. Далее началась охотницкая эпопея, но в силу того, что она не по сабжу, детали опускаю.

Утро второго дня, как и обещала AccuWeather, выдалось дождливым и пасмурным. Всю ночь стоял густой туман и сырость чувствовалась во всем, чего касалось тело или взгляд. Но как любит говаривать хозяин базы Эвальд – «У Природы нет плохой погоды, бывает плохая экипировка!». С этим изречением трудно не согласиться. Правильно подобранная экипировка позволила нам даже в таких условиях чувствовать себя очень комфортно. Во-первых, пуховый БАСКовский спальник весом всего около двух килограмм, грел так, что пришлось спать совершенно без одежды. Во-вторых, натовский штормовой костюм - поддев под него термобелье и флисовый костюм я чувствовал себя нестесненным в движениях и защищенным от ветра, воды и холода. В-третьих, бахилы для подледного лова Baffin не пропускали воду и держали ноги в тепле, хотя ходить в них не очень удобно, но это и не требовалось. Так что, если по подготовке снастей мне можно было поставить «неуд», в плане остальной экипировки промахов не было, что нас с женой регулярно радовало .
Итак, второй день рыбалки – с утра клев такой же, что и вчера, клюет часто, но одиночными ударами и с большими паузами. Одно хорошо – вобла не мешает. В сентябре примерно на том же месте не могли от нее «отбиться». С утра жена выловила трех сазанов весом 3-5 кг…ну и я одного :D. Решили после обеда попробовать рыбачить на нарезку. В связи с тем, что воблы нет, прежде выловить одного жереха, а уже потом спускаться к Балхашу за сазаном. Странно, но вот уже второй месяц гиды увозят клиентов за сазаном далеко от лагеря вниз по течению. Говорят, что вверху не клюет вообще. Вероятно, это связанно с падением уровня воды. Жерех, как обычно в этих местах, ловился «на ура», цеплялся с каждым забросом на китайский кастмастер… да весь крупный. В итоге я не удержался и вместо одного, за 20 минут наловил шесть отборных (по 2,5-3 кило) экземпляров с прицелом на Хе. Пятеро из них были цвета «слоновой кости», и один «смуглый мачо». Позже выяснилось, что нашему приятелю посчастливилось даже выудить жереха на 4 с лишним кило. Я таких еще не видел. Дальше ловить стало скучно в силу отсутствия в рыбалке эффекта авантюризма, да и основной целью поездки был его величество - САЗАН! . Спускаемся вниз по течению, жена рыбачит на кукурузу, я взял крючок побольше и решил попробовать на нарезку. Эффект прежний, она таскает сазанов, я… улегся загорать на носу лодки. К тому времени дождик кончился, распогодилось и солнышко попыталось скрасить мое невезение…и не только солнышко. Неожиданно удочка сделала резкий кивок, подсекаю и начинаю вытаскивать, такое чувство, что полено поймал. Никакого сопротивления, подтянул к лодке, ШИП!!! Эта поездка ознаменовалась тем, что многое я видел и делал в первый раз! Первый раз наблюдал массовую «миграцию ёжиков» на юг, первый раз видел чуднОе транспортное средство, первый раз видел, чтобы сазан так клевал, первый раз в жизни поймал шипа…ну и далее будет еще много, чего я видел и делал в первый раз. Сразу же решили с женой, что устроим ему пафосную фотосессию и торжественно отпустим, отсняв видеоролик с примером бережного отношения к Природе! Шип с нашими планами согласился ровно наполовину. Первые несколько кадров в стиле «я и шип» смиренно позволил отснять, усыпив мою бдительность. Но как только я собрался передать его жене, шип вильнул хвостом и больно уколов мне палец нырнул восвояси и был таков :D … сам факт поимки приятен, но осадочек то остался :D . В этот день решили долго не засиживаться, так как торопились на вечернюю зорьку. Красота вокруг, камыши, подсвеченные закатом, окрашиваются в розовые тона, хотя возможно мне это привиделось через призму Немировской Клюковки.

Утро третьего дня выдалось погожим, мы по стандартной программе, завтракаем, собираемся и «дуем» вниз по реке до гидропоста. По дороге нам на встречу плывет контейнер … К сожалению, думается мне, что вряд ли эти места долгое время будут столь «девственными». Новые базы растут как грибы, совсем рядом с базой Эвальда почти достроен шикарный кампус в виде буквы «П»: кондиционеры, баскетбольная площадка, вертолетная площадка, трактор копает весь день то ли яму под септик, то ли канал для причала лодок… Так что полный «П» для этих мест неминуемо наступает. Ночью на востоке, в километрах 20 от юрт Эвальда подсвечивается новая база подвохов (со слов гида). В Караузяке идет большая стройка, сам он уже давно напоминает одну большую длинную пристань. Трафик по Ииру тоже впечатляет, моторки снуют туда-сюда с интервалом в пять минут. Хотя этот факт по моим наблюдениям никак не сказался на клеве. Двух сазанов нам удалось поймать в тот момент, когда мимо проплывала лодка. Ну да ладно, вернемся к рыбалке. Закидываем удочки на прежнем месте, через 10 минут жена вытаскивает одного, затем второго… затем третьего. У меня тупо не клюет. Возможно потому, что я сижу в лодке ближе всех к берегу, а возможно просто это мой нефартовый денек. Даже перед гидом стало как-то неудобно, и я решил сыграть очень выгодную для себя роль эдакого «карпятника - профи на отдыхе» регулярно снабжая жену своими «полезными» советами:
- у тебя клюет, но не подсекай
- теперь подсекай
- да кто - ж так подсекает!
- а кукурузу на крючок так не нанизывают!
Ну и далее в том же духе. Не знаю, действительно ли мои советы были настолько ценны для нее или просто матушка – природа помогла мне сохранить лицо добытчика, но очередная подсечка жены увенчалась успехом и по дуге, в которую согнулась ее удочка я понял, что к нам плывет не просто сазан…а САЗАНИЩЩЕ! И опять же я могу сказать, в первый раз в жизни я видел такого огромного сазана в условиях дикой природы! Прикольно, но на этом ее рыболовецкий триумф не закончился, проходит десять минут… поклевка… подсечка… и еще один монстр попадает к нам в лодку. Дальше рыбачить уже не интересно, да и кушать хочется. Возвращаемся на базу, сразу к весам, первый сазан потянул на 12 кг, второй на 10. Вот так рыбалка! Вечером опять на охоту, теперь на кабана… из трофеев только один момент на память с большим выбросом адреналина.
Утро понедельника опять мрачное, настроение чемоданное, так как сказка заканчивается, в обед едем домой. Завтракаем, едем на прежнее место, жена «таскает» сазанов по 2-4 кило, я ей активно помогаю советами ;) . Выловила штук шесть, сматываем удочки, затем уже на базе шмотки. Пытаемся упаковать трофейного сазана в 70-и литровый кул – бокс. Он, попадая на дно, занимает две трети пространства. Ну, далее нудная дорога домой. На отрезке между Топаром и Каншенгелем опять следы свежей аварии, в том же самом месте, где я пять лет назад перевернулся на Сюрфе :D … разбитые стекла, зеркала, мятый бампер, задний фонарь, две рюмки и букетик цветов… значит без жертв в этот раз не обошлось. Прям таки заколдованный поворот – на подъезде уже давно белой краской надпись «стоп» и нарисованный череп, установлены свежие знаки «!» и «резкий поворот». Все равно кто-то опять угодил в кювет. Дорогу бы в том месте что ли выправили?!
На развилке перед Чемолганом нас опять любезно обшманывают гайцы в купе с автоматчиком, нарушений не находят и удрученно бредут в засаду. «Ну вот собственно и все, что я могу рассказать о креветках рыбалке» (С) Форрест Гамп. Спасибо тому, кто осилил.

Обещанный ролик с "йожыками".

• 0

Да уж, хорошо порыбалили. :)
Сазаны реально серьёзные. Да и сомы тоже...
Места в Прибалхашье точно замечательные, отдыхать там просто песня, жаль далековато и не часто туда удаётся съездить.
Мы тоже были там как раз с 24-30 число, но мы сами ездили на моторке.
Сначала уплыли 60 километров вверх по течению, спалили весь бензин, потом в дождь сплавлялись полтора суток. Эвальда проплывали вечером в темноте с 26 на 27 число. Возможно пели песни под гитару, может видели нас?...
Встали на стоянку почти под Балхашом на заломанном камыше. Таких экземпляров как вы не поймали, но в общем рыбалка тоже была незабываемой: амур - 8кг, сазаны много от 1 до 6кг, судаки до 4кг, сомики до 10кг, шипов не было. жаль погода подкачала, распогодилась только к 30 числу... Когда уплыли километров десять выше Эвальда были сотни фазанов, сидящих вдоль берега, и пасущийся выводок кабанов, здорово...
Жаль фотки грузить напрямую нельзя, подкинул бы с удовольствием...
Гиды Эвальдовские молодцы, добрые, безкорыстные, пьяные... :)
Удачи в будущих экспедициях...
    • 0

25262728 29 3031

Последние записи

Последние комментарии

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.