Итак мы подошли к тому моменту когда руководство понимает и поддерживает необходимость оптимизации ИТ. Мы с нетерпением и рвением хотим максимально оптимизировать наши ИТ процессы. Но с чего начать, как выровнять цели ИТ с целями Бизнеса...?
Многие вооружившись умными книжками сразу начинают реализовывать тот-или иной ИТ процесс перекраевая давно сложившееся положения и практики. Так автору знакомо достаточно много случаев, когда ИТ специалисты начинают с процессов ИТ поддержки или Управления изменениями... При этом далеко не всегда интересуются у бизнеса, что необходимо улучшить и надо ли это вообще что либо улучшать? В данной статье хочу поделится своим подходом, он не претендует на новизну, но может помочь АйТишникам и Руководителям бизнеса сэкономить много средств и времени на оптимизации ИТ сервисов.
Собственно сам подход состоит в том что процесс оптимизации состоит из ответитов на 2 вопроса:
1. ЧТО?
2. КАК?
Отвечать на данные вопросы нам помогут достаточно известные в мире ИТ стандарты COBIT и ITIL. Начнем в порядке представления.
1. COBIT - это методология позволяющая расставить приоритеты и оценить по 5 бальной шкале зрелости тот или иной ИТ процесс. Таким образом применяя данную методологию можно приоритезировать и оценить все ИТ процессы применяемые в организации в их двух состояниях: КАК ЕСТЬ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. При этом оценку состояния КАК ДОЛЖНО БЫТЬ дают не АйТишники, а ключевые сотрудники и руководители бизнеса которые являются потребителями ИТ сервисов.
Противопоставив полученные результаты и проанализировав их вы можете сформировать перечень инициатив по оптимизации ИТ и получить ответ на первый вопрос ЧТО необходимо улучшить (1)? а что можно оставить без улучшения так как бизнесу достаточен тот уровень сервиса который он уже получает. Также могут иметь место случаи когда потребности бизнеса в уровне ИТ сервисов ниже уровня предлагаемого АйТишниками, в этом случае можно задуматься о целесообразности предоставляемого уровня.
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ - КАК ЕСТЬ = ЧТО НЕОБХОДИМО ОПТИМИЗИРОВАТЬ. (1)
В этом случае, вы будете уверенны в том что любая оптимизация ИТ будет соответсвовать требованиям бизнеса и его целям.
2. Итак теперь время ответить на другой наш вопрос КАК? Имея четкий перечень инициатив по оптимизации ИТ процессов, мы можем воспользоваться другим стандартом, ITIL - это набор лучших практик по организации ИТ в организациях. Из него мы просто берем готовые примеры "лучших практик" и реализуем их применительно к Вашей организации и ее реалиям.
PS. Даже после внедрения инициатив по оптимизации ИТ, может статься так что по истечению некоторого времени ситуация на рынке или в организации поменялась, так что рекомендую состояния КАК ЕСТЬ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ периодически переоценивать и вносить соответсвующие корректировки в уровень предоставляемых ИТ сервисов.
Многие вооружившись умными книжками сразу начинают реализовывать тот-или иной ИТ процесс перекраевая давно сложившееся положения и практики. Так автору знакомо достаточно много случаев, когда ИТ специалисты начинают с процессов ИТ поддержки или Управления изменениями... При этом далеко не всегда интересуются у бизнеса, что необходимо улучшить и надо ли это вообще что либо улучшать? В данной статье хочу поделится своим подходом, он не претендует на новизну, но может помочь АйТишникам и Руководителям бизнеса сэкономить много средств и времени на оптимизации ИТ сервисов.
Собственно сам подход состоит в том что процесс оптимизации состоит из ответитов на 2 вопроса:
1. ЧТО?
2. КАК?
Отвечать на данные вопросы нам помогут достаточно известные в мире ИТ стандарты COBIT и ITIL. Начнем в порядке представления.
1. COBIT - это методология позволяющая расставить приоритеты и оценить по 5 бальной шкале зрелости тот или иной ИТ процесс. Таким образом применяя данную методологию можно приоритезировать и оценить все ИТ процессы применяемые в организации в их двух состояниях: КАК ЕСТЬ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. При этом оценку состояния КАК ДОЛЖНО БЫТЬ дают не АйТишники, а ключевые сотрудники и руководители бизнеса которые являются потребителями ИТ сервисов.
Противопоставив полученные результаты и проанализировав их вы можете сформировать перечень инициатив по оптимизации ИТ и получить ответ на первый вопрос ЧТО необходимо улучшить (1)? а что можно оставить без улучшения так как бизнесу достаточен тот уровень сервиса который он уже получает. Также могут иметь место случаи когда потребности бизнеса в уровне ИТ сервисов ниже уровня предлагаемого АйТишниками, в этом случае можно задуматься о целесообразности предоставляемого уровня.
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ - КАК ЕСТЬ = ЧТО НЕОБХОДИМО ОПТИМИЗИРОВАТЬ. (1)
В этом случае, вы будете уверенны в том что любая оптимизация ИТ будет соответсвовать требованиям бизнеса и его целям.
2. Итак теперь время ответить на другой наш вопрос КАК? Имея четкий перечень инициатив по оптимизации ИТ процессов, мы можем воспользоваться другим стандартом, ITIL - это набор лучших практик по организации ИТ в организациях. Из него мы просто берем готовые примеры "лучших практик" и реализуем их применительно к Вашей организации и ее реалиям.
PS. Даже после внедрения инициатив по оптимизации ИТ, может статься так что по истечению некоторого времени ситуация на рынке или в организации поменялась, так что рекомендую состояния КАК ЕСТЬ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ периодически переоценивать и вносить соответсвующие корректировки в уровень предоставляемых ИТ сервисов.